Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

4 пророчества об Украине

29.04.2019
5 596

Эта скользкая тема, замолчать которую, увы, довольно сложно. Не скажешь о ней здесь, любознательные люди найдут информацию в другом месте. И дай Бог, если эти сведения не причинят вреда их искателю.

В последнее время, в силу неприятных политических событий, многие православные хотят узнать пророчества старцев о будущем Украины, о войне, церковном расколе и многом другом. Прокомментируем эту ситуацию.

Текущая политическая ситуация не должна сбивать верующего с духовного пути

Как известно, между Россией и Украиной очень сильно охладели отношения. Но это ни в коем образе не должно отражаться на отношениях людей друг с другом. Политика — вещь переменчивая, и вчерашние враги могут стать союзниками, а тот, кто был надёжным партнёром, ударить ножом в спину. Та же Библия имеет немало примеров подобных событий.

Вспомним пример апостола Петра, который сам не хотел, а предал Христа. Но он же и был прощён по великодушию Спасителя. И нам следует взрастить в себе это благостное качество.

Прежде чем начать приводить пророчества об Украине, договоримся о паре моментов:

  1. Никаких оценок ситуации. «Не суди, да не судим будешь». Во время, когда вокруг полно пропаганды, довольно легко допустить ошибку, и каждый разумный человек обязан подвергать сомнению свои убеждения. Любое стороннее мнение может стать деструктивным инструментом, если будет исходить из недостоверной информации. Предпочтём же избежать спекуляций на политике и просто холодно констатируем то, что говорили те или иные старцы.
  2. Ни одно пророчество не должно быть безусловным авторитетом. Авторитет у христианина один — Бог. Все остальные могут ошибаться. Даже в Священном Писании есть орфографические ошибки и разночтения. Чего уж говорить о простых людях. Вспомним пример иудеев, которые не признали Христа Мессией просто потому, что слишком буквально интерпретировали ветхозаветные пророчества. Дадим людям право на ошибку, а себе — на сомнения.
  3. Не позволим себе по уши погружаться в вопрос с Украиной. Человека должны волновать в первую очередь вопросы того, как стать лучше, помочь ближнему и творить добрые дела. Всей жизни людской не хватит, чтобы стать идеальным и принести в мир достаточно добра. В связи с этим глупо тратить время на ублажение праздного интереса о том, что там происходит в политике.
Духовная жизнь — самое главное для верующего, а праздный интерес к пророчествам вреден.

Ясное дело, что многих православных беспокоит раскол православной Церкви. Но мы должны понимать, что раскол — это не ересь, не отступление от пути Божьего, а вынужденная административная мера из-за внешних обстоятельств. Богу виднее, раз Он позволил в мире произойти такому. Не станем же и мы сомневаться в Нём, а тем более раздувать проблему из-за структурных перестановок в Церкви.

Время всё расставит на свои места. Наше же задача — творить добро, а не жадно следить за новостями о чужих бедах, как делают некоторые.

Иеромонах Анатолий был убеждён, что грядёт война и последние времена, а в Украине будет новая Голгофа

Будущего Украины очень часто касался иеромонах Анатолий (Киевский), наш современник. О нём говорили, как об обладателе дара прозорливости. Некоторые его пророчества довольно общие и могут подойти к любой трагедии, которая рано или поздно обрушилась бы на народ:

«Скоро будет драчка Матерь Божья сильно испытывать будет»

Также батюшка говорил о Голгофе в Киеве и прямо утверждал, что даже в последние времена праведники смогут справиться со всеми напастями. Собственно, иеромонах был убеждён, что конец не за горами:

 «Конец скоро, а трон уже готов. Господь сейчас еще немного придерживает вожжи. А как отпустит, то все произойдет молниеносно. Из Киева не нужно ехать, здесь святыня, мощи. Православный Киев спасется».

 Иеромонах Анатолий называл Киев истинно христианским городом.

Собственно, представление о праведности Киева иеромонах Анатолий сохранил до самой смерти:

«Истинно христианский город»

Но в то же время он предупреждал, что в православии есть проблемы:

«Попустил Господь буйство — заблуждение (о текущем состоянии в Православии). Истину не будут понимать».

Еще батюшка говорил, что это отклонение от истины ощутят на себе и другие места:

«Афон уйдет под воду. Отклонились от Истины».

Но Киев должен будет спасти православный мир:

«Сейчас Голгофа в Киеве. Митрополит Владимир, когда принимал Киевскую кафедру, своей ростовской пастве говорил: «Иду в Киев, на Голгофу”. Видно Владыке было открыто все. Не зря он еще в 1950 году, будучи у Лаврентия Черниговского, долго беседовал со старцем наедине. Владимир — столп, на котором все держится. Как упадет столп, все начнется. Раньше была Голгофа на Соловках, а теперь в Киеве Голгофа будет. Отсюда все начнется. Будет и мученичество, и исповедничество. Отсюда Крест пошел по всей Святой Руси и сюда вернется».

Надо отметить, что иеромонах Анатолий в принципе придерживался пессимистичных настроений, резко негативно относился к католицизму, а во всех иноверцах видел врагов:

«В последние времена брат пойдёт против брата»

(иеромонах Анатолий)

«Много батюшка рассказывал о последних временах. О том, что пойдет брат против брата. И что это не только то, что уже было в 1918 году, но еще будет война между братскими народами России и Украины. Она будет перед той страшной войной, когда все сгорит. А потом Царь.

На Ближнем Востоке объединятся иудеи и мусульмане. А та назойливая вдова (иудейство) будет просить неправедного судию (антихриста) отомстить сопернику своему (христианству). Антихрист же придет сам от себя, но иудеи знают все пророчества обэтом лжемиссии, и они сделают его своим ставленником, поставят его на царство. И потому он будет слушать их и потакать им. И турки пойдут на Европу, на Румынию, Молдавию, часть Украины — будет кровь стоять в Дунае как студень…»

Но при этом батюшка обещал взлёт духовности перед последними временами.

Иеромонах Анатолий считал, что у Киева особая роль в судьбе православия
Иеромонах Анатолий считал, что у Киева особая роль в судьбе православия

Многие старцы предупреждали, что славянам нужно держаться вместе

Старец архимандрит Серафим (Тяпочкин) утверждал, что славянские народы объединены общей судьбой. Им нужно держаться в месте, на то воля Божья.

Подобное мнение озвучил Иерей Николай Трубин:

«Бог послал через Кирилла и Мефодия церковно-славянский язык для единого народа Святой Киевской Руси»

Отец Николай говорил:

«Вот сейчас Украина с Россией разъединяются, а придет время – соединяться будут!» Батюшка часто повторял, что Русь — это единое целое; россияне, украинцы, белорусы — все это все русские. Если эти народы будут вместе, будут непобедимы, а порознь погибнут!»

Пророчества об Украине старца Зосимы говорили о грядущем расколе

Иван Сокур, известный как старец Зосима, прославился прозорливостью. Перед смертью он написал духовное завещание:

«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей — Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси».

2002
год кончины старца Зосимы, предсказавшего раскол Церкви

Основная тема этого документа — раскол. Старец оставил на этот случай следующие инструкции:

«В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно.

Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.

Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность».

Завершает эти рекомендации и предупреждение старец просьбой держаться за Русскую православную церковь:

«Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение.

Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения… Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие».

Старец Зосима призывал держаться Русской православной церкви
Старец Зосима призывал держаться Русской православной церкви

Подводя итог, можно утверждать, что в большинстве своём старцы стояли за сохранение целостности церкви. Этот консерватизм всегда был свойственен православию. Однако воззрения это одно, а жизнь, подчас, совсем другая.

Мы не должны создавать культ из чужих пророчеств и рвать волосы на голове от отчаяния, если следовать рекомендациям прозорливцев не выходит. Жизнь сама всё расставит по местам, Богу виднее.

Как отмечал профессор богословия А.И.Осипов, мы не можем судить о том, сколь благочестив и насколько прозорлив тот или иной старец. У человека нет критериев для объективного вывода, а потому слепая вера в авторитет может повлечь неприятные последствия. Лучше верить Господу, а остальное только принимать к сведению. Все мы люди, каждый может ошибиться, даже если поступает из лучших побуждений.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *