Содержание
В середине двадцатого века в Советском Союзе активно развивалось ракетостроение. Кроме военного, было и мирное направление — освоение космоса и вывод живых организмов на орбиту. Много заводов и НИИ принимало участие в проектах. Одним из них стал НПО «Энергия».
В лабораториях «Энергии» трудились сотни инженеров, закончивших разнообразные институты страны. Среди них оказался молодой программист и будущий священник Алексей Гомонов. Он трудился над правильной работой автоматики и программировал сложнейшую электронику тех лет.
Священник Алексей Гомонов заканчивает школу и получает образование в «Бауманке»
Алексей родился на свет в сложный послевоенный период, когда страна все еще восстанавливалась после разрушительной Великой отечественной войны. Шел 1951 год. Родным городом будущего священника стала Воркута с суровым климатом и сильными людьми.
Его отец Алексей Романович, состоял на государственной службе, в то время как мать занималась воспитанием детей и сидела дома.
Родители серьезно относились к образованию своих детей и после окончания средней школы Алексея отправили в Москву. Математически одаренный юноша поступает в сильнейший научно-технический институт имени Баумана.
С успехом окончив обучение и получил диплом, Алексей отправляется на первое место работы — НПО «Энергия». На предприятии он трудится инженером-программистом.
В 1977 году будущий протоиерей Алексий Гомонов встречает свою избранницу и женится на ней. Татьяна родила ему двух дочерей, Дарью и Анастасию.
Смотрите также статью протоиерей Евгений Попиченко
Протоиерей Алексий после светского получил духовное образование
Неизвестно, что повлияло на решение Алексея получить духовное образование. Личные проблемы или развал страны, в которой он родился и вырос.
Одно известно точно — по совету своего духовного наставника архимандрита Кирилла Гомонов поступает в Православный Свято-Тихоновский богословский институт на вечернее отделение.
Одновременно с этим Алексей соблюдал обеты и послушания. В этом ему помогал святой отец Артемий Владимиров, что проповедовал в храме Всех Святых в городке Красное Село. Он же стал первым духовным настоятелем немолодого уже Гомонова.
Смотрите также статью Артемий Владимиров
В 1996 году, спустя почти пять лет обучения, Алексей заканчивает обучение и получает второе высшее, духовное, образование.
Священник Алексий служит в храмах России
Значимым годом Гомонова стал все тот же 1996. Его рукоположили в сан священника на праздник Преображения Господня. Процедуру совершил епископ Можайский Григорий.
Следующие два года отец Алексий провел, служа в церкви, посвященной Тихвинской иконе Божией Матери, что стоит в городе Ступино.
Здесь он набирался мудрости у протоиерея Михаила Редкина, которого он считал своим вторым духовным наставником. По словам отца Алексия, он вспоминает эти годы с большой теплотой в сердце.
В период с 1991 по 1995 года в Путинках восстанавливался разрушенная церковь Пресвятой Богородицы. В этом участвовал протоиерей Глеб Афанасьев. Именно его подвижническая работа сделала возможным воссоздание храма.
В 1998 году настоятелем храма стал отец Алексий.
Он занимался не только административными работами, но и проводил службы. Первую службу в новом храме он провел 27 сентября 1998 года на праздник Воздвижения Креста Господня.
За прошедшие годы Гомонов собрал немалую паству и вдохновил сотни людей своими проповедями. Приходской журнал храма полнится положительными откликами о работе батюшки Алексия.
Кроме служения в церкви, святой отец помогает больным детям и взрослым, страдающим от душевных и физических заболеваний.
Он создал клуб святых Петра и Февронии для молодежи
При поддержке Православной церкви при Успенском храме Гомонов создал молодежный клуб Петра и Февронии в Путинках. Деятельность организации — помощь нуждающимся, духовная и материальная. Члены клуба молодые люди-волонтеры.
Основные направления:
- посещение домов престарелых;
- переписка с заключенными;
- волонтерство в коррекционных интернатах и интернатах для слепоглухонемых.
Время и контакты:
Члены клуба собираются каждое воскресение в храме Успения Богородицы в Путинка начиная с 17:00.
Адрес храма: г. Москва, Успенский пер., 4, стр. 5.
В клубе регулярно выступает его основатель и идейный вдохновитель отец Алексий.
Чаще всего он просто общается с людьми, но нередко произносит проповеди.
Главная тематика выступлений — разбор семейной жизни.
Фрагмент проповеди Гомонова:
«Человек начинает обращаться к Богу в случае возникновения трудностей в жизни, которые не могут разрешиться человеческими усилиями. В частности, и в создании семьи или уже в созданной семье, когда возникают неодолимые проблемы обращается к Богу.
И правильно делает. Проблема решена: парень с девушкой познакомились — встретили друг друга — поженились, повенчались. И перестали ходить в храм. Отчего? Цель достигнута. «В следующий раз пойдем, когда будут проблемы». Это как в аптеку: если ничего не болит, зачем ходить?
А трудности без конца в жизни у людей бывают. Встретили друг друга, а вот детей что-то нет. Сейчас это сплошь и рядом. Или скрежещут отношения. То ли трудности быта, то ли в разных традициях воспитывались (простые/ не простые люди, белая кровь… и простая).
Опять разные «разности» в жизни… Но вот пришли к общему знаменателю, пришли к Богу и разрешили проблемы. И хорошо. Опять, зачем ходить?
Так многие рассуждают. «Ну, Бог помог, чего еще надо? Мы же не фанатики!»
И вот такое отношение к Богу в трудностях. Разве скажешь, что это лишнее? Нет, конечно. Не скажешь, что это неправильно. Они ведь к Богу пришли, не к каким-нибудь знахарям-гадалкам.
Упаси Боже! Но вместе с тем такой «потребизм», такой прагматизм в отношении к Богу оскорбителен для Бога.
Наступит момент, когда надо будет делать выбор, решать опять какую-нибудь очередную проблему, а человек не знает, куда грести, чего у Бога просить.
Вот большинство приходящих людей говорят: «У вас что-то здесь мало пар в храме за десять лет прибавилось». Мало пар. Количество не то.
Просим не то у Бога, потому и не получаем. А когда получаем то — не распознаем, что получили то, что как раз и нужно.
«Батюшка, мне же жить, не Вам, чтобы указывать, с кем познакомиться. Мне же жить-то! А эта не в моем вкусе».
Ну и оставайся со своим вкусом еще лет на десять, на пятнадцать в режиме поиска! А потом сломя голову бросишься на первую попавшуюся, лишь бы не одному/ не одной. Только я виноват не буду, нет.
Я ведь показывал, указывал. Бог тебе указывал, а ты со своими «не в моем вкусе». То есть мы не знаем, чего просить, мы не знаем, в чем мое счастье заключается.
А приходим к Богу, правильно. Но вот с Богом у нас несовпадения. Ужас какой-то!
С Богом несовпадения! Бог — источник мудрости, источник жизни. Господь заранее прокладывает мой путь, предвидя, что я буду ему верить: Ему-то виднее, в чем мое счастье».
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение