Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Почему умирают дети?

Появление ребенка в семье — счастье и новый этап отношений родителей.

Как говорил Сент-Экзюпери:

«Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении».

Сент-Экзюпери
французский писатель

Т.е. учится вместе любить другого человека — своего малыша. В. Гюго писал:

«Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье».

Виктор Гюго
французский писатель

Дети чисты и безгрешны, они сближают семью, несут радость окружающим и учат взрослых доброте и искренности.

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева».

(Пс. 126:3)

Если дети это награда, то почему Бог забирает детей у родителей? Почему Господь забирает молодых?

«Бог, определяя момент смерти человека, заботится о том, чтобы человек достиг вечной жизни» - Священник Димитрий Выдумкин
«Бог, определяя момент смерти человека, заботится о том, чтобы человек достиг вечной жизни» — Священник Димитрий Выдумкин

Смерть ребенка в христианской вере

« ..во власти Господа Вседержителя врата смерти».

(Пс. 67,21)

От этой фразы стоит отталкиваться в поисках ответов на вопрос: почему Бог допускает смерть детей?  Помимо внешних причин ранняя смертность носит  и Промысел Божий.

Господь, когда забирает человека, заботится о его вечной блаженной жизни. Православие говорит нам: смерть — новое начало, горькая разлука на определенный период времени.

«Обетование же, которое Он (Господь) обещал нам, есть жизнь вечная».

(1Ин. 2,25)

Паисий Святогорец: «Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни»

На вопрос «почему умирают дети?» Преподобный Паисий Святогорец отвечает:

«Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть.

Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы спасти его душу…

Когда мне говорят о том, что какой-то юноша умер, я скорблю, но скорблю по-человечески.

Ведь, исследовав вещи глубже, мы увидим, что, чем взрослее становится человек, тем больше ему надо бороться и тем больше у него накапливается грехов.

Особенно люди мира сего: чем дольше они живут, тем больше — своими попечениями, несправедливостями и тому подобным — они ухудшают свое состояние, вместо того чтобы его улучшить.

Поэтому человек, которого Бог забирает из этой жизни в детстве или юности, больше приобретает, чем теряет».

Паисий Святогорец
преподобный

Смотрите также статью Гордыня — самый страшный грех

Феофан Затворник: «дочь спасена, а не погублена»

Святитель Феофан Затворник при разговоре с матерью, которая потеряла дочь, на вопрос «почему Бог допускает смерть молодых?»  отвечает:

«Дочь умерла — хорошая, добронравная.

Надо говорить: слава Тебе, Господи, что убрал ее поскорей, не дав ей впутаться в соблазны и обольстительные утехи мира.

А вы скорбеть — зачем Бог избавил ее от этих увлечений и взял ее в Царство Свое святое чистой и непорочной.

Выходит, лучше было бы, если бы она выросла, пустилась во все тяжкие, что ныне очень недивно, особенно для таких симпатичных, какою, как говорите, была почившая.

Вот мудреная мать, жалеющая, что дочь спасена, а не погублена».

Феофан Затворник
святитель

Отец Алексий Дарашевич: «Смерть, прежде всего, — это Слово Бога к человеку»

Когда Вы будете читать эту статью, возможно, Вы подумаете: «легко давать ответы священникам, если в их жизни не было утраты».

Поэтому ниже приведена точка зрения на вопрос «почему гибнут невинные люди» отца Алексия Дарашевича, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Поленове, который потерял дочь и сына в автомобильной аварии:

«Я благодарен всем, кто поминает моих детей и молится о них.

Знайте, когда мы молимся, мы соединяемся с ними и не только с ними.

В том мире все родные, все действительно братья и сестры.

И когда кого-то поминают, поминают всех. Вы не только чужих поминаете, вы своих этим поминаете.

В последнее время все больше людей стало бояться смерти.

Смерть, прежде всего, — это Слово Бога к человеку, и человек должен обязательно услышать Его.

Нельзя лишать человека Слова, которое говорит Господь.

Мы все едины, и когда Господь говорит что-то человеку, Он говорит это и его сыну, дочери, матери, отцу, всем близким, потому что все мы живем друг другом.

В мире все больше страданий, все больше смертей, каких-то несчастий.

Но рядом с этими несчастьями есть благодать, и она очень близко.

Я не сразу это осознал. Сначала ты живешь, действуешь, а только потом приходишь к мысли: «Господи, я ведь не рассчитывал на такое спокойствие, на такую простоту».

А это все дано, дано молитвой и упованием на Господа.

Ничего нет проще молитвы «Господи, помилуй мя, грешного».

Мы привыкли так говорить, даже не задумываясь.

А ведь слово «помилуй» значит не только «прости», но и «милуй», то есть «люби».

А что значит «полюби»? Настоящая любовь-милость будет тогда, когда Господь возьмет нас к Себе, а это и есть смерть.

В этом мире мы видим смерть, а по сути это взятие нас Господом к Себе.

Алексей Дарашевич
священник
«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. Ин. 11,25»
«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. Ин. 11,25»

Смотрите также статью Почему нельзя материться

Отец Алексий Дарашевич: «Все происходит по воле Божией»

Наша прихожанка делится со мной несчастьем: «У меня тоже горе, у меня погиб сын, два года назад. Я по нему плачу день и ночь и жду его домой. Не знаю, что мне делать…».

Я Вам скажу: матушка, как ни горько Вам это говорить, но зачем Вы это делаете?

Вы думаете, что слезами своими можете ему чем-то помочь?

То, что Вы делаете, делают очень многие, но…

Сейчас я, может быть, имею право Вам сказать: что это безбожие, так поступать. Именно так, как это делаете Вы.

Это маловерие, это неверие, это, по сути, не помощь ему, а просто камень на нем. Думаете, ему там легко?

А Вы еще давите этой беспросветностью своей, тоской и унынием.

Разве Господь заповедал нам это? Думаете, сын этого от Вас ждет?

Я уже говорил, хочу повторить: мы боимся смерти.

Мы часто ссылаемся на святых отцов: «помни час смертный, и вовеки не согрешишь».

Да, это говорит святой, но в его словах нет страха смерти, понимаете — нет!

Вы помните, что был Ваш сын, мальчик Саша, упокой, Господи, его душу.

И Вы уцепились за него, прошлого, не сегодняшнего, не думая о том, что с ним, с его душой сейчас.

Так вот, «помни час смертный» значит «помни, что тебя ждет, помни и стремись к этому, думай об этом и готовься к этому».

Когда человек стенает, плачет, вопиет, он боится и понимает, что его участь тяжела, горька и он хоть в какой-то мере, неосознанно, может быть, старается это разделить эту участь.

Вот, по сути, что мы делаем. Но это неправильно. Все происходит по воле Божией.

Даже волос с головы человека не может упасть без Его воли.

Если это воля Божия, то какое может быть переживание? Когда человек неверующий, он вынужден переживать, у него другого способа жить духовно, просто нет.

И он берет хотя бы этот костыль — волнение. Он плачет, рыдает.

Но нам дано Богом, Церковью гораздо большее. Нам дана ясность, нам дана вера.

«Мир вам», — сказал Господь. В мире мы должны жить в ясности, в покое, с надеждой, с упованием на Господа.

Мир Божий есть, он рядом и он прекрасен. Нас сбивает, нам не дает это сразу понять неожиданность.

Да, был, конечно, какой-то страшный момент, разрыв, надрыв, но надо было его пережить.

Жизнь плотная, чтобы пройти через стену, ее нужно пробить.

Это очень трудно и даже больно. Но за ней радость, свет».

Алексей Дарашевич
священник

Церковь поможет справиться с утратой

Почему умирают маленькие дети? почему Бог забирает младенцев? — точного ответа на эти вопросы не сможет дать никто, кроме Господа нашего

«ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ».

(Ин. 3,16)

Если беда случилась в Вашем доме, обратитесь в церковь и исповедуйтесь. Таинство принесет Вам и Вашей семье смирение, а

«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь».

(Притч. 22,4)

Комментарии

  1. Я схожу с ума от гибели сына, мне больно , что я не увижу своего сыночка……

  2. Как мне жить без моего единственного ребенка? Без моего любимого,доброго,самого лучшего Степашки.Не вижу смысла…

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *