Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу
 

Секта «Слово жизни», или всё же не секта?

Скачать эту статью

Секта «Слово жизни» — таким заголовком обычно пугают нас предостерегающие статьи.

Так уже повелось, что слово «секта» в русской культуре несёт исключительно негативный окрас. Подчас достаточно одного этого термина, чтобы с религиозной организацией «всё сразу стало ясно».

А что нам действительно ясно? Знаем ли мы, о чём говорим, когда стремимся судить церковь «Слово жизни»? Да и секта или нет это движение?

«Слово жизни» — это религиозное движение, называть его сектой некорректно.

Начнём с главного вопроса. Так уж повелось, что когда дело касается сект, ересей или иноверцев, православный человек в первую очередь черпает информацию в лоне своей традиции. Эта информация не всегда объективна, так как знать предмет снаружи не то же самое, что знать его изнутри.
Хороший пример — ересиологи, которые описывали в первые века различные христианские ереси. Это было предвзятое, часто необъективное и порой ошибочное мнение.

Потому нам и сегодня нужно с осторожностью ознакамливаться с оценками чужих религиозных традиций, а лучше всего — делать это из первых рук.

Здание церкви «Слово жизни» в Москве

Что же такое секта?
Александр Буганов в «Справочнике по ересям, сектам и расколам» даёт определение:

«Сектой принято считать организованное общество людей, взгляды которых согласуются между собой и противостоят господствующей Церкви. Данное слово обычно употребляют по отношению к совокупности лиц, следующих определенному учению».

Затем он описывает процесс становления секты:

«В случае разрыва с Церковью, в процессе дальнейшего обособления противостояние приобретало характер несогласия не в каком-либо частном пункте, но уже касалось учения в целом. Выделившись из Церкви, ереси, как правило, дробились на отдельные толки с более замкнутой организацией. Поэтому употребление термина “секта” по отношению к ересям допустимо, вероятно, лишь к этой второй стадии их развития».

Александр Буганов
писатель

Отсюда вывод: секта — это закрытая организация, которая противопоставляет себя той религии, от которой откололась. Секта — это группа людей, где ересь возведена в официальную догматику. Чтобы организацию признали сектой, она должна быть признана таковой на государственном уровне.

Кристиан Окерхиельм — нынешний лидер церкви «Слово жизни»

Само собой, частное мнение людей, неосторожно называющих себя сектоведами, не может быть официальной причиной для признания религиозной группы сектой.

«Слово жизни» правильно называть церковью или религиозным движением. Оно автономно и существует в рамках харизматической традиции.

То есть реализую своё право на собственное осмысление Священного Писания. Технически это всё то же христианство, просто оно не православное и не католическое, а харизматическое.

«Слово жизни» — община, состоящая в «Движении веры».

Что же такое «Движение веры»? «Движение веры» — объединение протестантских церквей, имеющих общую идеологию. В этой группе состоят как отдельные общины, так и союзы общин.

Нечто подобное мы наблюдаем и у харизматов, и это не случайно. Связь этих двух традиций настолько тесная, что вряд ли и сами верующие этих традиций способны провести чёткую грань между ними.

Само собой, сделать это извне просто невозможно. Одни церкви проникают в другие, смешиваются, образуют единое догматическое поле, а отсутствие общей иерархии мешает как-то упорядочить всё происходящее.

«Слово жизни» исповедует пятидесятнические или неопятидесятнические идеи.

«Слово жизни» удобно классифицировать как пятидесятников. Но, есть ещё немало других терминов, которые уместно «примерить» на «Слово жизни»:

  •  неопятидесятники;
    харизматы;
    неохаризматы;
    независимые харизматы.

Но мы должны понимать, что всё это — лишь способ называть явление, которое мы можем, в сущности, назвать, как угодно.

Жизнь в любом случае динамичнее и непредсказуемее словаря, так что ожидать, что отдельная поместная община «Слова жизни» аккурат отвечает довольно условным рамкам религоведческих определений, не стоит.

Правильнее всего сказать, что «Слово жизни» — где-то рядом с этими терминами. Частично оно чему-то отвечает, частично — противоречит. Оттого всегда будет некоторая неопределённость.
«Слово Жизни» основал пастор Ульфом Экманом, ныне ей руководит Кристиан Окерхиельм, есть представительство в Москве и официальный сайт.

Ассоциация входит в «Российский объединённый союз христиан веры евангельской»

Шведский пастор Ульф Экман был убеждённым протестантом и служил в Шведской Церкви. Но его всё больше одолевало желание, что-либо изменить в христианстве. И это не слепая жажда перемен, а объективная реакция на разобщённость членов Церкви Христа.

Верующие начинали, как единое целое, но пришли к десяткам направлений христианского учения.
О своих мыслях Ульф Экман рассказывает так:

1983
в этом году основали движение «Слово жизни»

«Бог говорит мне также сильно о единстве, как раньше Он говорил мне о вере. С секуляризмом и исламом, захватившими Европу, призывов к возрождению недостаточно. В наше время нужно сильное, эффективное единство, включая исторические церкви».

В 1983 году он решается на грандиозную перемену — бросает одну церковь и основывает другую — то самое «Слово Жизни». Плюс к ней он создал «Библейскую школу».
Новый взгляд на христианство получил достаточный резонанс по всему миру.

Он же учредил церковь «Слово жизни» в Москве. Подробнее о её деятельности можно узнать, посетив официальный сайт. Кстати, все эти церкви в России объединены под названием «Ассоциация церквей христиан веры евангельской «Церкви веры».

Ульф Экман
основатель
Ульф Экман — основатель церкви «Слово жизни»

Ассоциация входит в «Российский объединённый союз христиан веры евангельской».

Но вернёмся к истории. В 2014 году Ульф Экман внезапно решился на ещё одну перемену и ушёл в католицизм.

Его преемник Роберт Эк сказал, что на учении «Слова жизни» это событие никак не отразится. Но сам он не задержался во главе движения, ибо его отлучили за связь вне брака и намерение развестись. Нынешний лидер «Слова жизни» — Кристиан Окерхиельм. Он так прокомментировал решение об отлучении Роберта Эка:

«В связи с выбором Роберта Экка, а также из-за того, что несмотря на все увещевания и обличения, он не покаялся и не обратился, мы сняли Роберта Экка со служения пастора и отлучили его от церкви Слово Жизни. Наша молитва сейчас и в будущем о том, чтобы Бог достиг его сердца обличением, покаянием и благодатью».

Кристиан Окерхиельм
лидер секты

Учение «Слова жизни» взято из Библии, они делают упор на общении с Богом и миссионерстве

Церковь «Слово жизни», в отличие от большинства христианских традиций, не стремиться «присвоить» себе Библию и изолироваться от всех прочих христиан. Напротив, главная отличительная черта этого движения — направленность вовне.

«Слово жизни» охотно протягивает руку представителям других конфессий и стремиться со всеми найти общий язык, чтобы объединиться в Учении Христа. Но в то же время это не мешает движению существовать автономно.

Некоторые харизматы, например, остаются в лоне православия или католицизма, не создавая отдельную «церковь». Но «Слово жизни» продолжает занимать нишу в религиозной картине христианства.

Представители церкви «Слова жизни» на обряде крещения. Как можно заметить, они, будучи протестантами, не нуждаются в специально обустроенном храме, иконах и церковной утвари

При этом существенной пропасти между ними, католиками и православными нет. Это всё то же Учение Иисуса, знакомые нам положения, догмы и библейские истории.

Упор на Писание. Будучи протестантами, представители «Слова жизни» отводят особое значение Священному Писанию. Библия для них — безусловный авторитет, так что чем твёрже мы будем опираться на её текст, тем надёжнее будут наши позиции в мире духовном.

Социальная активность.

«Слово жизни» имеет чёткую позицию по разным «острым» социальным вопросам.

Например, выступает против того подавляющего влияния, которое сегодня оказывают на общество сексуальные меньшинства.

Представители церкви «Слово жизни» активно участвуют в жизни общества, организуют фонды, выезжают с помощью в места, где она требуется, организуют религиозные курсы для всех желающих, помогают наркоманам, бездомным, алкоголикам (сами участники движения не пьют), пенсионерам.

Проповедь через развлечения. Важный элемент стратегии церкви «Слово жизни» — различные развлекательные мероприятия. Придумать сценку на религиозную тематику или концерт, подразумевающий раскрытие каких-то библейских идей, — это присуще приверженцам движения «Слово жизни»

Миссионерство. Очень важный пункт — проповедь. Все желающие проходят специальное обучение, чтобы нести в массы идеологию церкви.

Важный элемент стратегии церкви «Слово жизни» — различные развлекательные мероприятия

Важные элементы учения «Слова жизни»:

  1. Дары Святого Духа очень важны для членов церкви. Это позволяет отнести их учение к харизматическому.
  2. Отношения с Богом через разные способы служения — включая церковное. Это личное, интимное общение.

Казалось бы, чего тут страшного? В чём отличие от православия? Если смотреть в суть, то христиане везде христиане. Разница, как всегда, в деталях и акцентах.

Хотя «Слово жизни» отличается от православия, у них общее христианское ядро.

Сложно себе представить, чтобы православные отказались от иерархии духовенства, а потом пошли на рок-концерт, где пели бы песни во славу Иисуса Христа.

Но в «Слове жизни» свой подход. И в Священном Писании они видят в первую очередь указание проповедовать и общаться с Богом, а потом всё остальное. Но это, конечно, ни в коем случае не те различия, которые бы могли создать неодолимый барьер между двумя традициями.
Отзывы о «Слове жизни» противоречивы.

При желании легко найти негативные отзывы о секте «Слово жизни». С одной стороны, их можно найти про любую религиозную традицию, не так ли? С другой — всегда стоит намотать на ус и насторожиться, а то мало ли что.
Например, сайт Архангельской епархии приводит такую статистику:

«О деструктивном характере учения и практики «Движения веры» свидетельствуют исследования российских и зарубежных экспертов, в том числе в области клинической психиатрии.

Так результаты психиатрического обследования последователей неохаризматического движения «Слово Жизни», проведенного в Гетеборге (Швеция) в 1992 г. шведским профессором Яном-Отто Оттосоном, позволяют проследить связь между суицидальным поведением и пребыванием человека в секте.

Среди опрошенных членов «Слова Жизни» у 63% были выявлены мысли о самоубийстве. 23 % всех опрошенных членов секты совершили как минимум одну попытку самоубийства.

Всего в исследовании сообщается о 16-ти известных случаях завершенного самоубийства, в которых связь жертвы суицида с сектой усматривается как решающий фактор».

Члены церкви «Слово жизни» очень любят выступать с музыкальными номерами на религиозную тематику

Но мнение конкурирующей Церкви — это одно, а что говорят сами члены «Слова жизни»?
Автор сайта «Православие.ру» в своей статье пересказывает впечатление некого Дмитрия, по её словам, бывшего члена секты «Слово жизни»:

«Дмитрий, рассказывая мне об особенностях обрядов в «Слове жизни», говорит, что, конечно же, убеждение членов этой секты о действии через них Святого Духа — нелепость. Эмоциональное возбуждение, эйфория не могут быть главными составляющими духовной жизни человека.

Очень многие люди, лояльно относящиеся к сектам, склонны свое терпимое отношение к ним аргументировать тем, что члены этих организаций хорошие люди.

Но, как говорит Дмитрий, только в Православии каждый из нас по-настоящему может измениться, избавиться от своих страстей, греховных привычек и стать хорошим человеком.

Секты часто просто «захватывают» человека всего, он оказывается в неком круговороте новых дел, событий, впечатлений, эмоций.

Появляется или навязывается столько новых занятий, что жить по-старому просто некогда. Вместо греха человеку элементарно предлагается что-то другое, и, действительно, складывается впечатление, что кто-то бросил пить, а кто-то курить.

Но на самом деле человек просто заменил одно пристрастие на другое. Образно выражаясь, один «наркотик» сменил другой».

Источник:

Православие ру

Можем ли всецело полагаться на этот рассказ? Вряд ли. Ведь члены «Слова жизни» сообщают совсем другое.
О всякой традиции могут отозваться и хорошо, и плохо, нам нужно думать самим
Участница церкви «Слово жизни», которую в материале «Пасторы или хипстеры: как живет протестантская церковь “Слово жизни”» (сайт о городе Самара «Большая деревня») автор называет просто Гуля, рассказывает:

«К богу приводят сложности. У нас в семье двадцать пять лет назад были плохие отношения с мужем, и тогда мне посоветовали сходить в эту церковь — вдруг я смогу найти там утешение. Здесь я начала открыто говорить с Богом, и знаете, церковь и Бог сохранили нашу семью. В конечном итоге даже муж пришел в церковь, потому что увидел, как это меня изменило».

Всегда есть риск столкнуться с предвзятым мнением, так что в отношении подобных организаций православным людям разумно проявлять осторожность и не делать поспешных выводов.

Так или иначе, но все мы — члены Церкви Христовой. Каждый идёт своим путём. Даже если не всем суждено дойти по своей дороге, для нас это не повод устраивать войну друг с другом.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *