Содержание
- 1 В Евангелии от Иоанна описывается вифезда как пруд, который имеет целебное значение
- 2 Однажды на месте купели у Овечьих ворот Иисус исцелил расслабленного
- 3 Строительство купальни в Иерусалиме началось в 8 веке до нашей эры
- 4 Существует версия, что Вифезда находится рядом с базиликой святой Анны
- 5 Язычники издавна придавали воде целебную силу
- 6 О Вифезде писали многие римские историки
Не все православные люди знают о том, что такое Вифезда. Что же это такое? Вифезда по-другому также называется овчая купель. Вифезда — это два водоема, которые были вырыты в русле реки Бейт-Зейна в Иерусалиме. В Евангелии от апостола Иоанна упоминается вифезда, как место исцеления самим Иисусом Христом расслабленного.
Считается, что данная купель находится у овечьих ворот, которые упоминаются в Библии в книге Неемии.
«…Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью…».
В Евангелии от Иоанна описывается вифезда как пруд, который имеет целебное значение
Вифезда упоминается в Евангелии от Иоанна. В нем описывается, что это пруд, который имеет целебное значение. Именно на это указывает и само его название, которое означает по-еврейски «дом милосердия».
Около пруда были крытые ходы и галереи, которые были воздвигнуты для удобства больных. Говорили, что люди собирались тут в ожидании возмущения воды. Когда же происходил такой момент, то человек, который попадет туда первым, сразу же получит исцеление от своей болезни, какая бы она страшная не была.
Конечно же, сколько приходилось людям ждать неизвестно. Но можно предположить, что очень долго, так как благодать Божия дается не всегда, и лишь по истинным молитвам людей.
Однажды на месте купели у Овечьих ворот Иисус исцелил расслабленного
В Евангелии этот пруд тесно связывается с рассказом об исцелении Иисусом Христом одного расслабленного, который более тридцати восьми лет страдал от своей тяжелой, и тяготившей его болезни. Когда он уже совершенно отчаялся получить исцеление, он неожиданно получил его от неизвестного ему Галилейского учителя.
Рассмотрим что же написано об этом расслабленном в святом Евангелии:
«…Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему:
«..хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний…».
Строительство купальни в Иерусалиме началось в 8 веке до нашей эры
Вопрос о местоположении данного пруда не нашел своего окончательного разрешения. Строительство купели относят к 8 веку до нашей эры.
В Иерусалиме он располагался у северных стен. По свидетельству самого евангелиста Иоанна пруд находился у Овечьих ворот. Они сравниваются с воротами святого Стефана, которые можно увидеть сейчас.
В мусульманской части Нового Иерусалима есть высохший водоем, который имеется там, по сей день. Его держали в исправности, так как его берега были выложены из прочных материалов.
Что же представляет эта купальня? Купальня представляет собой правильную четырехугольную продолговатую форму, до пятидесяти сажен в длину, и семнадцати сажен в ширину.
Местные жители также называли ее «Биркет Израиль», то есть израильским прудом. На фото ниже можно увидеть более современную модель Вифезды.
Также можно увидеть у западной стены развалины двух арок, которые упоминаются в святом Евангелии от Иоанна как крытые ходы.
Существует версия, что Вифезда находится рядом с базиликой святой Анны
Также существует такая версия, что вифезда находится рядом с базиликой в честь святой Анны. Еще во времена крестовых походов, этот пруд назывался «Овчей купальней». Рядом с этим прудом были найдены следы от пяти арок.
На фото можно увидеть большой бассейн, который состоял из двух резервуаров, отделенных одной стеной. Именно данный бассейн был найден на территории монастыря около церкви св. Анны.
Многие видели вифезду и в пруде «Девы». Где он находится? Этот пруд находится в Кедронской долине. По неизвестной причине, там происходило возмущение воды несколько раз в неделю.
Но в настоящее время Вифезду принято считать руины около базилики в честь святой Анны.
Археологи утверждают, что этот бассейн имел довольно большие и широкие ступени с посадками. То есть можно предположить, что там была Миква. Миква — это специальный водный резервуар для омовения. Данный бассейн имел глубину около 13 метров.
Язычники издавна придавали воде целебную силу
Также сами римляне верили, что купель целебная, и поэтому решили построить в пещерах к востоку от купели несколько больших бассейнов. Они посвятили их богу медицины и врачевания. Язычники придавали воде целебную силу.
В настоящее время не для всех вода источник исцеления. Для кого-то она просто обычное суеверие. Но тот факт, что мы видим в Священном Писании, говорит нам о том, что люди не видели Ангела, но видели сверхъестественное движение самой воды в водоеме, после которой получали исцеление. Они, по сути, не имели никакого понимания об истинном исцелении от Бога.
Тогда люди еще не знали об Иисусе, который пришел в мир, чтобы явить всему миру Свою любовь и милость Бога-Отца. Именно поэтому люди ждали решение своих проблем, это был их шанс получить исцеление и идти жить дальше.
В древности люди очень сильно почитали воду, особенно реки и источники. Вода для них была драгоценной, а во время, например, наводнения, она оказывала на них сильное впечатление.
В настоящее время есть люди, которые верят в Бога, но ищут не Его силы, любви и милость, а прикосновения к чему-то сверхъестественному.
В пример можно привести то, что многие люди прикасаются к иконам, мощам святых людей, ставят свечи за здравие, купаются в целительных водах и так далее. Каждого из нас окружают люди, которые подобны тем, кто собирались когда-то в Вифезде.
О Вифезде писали многие римские историки
Также стоит обратить внимание на то, что о Вифезде писали многие историки.
Например, Евсевий Кесарийский — римский историк и епископ Кессарии Палестинской пишет о вифезде так:
«…Вифезда — купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нём жертв, отчего и зовется: Овчий, по причине жертв…».
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение