Содержание
- 1 Мексика — это светское государство
- 2 Древние языческие культы тесно переплелись в Мексике с христианством
- 3 Католичество — это главенствующая религия в Соединенных Штатах Мексики
- 4 В Мексике работают православные приходы
- 5 Кроме католиков и православных на территории Соединенных Штатов Мексики присутствуют протестанты, иудеи, мусульмане и буддисты
Современные бразильцы — это уникальная смесь потомков разных цивилизаций: ольмеков, запотеков, тольтеков, майя, ацтеков, инков, французов, испанцев и африканцев. Естественным было бы предположить, что и религий в Мексике столько же много, однако это не так.
Дело в том, что мексиканцы убежденные католики. По количеству католиков Мексика уступает только Бразилии. Поэтому на вопрос какая вера у мексиканцев главная, ответить достаточно просто.
Мексика — это светское государство
Конституция Соединенных Штатов Мексики, а это официальное название государства, прямо говорит о том, какая религия у мексиканцев государственная. Согласно ей Мексика — это светское государство.
Каждый может свободно избирать религию по своему усмотрению, совершать церемонии, обряды и обязанности своего вероисповедания в местах религиозного культа или в своём доме при условии, что эти церемонии и обряды не являются наказуемым законом нарушением.
Все публичные акты религиозного культа должны совершаться в пределах церквей, которые всегда находятся под наблюдением властей.
Кроме того, Конституция государства четко разделяет церковь и государство и ограничивает возможности последнего для вмешательства последнего в религиозную сферу.
Ст. 3, п. 4, запрещает заниматься педагогической деятельностью религиозным корпорациям, служителям культов, ассоциациям и обществам, пропагандирующим какое-либо религиозное учение.
При этом большинство бразильцев исповедуют католицизм.
В 1876 году католическая церковь потерпела серьёзное поражение в политической борьбе и была лишена многих привилегий и практически всего имущества.
В 1992 году в Конституцию страны были внесены поправки, регулирующие отношения с Римско-католической церковью и другими религиозными организациями.
Впервые за 80 лет священникам и монахам вернули избирательные права.
Религиозные организации обязали пройти регистрацию в Секретариате по делам религии при Федеративном секретариате.
Существующие ограничения касаются не только Католической церкви, но и любых других религиозных организаций. По закону 1992 года, при официальной регистрации любое религиозное объединение получает ограниченное право на собственность (недвижимость).
Для строительства нового культового сооружения (или для перепрофилирования существующего здания для культовых целей), религиозное объединение обязано подать заявку в государственные органы.
Любое культовое сооружение, построенное после 1992 года, является собственностью построившего его религиозного объединения.
Культовые здания, построенные до 1992 года, рассматриваются как национальное достояние — их собственником является государство, и они освобождены от налогов.
По закону, административное управление делами религиозных объединений на территории Мексики возложено на Министерство внутренних дел Мексики.
Древние языческие культы тесно переплелись в Мексике с христианством
Древняя религия в Мексике в своей основе имела доацтекский земледельческий культ. В него входили: культ божеств — покровителей земледелия, магические обряды вызывания дождя, обожествление растения маиса.
Особо выделялся слой жрецов, которые составляли корпорации при храмах отдельных богов, владели землями и оказывали огромное влияние на население.
При этом среди жречества существовала строгая иерархия жречества; высшие жреческие должности были доступны только выходцам из знатных фамилий. Жрецы соблюдали строгие ограничения.
Храмы древнее население Мексики строило в виде ступенчатых пирамид (теокалли) с открытой площадкой наверху.
У мексиканцев был весьма многочисленный и сложный пантеон богов. Известны многие десятки их имен.
Особенно важное значение имели боги, связанные с земледельческим хозяйством, например, Тлалок — бог, посылающий дождь (по другой версии, тлалоков было много). Важнейшее место в пантеоне занимали три образа богов разного происхождения:
- Кетцалькоатль («оперенная змея»);
- Тецкатлипока («дымящееся зеркало»);
- Уитцилопочтли.
Для религии Древней Мексики, как и для всех языческих культов, было характерно принесение человеческих жертв. При этом их количество было просто огромно. По некоторым данным ацтеки приносили в жертву ежегодно 1% своего населения, это примерно 250 000 человек.
Согласно космогоническим мифам ацтеков, в истории вселенной, созданной некогда богом-творцом Тлоке-Науаке (чисто отвлеченный образ, культа его не было), сменяют друг друга мировые периоды, или циклы.
Их было уже четыре; каждый из циклов заканчивается катастрофой — мировой пожар, потоп, буря, голод (последовательность их по разным известиям различна). Текущий мировой период должен тоже закончиться гибелью мира.
В современной Мексике древние языческие обычаи тесно переплелись с христианством. Так, например, в стране отмечают 2 ноября — День всех душ, или День мертвых, день Девы Гваделупской (12 декабря), распространен культ Богини-матери, а также почитается Святая смерть, Иисус Христос.
Католическая церковь некоторые языческие обряды и праздники признала, изменив их так, чтобы они соответствовали христианскому вероучению.
Католичество — это главенствующая религия в Соединенных Штатах Мексики
Католическая церковь в Мексике является частью всемирной Католической церкви. Её централизованным органом признана Конференция католических епископов Мексики.
Численность католиков в Мексике составляет около 102 000 000 человек (91 % от общей численности населения) и поэтому можно сказать, что католичество — это основная религия страны.
Первые католические миссионеры из ордена францисканцев прибывали на территорию Мексики вместе с испанскими исследователями и конкистадорами в августе 1523 года.
Первая мексиканская епархия Кароленсе, входившая в архиепархию Севильи, была образована Римским папой Львом X в 1517 году.
Первым епископом Мехико стал францисканец Хуан де Сумаррага, основавший первую типографию в Америке, первый университет на континенте Санта-Крус де Тлателолько и Папский университет Мексики, который был торжественно открыт 21 сентября 1551 года.
В 1531 году индейцу Хуану Диего явилась икона Гваделупской Богородицы, явление которой ускорило обращение индейцев в католицизм. В дальнейшем распространению католицизма в стране способствовали иезуитские миссионеры.
Оккупация Наполеоном I (1808 — 1814 гг.) спровоцировала в стране борьбу за независимость. Антииспанское восстание, возглавляемое католическим священником Мигелем Идальго, проходило под лозунгом освобождения от власти «гачупинос» (европейские испанцы).
Епископы осудили восставших и отлучили руководителей восстания от церкви, однако восстание продолжалось и вылилось постепенно в войну за независимость (1810 — 1821).
В дальнейшем к власти в Мексике периодически приходили лидеры и правительства, стремившиеся тем или иным способом ограничить влияние католической церкви на государство.
Так, например, в 1915 году Венустиано Карранса стал президентом страны. Его сторонники считали, что церковь подстрекала народ против нового президента, вследствие чего в стране начались массовые репрессии против католического духовенства.
В 1915 году в Мексике было убито более 160 священников. В знак протеста католические епископы Мексики приказали священникам прекратить богослужения в храмах.
В 1926 — 1929 годы в стране бушевало кровавое восстание под названием «Война кристерос». Конфликт между государством и католиками был спровоцирован жестокими антиклерикальными законами, принятыми в стране.
В 2000 году Иоанн Павел II причислил к лику святых 25 мексиканских мучеников, принявших страшную смерть в эти годы.
В наше время деятельность Католической церкви в Мексике во второй половине XX века характеризуется социальной и политической активностью.
В 1988 году президент Карлос Салинас объявил о начале политической модернизации, которая включала в себя и улучшение отношений с Католической церковью.
Президентским указом от 28.01.1992 года были изменены статьи Конституции, ограничивавшие свободу вероисповедания.
В Мексике работают православные приходы
Православие в Мексике появилось вместе с эмигрантами.
Монастырь Святого Антония Великого в городе Хилотепеке действует под омофором Антиохийской патриархии, во главе с Его высокопреосвященством митрополитом Мексиканским и Центрально-Американским Антонием.
В Мексике проживает большая община православных христиан — выходцев из Ливана, а также православные греки, русские, румыны, мексиканцы.
Кроме того, в стране действует Епархия Мексики (исп. Diocesis de Mexico, англ. Diocese of Mexico) — епархия Православной Церкви в Америке на территории Мексики.
Она была создана в 1965 году епископ Православной Католической Церкви в Мексике Хосе Кортес-и-Ольмос установил контакт со священником Северо-Американской митрополии Димитрием Ройстером, и начал вместе со своей епархией путь к православию.
В наше время епархия насчитывала десять приходов, монашескую общину при Кафедральном соборе Вознесения Господнего и несколько тысяч верующих, которых окормляет епископ и десять священников.
Работает также Мексикаанская митрополия (греч. Ιερὰ Μητρόπολις Μεξικοῦ, англ.
Orthodox Metropolis of Mexico, исп. Sacro Arzobispado Ortodoxo de Mexico) — епархия Константинопольской Православной Церкви.
Работает на территории стран Центральной Америки, Колумбии, Венесуэлы и Карибских островов. Русские православные окормляються в Сан-Францисской и Западно-Американской епархии (Мексиканское благочиние) РПЦЗ.
Кроме католиков и православных на территории Соединенных Штатов Мексики присутствуют протестанты, иудеи, мусульмане и буддисты
Кроме Католиков и православных в Мексике есть последователи и других религий. Так в XX веке в стране в городах появились протестанты. Их число не превышает 6 % населения. Основная масса протестантов принадлежит к группам неопятидесятников.
Около 6 миллионов человек в Мексике считают себя последователями адвентистов седьмого дня. Свидетели Иеговы и мормоны заявляют, что членами их организаций являются до 1 миллиона человек.
Кроме того в 1875 году в Мексику прибыли мормоны. В наше время они имеют серьезное влияние в сельской местности страны.
Мексиканские евреи немногочисленны. Их количество не превышает 45 000 человек. Впервые крещёные евреи, тайно исповедовавшие иудаизм, прибыли в Мексику вместе с конкистадорами в 1521 году.
В 1825–1830 годах в Мексику прибыло большое количество эмигрантов-евреев из Европы, и открылись первые синагоги. В дальнейшем протяжении XIX–XX веков в Мексику из Европы в Мексику переселились тысячи евреев.
В настоящее время в Мехико функционируют 23 синагоги, действует Международный еврейский культурный центр.
С эмигрантами также проник в Мексику ислам. В наше время небольшая группа мусульман есть среди коренного населения штата Чьяпас. В 1995 году туда прибыли из Испании проповедники ислама.
В 2005 году среди последователей мусульманской религии было около 300 представителей цоцильской народности индейцев-майя. Среди эмигрантов ислам исповедуют выходцы из Турции и арабских стран.
Что же касается буддизма, то Центр содействия развитию тибетского буддизма в Мексике с 1989 года действует в Мехико с разрешения далай-ламы XIV. Буддизм исповедуют эмигранты и небольшая группа городской интеллигенции.
В сельской местности и среди широких слоев населения он не прижился. Три миллиона мексиканцев, согласно переписи населения, считают себя атеистами.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение