Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Акафист Богородице: избавительница от бед

04.12.2018
4 222

В 1997 в Свято-Николаевский монастырь две женщины принесли странную вещь. Не то доска, не то картина. Если приглядеться, то можно различить силуэт женщины с ребёнком.

Но изображение столь сильно пострадало от времени, что напоминало пёстрый силуэт с индийским божеством, а не православную икону.

Арзамас
город,где в Свято-Николаевском монастыре храниться икона «Избавительница от бед»

И всё же это оказался православный образ, который много лет пролежал в сарае одной жительницы Арзамаса.

Монахини дар приняли, но из-за плохого состояния отправили в запасник. Никто тогда не мог подумать, что скоро икона начнёт творить чудеса, и ей даже будут адресовать отдельную молитву, — акафист Богородице: избавительница от бед. Но обо всём по порядку.

Икона Избавительницы от бед попала в монастырь в ужасном состоянии, но сама стала восстанавливаться

Настоятельница монастыря Игуменья Георгия как-то наткнулась на испорченную временем икону, и в этот момент что-то случилось. Женщина захотела вставить икону в раму и повесить для молитв. Что и сделали.

Стало происходить невероятное — икона постепенно очищалась, открывая всё больше деталей, придавая очертания Божьей Матери и юному Иисусу Христу.

Чёрный слой, покрывавший изображение, исчезал, точно время для иконы пошло вспять. Летом 2000 года, на заре нового века, икона являла себя такой, какой выглядела, быть может, десятилетия раннее.

Но много деталей ещё скрывалось под чернотой. Тщетно монахини всматривались в название: его разобрать не удалось.

Чудотворная икона «Избавительница от бед». Перед ней верующие читают акафист
Чудотворная икона «Избавительница от бед». Перед ней верующие читают акафист

Но это и не понадобилось. Божье проведение само привело в монастырь человека, который знал, как называется икона, — монахиню из Риги.

Она узнала образ «Избавление от бед страждущих» и не сомневалась, что чистят его ангелы. Предположение об ангелах, конечно, никак не проверить.

А вот версия о названии подтвердилась в 2001 году, когда чернота высвободила надпись.

2001
в этом году на иконе появилось ее название

Никто не брался за научные исследования чуда, происходящего с иконой. Но со стороны кажется, будто чернота осыпается прямо с краской. Как же тогда сохраняется образ? Невероятно — но он «перепечатался на дерево».

Можно строить догадки, то ли искренняя молитва Божьей Матери стала причиной чуда, то ли сама икона исполнена Святого Духа. А может, всё сразу. Вряд ли это беспокоит сотни прихожан, уже десять лет со всего мира прибывающих в Свято-Николаевский монастырь, к иконе.

Кто не сумел добраться, шлёт в город Арзамас письма, прося помолиться перед иконой. Например, прочитать акафист Пресвятой Богородице: избавление от бед страждущих.

Тысячи людей заявляют, что Божья Матерь действительно помогла им через икону «Избавительница от бед», сотворив чудо.

Икона Избавительницы от бед устранила из лёгких фронтовика  пулю и воскресила мёртвого атеиста

Чудес, связанных с иконой Избавительницы от бед, так много, что в монастыре для их записи монахини завели специальную тетрадь. Приведём пару историй из жизни.

От акафиста иконе пуля без вреда вышла из лёгких раненного. Ветеран войны получил тяжёлую рану на фронте. Внутри его лёгких застряла пуля.

Фронтовик уже и думать забыл о том, чтобы её вынуть. Молился же он Пресвятой Богородице без какой-либо цели. Он просто так выражал свою любовь к ней — через ежедневное чтение акафиста.

И вот однажды пуля сама вышла через нарыв. Не потребовалось никакой операции. Фронтовик вынул её пальцами.

Акафист иконе воскресил атеиста на 12 часов. Сын очень беспокоился об умирающем от рака отце.

Тот не интересовался православием и другими религиями, но сын по два-три раза в сутки читал акафист Пресвятой Богородице: избавление от бед страждущих.

Это не помогло больному избежать смерти — оно воскресило его! Врачи успели засвидетельствовать смерть, однако больной очнулся и сообщил, что видел Божью Матерь.

Выглядела она так же, как и изображена на иконе «Избавление от бед». Это изменило отношение к вере умирающего отца. Ещё полдня он оставался на этом свете, а потом отправился в мир иной.

Смотрите также статью Непраздная женщина в православии

Есть и другие знаменитые иконы Избавительницы, одна из них найдена в Самарской области и творит чудеса

Чудотворная икона «Избавительница от бед» — далеко не единственная. Например, говорят, что в 1980 году Греки при помощи такой же иконы спаслись от нашествия саранчи.

А однажды образ воскресил мальчика.

Афон
Святая Гора в Греции, на ней расположен Ново-Афонский Симоно-Кананитский собор

Сейчас эту икону можно увидеть в Ново-Афонском Симоно-Кананитском соборе.

Находится он у горы Афон. Это территория Абхазии, куда русские паломники могут попасть без особых сложностей.

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, где хранится старинная чудотворная икона Избавительницы от бед
Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, где хранится старинная чудотворная икона Избавительницы от бед

А ещё одна «Избавительница» есть в селе Ташла, в Самарской области.  Это место регулярно посещают паломники. Но век назад об этом никто не мог и помыслить.

Шла революция, времена, как мы знаем, тяжёлые. И вот, местной женщине Екатерине Чугуновой приснилась Пресвятая Богородица, указав некое место в лесу.

Ещё одна чудотворная икона Избавительницы. Тайник с ней указала местной жительнице Богородица во сне
Ещё одна чудотворная икона Избавительницы. Тайник с ней указала местной жительнице Богородица во сне

Женщина рассказала об этом двум подругам, и они решили попробовать покопать в этом месте.

Кое-кто пришёл посмеяться над односельчанками, но его ожидания не оправдались.

Ташла
село, гдеобнаружили еще одну икону Пресвятой Богородицы «Избавительница»

Из земли извлекли икону Пресвятой Богородицы. Почти сразу возле неё исцелилась тридцатидвухлетняя женщина Анна.

Впоследствии чудеса продолжались. А из места, где обнаружили икону, забил целебный родник.

Акафист — это православный гимн, а икона — средство общения с высшими силами

Изначально акафист — это гимн, адресованный какому-либо святому или Богу. Он прославляет своего адресата, рассказывает о его подвигах и заслугах, смиренно просит о чём-либо.

Это довольно древняя форма поэзии, которая зародилась ещё в античное время. При желании её следы можно проследить в Древнем Египте, да и у других народов есть подобные ритуальные практики.

Церковь переняла немало хорошего от Древней Греции. Спорт, философия, искусство. И поэзия здесь — далеко не на последнем месте. Первый акафист, кстати, тоже адресован Пресвятой Богородице.

Среди святых она особенно любима в православии, и по количеству акафистов сравниться с нею может разве что Иисус Христос.

Акафист Божией Матери «Избавительница» написан не для конкретно этой иконы.

Но рекомендуется читать его именно перед образами с названием «Избавительница». Так эффективнее. Как и любой православный гимн, он обращается к высшим силам.

В нашем случае — к Пресвятой Богородице. Читать акафист иконе неправильно. Она — лишь проводник, телефонная трубка для связи с Божьей Матерью.

Продолжая техническую метафору, можно сказать, что через старинную икону «Избавительница от бед» связь по каким-то духовным причинам лучше.

Акафист Избавительнице от бед помогает при грусти, проблемах, лишениях и в других сложных ситуациях

Читать акафист избавление от бед страждущих можно с разными целями. Но разумнее всего — просить помощи, если в жизни есть следующие неприятные моменты:

  • беда;
  • болезнь;
  • голод;
  • неурядицы;
  • лишения.

В ответ на искреннюю молитву Пресвятая Богородица обязательно избавит от любых бед, которые донимают верующего.

Ведь она — одна из самых сильных заступников человека и главная его утешительница.

6 вопросов о чтении акафиста: где, как, с какими мыслями, сколько и перед какими иконами молиться

Можно ли сидя читать акафист Богородице: избавительница от бед?

Традиция требует чтения подобных гимнов стоя. Само название акафист примерно переводится как «не сижу». Но нужно сохранять здравомыслие и не впадать в фанатизм.

Если есть проблемы со здоровьем, болят ноги, или просто речь о пожилом человеке, нет нужды причинять себе вред.

Бог не для того придумал молитвы, чтобы мы себя ими губили.

Того же мнения придерживается и протоиерей Сергий Бабурин, настоятель храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге:

«Сейчас, уставом предусмотрено раз в году обязательное чтение на богослужении акафиста.

Этот день так и называется — субботa акафиста (хотя на деле в пятницу вечером) на 5 неделе Великого поста,

и вот тут на богослужении это важный торжественный момент, в который все стоят, в отличие от кафизм (седальны),

когда на богослужении позволялось сидеть. Впоследствии жанр акафиста очень полюбился и распространился в народе.

Одно время их было даже «модно» писать. Есть даже акафисты, которые недопустимы по своему стилю для богослужения, но прекрасны для домашней молитвы (напр. «Слава Богу за все»).

Так что, несмотря на название в котором, как кажется, уже содержится ответ, в домашней молитве, человек МОЖЕТ читать акафист сидя.

В заключение напомню слова великого святителя Филарета Московского «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя — о больных ногах».

Сергий Бабурин
 протоиерей

Сколько времени занимает чтение акафиста?

Это сравнительно небольшой текст. Прочесть его реально за 15 минут. И уже от этого чувствуется духовная благость, которая растекается по телу. В жизни происходят благоприятные перемены.

Как долго читать акафист?

Назначить срок каждый человек может себе сам. Лучший совет — столько, сколько чувствуется изнутри, сколько просит душа.

Если хочется месяц, то месяц. Тянет на полгода — пожалуйста. В православии устоялась традиция чтения в течение 40 дней.

Это наиболее распространённая протяжённость для чтения любого акафиста. Но это не правило и не требование.

Читать акафист в храме или дома?

Можно и там, и здесь. Недостаток храмового богослужения — в том, что происходит оно только в специально назначенные дни.

Их может не быть, либо они случаются слишком редко. Домашнее чтение акафиста реализовать намного проще. Не нужно подстраиваться под обстоятельства.

Акафист Богородице избавительнице от бед можно читать дома
Акафист Богородице избавительнице от бед можно читать дома

О чём думать при чтении акафиста?

Лучше всего — сосредоточиться на образе Пресвятой Богородицы. Смотря на икону, нельзя забывать, что она — лишь проводник энергии высших сил. Обращаться нужно именно к Божьей Матери. И делать это важно искренне.

Обязательно ли добираться до старинной иконы «Избавительница от бед» для чтения акафиста?

Нет. Главное — это внутренний настрой, вера, серьёзный подход к чтению молитвы. Вера человека намного важнее, чем то, к какой иконе мы обращаемся. Чудотворная сила всё равно даруется нам по нашей вере.

В какие дни лучше читать акафист?

 Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

«Акафисты, посвященные святым или иконам Божией Матери можно читать в дни памяти,

когда Вы отправляетесь в паломничество к святыням или просто когда нужно поблагодарить за помощь или попросить о помощи,

когда Вам хочется помолиться. Не принято совершать акафисты в храме Великим постом. Исключение — Великий акафист,

который читается на богослужении накануне Субботы Акафиста на пятой седмице Великого поста».

 Андрей Ефанов
 протоиерей

Также стоит ознакомиться с тем, как правильно произносить слова акафиста. Для этого можно посмотреть видео, где акафист исполняется со всеми нужными ударениями:

Акафист Богородице: избавительница от бед

Конда́к 1

Возбрани́ враго́м на́шим озлобля́ти на́с и от Го́спода на́шего отлучи́ти коне́чне и научи́ на́с пе́ти Тебе́, Богоро́дице, ве́село:

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

И́кос 1

А́нгелов мно́жество по Твоему́, Ма́ти на́ша, повеле́нию ополча́ются на избавле́ние на́ше гро́зно, Ты́ же приими́ моли́тву сию́:

Ра́дуйся, А́нгелов на спасе́ние на́ше посыла́ющая; ра́дуйся, Цари́це го́рних чино́в, небе́сную и́х по́мощь на́м да́рующая.

Ра́дуйся, А́нгелом храни́ти на́с повелева́ющая; ра́дуйся, во́инством А́нгельским враго́в на́ших поража́ющая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 2

Ви́дят бе́дствующии толи́кую и мно́гую по́мощь Твою́ серде́чно Тя́ призыва́ющим и наставля́ются те́м пе́ти Сы́ну Твоему́ непреста́нно: Аллилу́иа.

И́кос 2

Разуме́ют мно́зи, я́ко ми́рови дарова́ Тя́ Сы́н Тво́й Изба́вительницу бе́дствующим, те́мже пое́м Ти́ си́це:

Ра́дуйся, бе́дствующих Ма́ти; ра́дуйся, стра́ждущих утеше́ние.

Ра́дуйся, боля́щих исцеле́ние; ра́дуйся, ненаде́жных наде́ждо.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 3

Си́ла Вы́шняго дарова́ся Ти́ на по́мощь и спасе́ние ми́ру и на́с, в беда́х погиба́ющих. И кто́ же Тобо́ю не изба́влен бы́сть, и кто́ же не пое́т Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.

И́кос 3

Иму́щи непостижи́мую любо́вь к ро́ду челове́чу, ка́я воздыха́ния не прия́ла еси́, ки́я сле́зы не оте́рла еси́, и кого́ не прину́дила еси́ призыва́ти Тя́, вопию́ще:

Ра́дуйся, бе́дствующих ско́рое услы́шание; ра́дуйся, печа́льных и ско́рбных утеше́ние.

Ра́дуйся, погиба́ющих бы́строе спасе́ние: ра́дуйся, плене́нных свобожде́ние.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 4

Бу́ря несча́стий налете́ на ны́, спаси́ у́бо на́с погиба́ющих, Изба́вительнице на́ша, бу́рю поги́бельную на земли́ укроти́вшая и прие́млющая на́шу пе́снь: Аллилу́иа.

И́кос 4

Слы́шаша челове́честии ро́ди всю́ Твою́ к христиа́ном ди́вную любо́вь и Твое́ мо́щное избавле́ние от вся́ких находя́щих на ни́х лю́тых, научи́шася пе́ти Тебе́:

Ра́дуйся, челове́ческаго ро́да от бе́д избавле́ние; ра́дуйся, бу́рь жите́йских прекраще́ние.

Ра́дуйся, уны́ния прогони́тельнице; ра́дуйся, ра́дости по ско́рби на́м пода́тельнице.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 5

Боготе́чней звезде́ подо́бящася, мра́к и темноту́ в гре́шных сердца́х разгоня́еши, да во све́те Твоея́ любве́ у́зрят Го́спода и воспою́т Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 5

Ви́деша лю́дие росси́йстии Твое́ неча́янное от многоразли́чных бе́д избавле́ние, ра́достно пою́т Тебе́ си́це:

Ра́дуйся, в беда́х на́ша помо́щнице; ра́дуйся, скорбе́й на́ших отъя́тие.

Ра́дуйся, печа́лей на́ших отгна́ние; ра́дуйся, в ско́рбех на́ших утеше́ние.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 6

Пропове́дуют по́мощь и любо́вь Твою́, Ма́ти, исцеле́ннии, уте́шеннии, обра́дованнии и спасе́ннии Тобо́ю от бе́д и пою́т Твоему́ высокодержа́вному Сы́ну: Аллилу́иа.

И́кос 6

Возсия́ на́м Све́т спасе́ния во мгле́ поги́бели, окружи́вшей на́с, и наста́ви пе́ти Тебе́:

Ра́дуйся, мглу́ грехо́в разгоня́ющая; ра́дуйся, тьму́ грехо́вную потребля́ющая.

Ра́дуйся, мра́к души́ моея́ просвеща́ющая; ра́дуйся, све́том ра́дости ду́ши ободря́ющая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 7

Хотя́щим на́м коне́чному отча́янию преда́тися, отвсю́ду беда́м належа́щим, помы́слихом же о Тебе́, Изба́вительнице, и ободри́хомся, и уте́шихомся, пою́ще Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.

И́кос 7

Но́вую и нежда́нную показа́ на́м ми́лость Свою́, под держа́вную руку́ Твою́ на́с восприя́вши, и отвсю́ду вопие́м Ти́, Богоро́дице:

Ра́дуйся, Цари́це держа́вная: ра́дуйся, и на́с под Твою́ держа́ву восприя́вшая.

Ра́дуйся, защи́ту Твою́ на́м дарова́вшая; ра́дуйся, враго́в на́ших порази́вшая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 8

Стра́нное чу́до: на поги́бель обрече́нных и в ну́ждах томя́щихся безчи́сленных, внеза́пу спасе́ние и избавле́ние получа́ют от Тебе́, Вселю́бящей, пою́ще Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 8

Вси́ су́щии во мра́це скорбе́й, вси́ обурева́емии несча́стий бу́рею, прииди́те к до́брому приста́нищу и на́шему поможе́нию, покро́ву Де́вы Изба́вительницы, вопию́ще Е́й:

Ра́дуйся, ра́достей исто́чниче; ра́дуйся, печа́лей прогна́ние.

Ра́дуйся, бе́д избавле́ние; ра́дуйся, вся́ческаго поко́я пода́тельнице.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 9

Все́ существо́ челове́ческое хва́лит Тя́, вси́ воспева́ют Тя́, многоразли́чное избавле́ние несу́щую, вме́сто печа́лей ра́дость подаю́щую пою́щым Сы́ну Твоему́ и Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 9

Вети́и многоу́мнии обезу́меша, ви́дяще Твое́ ско́рое и чуде́сное от бе́д стра́ждущих избавле́ние, и умолко́ша, на́м пою́щим Ти́:

Ра́дуйся, чудесы́ ми́р удиви́вшая; ра́дуйся, чудесы́ на́с укрепи́вшая.

Ра́дуйся, безбо́жие чудеса́ми истреби́вшая; ра́дуйся, враго́в си́лою Бо́жиею посрами́вшая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 10

Спасти́ хотя́ вся́ку ду́шу челове́чу, все́ю любо́вию пече́шися о не́й, до́ндеже научи́ши ю́ пе́ти Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.

И́кос 10

Стено́ю ми́р христиа́нский храня́щей и вся́ку ду́шу от враго́в огражда́ющей яви́ся ико́на Твоя́, Изба́вительнице, в ми́ре правосла́внем и чудесы́ просла́вися, Тебе́ лю́дем Бо́жиим воспева́ющим:

Ра́дуйся, наста́внице на́ша, святу́ю го́ру Афо́нскую в жре́бий Себе́ избра́вшая; ра́дуйся, Изба́вительнице на́ша, Твои́м благослове́нием Но́вый Афо́н благослови́вшая.

Ра́дуйся, весе́лие на́ше, зна́мение сою́за неразры́внаго уде́лов Твои́х земны́х ико́ною Твое́ю яви́вшая; ра́дуйся, ве́чная ра́досте на́ша, чуде́сным попече́нием к ю́ной Новоафо́нской оби́тели благоволи́вшая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 11

 Пе́ние непреста́нное прино́сят Ти́, Влады́чице, Тобо́ю изба́вленнии и Тобо́ю па́ки ра́дость обре́тшии и Боже́ственному Сы́ну Твоему́ пою́т ра́достно: Аллилу́иа.

И́кос 11

Светосия́ющим свети́лом лучеза́рным во мра́це греха́ яви́ся на́м ико́на Твоя́, Изба́вительнице, наставля́ющая на́с пе́ти Тебе́:

Ра́дуйся, от гла́да на́с избавля́ющая; ра́дуйся, вредонося́щее естество́ от расте́ний отгоня́ющая.

Ра́дуйся, посе́вы и леса́ и вся́ расту́щая от поги́бели спаса́ющая; ра́дуйся, земледе́льцев скорбя́щих утеше́ние и труда́ и́х благослове́ние.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 12

 Благода́ть от ико́ны Твоея́, Изба́вительнице, теку́щая, исцеле́ний струи́ оби́льно подаю́щая и сердца́ весе́лием оживля́ющая, побежда́ет все́х во́лею пе́ти Тебе́, Ма́ти, и Сы́ну Твоему́ и Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 12

Воспева́ем исцеле́ния, от святы́я ико́ны Твоея́ быва́емая, воспева́ем наипа́че воскреше́ние Анаста́сия о́трока и воспева́юще пое́м:

Ра́дуйся, ме́ртвых воскреша́ющая; ра́дуйся, уме́ршая сердца́ оживля́ющая.

Ра́дуйся, от сме́рти и ве́чнаго огня́ изыма́ющая; ра́дуйся, посме́ртное на́ше упова́ние и защи́то.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 13

О всепе́тая и вселюби́мая на́ша Ма́ти! Умилосе́рдися ны́не и поми́луй, в лю́тых и безысхо́дных су́щих на́с ско́рбех избавля́ющи, научи́ на́с серде́чно воспева́ти Бо́гу, проща́ющему на́с: Аллилу́иа.

Этот конда́к чита́ется три́жды, зате́м 1-й и́кос и 1-й конда́к.

И́кос 1

А́нгелов мно́жество по Твоему́, Ма́ти на́ша, повеле́нию ополча́ются на избавле́ние на́ше гро́зно, Ты́ же приими́ моли́тву сию́:

Ра́дуйся, А́нгелов на спасе́ние на́ше посыла́ющая; ра́дуйся, Цари́це го́рних чино́в, небе́сную и́х по́мощь на́м да́рующая.

Ра́дуйся, А́нгелом храни́ти на́с повелева́ющая; ра́дуйся, во́инством А́нгельским враго́в на́ших поража́ющая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 1

Возбрани́ враго́м на́шим озлобля́ти на́с и от Го́спода на́шего отлучи́ти коне́чне и научи́ на́с пе́ти Тебе́, Богоро́дице, ве́село:

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *