Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу
 

35 чудес Иисуса Христа

28.07.2019
347
Скачать эту статью

Чудеса Господа Иисуса Христа широко известны даже за пределами христианского мира. Все чудеса Христовы вряд ли кто-то сможет перечислить сходу, но пару-тройку знаменитых событий обязательно назовёт. В этой статье вспомним всё, что совершал Иисус в Библии, поговорим о роли этих событий в жизни христианина, а также узнаем, известно ли ещё о каких-то чудесах Христа.

Чудо исцеления десяти прокажённых. Фреска
Чудо исцеления десяти прокажённых. Фреска

Иисус Христос совершил 35 чудес в канонических Евангелиях

Всего канонические Евангелия знают 35 чудес Иисуса Христа. В мире они известны под следующими названиями:

  1. Претворение воды в вино (в Кане Галилейской; первое чудо Иисуса Христа);
  2. Исцеление сына Капернаумского царедворца (Кана);
  3. Чудесный улов рыбы (Чудесная ловля рыб; Галилейское/Геннисаретское озеро);
  4. Исцеление бесноватого вкапернаумской синагоге;
  5. Исцеление тёщи Петровой и множества людей;
  6. Исцеление прокажённого;
  7. Исцеление слуги сотника;
  8. Воскрешение сына вдовы Наинской;
  9. Укрощение бури (Галилейское озеро);
Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам.Эжен Делакруа. 1854. Холст, масло
Укрощение бури. Эжен Делакруа. 1854. Холст, масло
  1. Исцеление Гадаринских бесноватых;
  2. Исцеление расслабленного в Капернауме;
  3. Воскрешение дочери Иаира (Капернаум);
  4. Исцеление кровоточивой женщины;
  5. Исцеление двух слепых;
  6. Исцеление немого бесноватого;
  7. Исцеление расслабленного приовчей/овечьей купели (в купальне Вифезда, Иерусалим);
  8. Исцеление сухорукого (Иудея);
  9. Исцеление бесноватого глухонемого слепца (Капернаум);
  10. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами (Декаполь/Десятиградие);
  11. Хождение Иисуса Христа по водам;
  12. Исцеление дочери хананеянки (близ Тира);
  13. Исцеление глухонемогокосноязычного (Декаполь);
  14. Чудесное насыщение четырех тысяч человек семью хлебами (Декаполь/Десятиградие);
Воскрешение Христом Лазаря (он завернут в погребальный саван). Гравюра Г.Доре
Воскрешение Христом Лазаря (он завернут в погребальный саван). Гравюра Г.Доре
  1. Исцеление слепого в Вифсаиде;
  2. Исцеление бесноватого отрока в новолунии (Фавор);
  3. Чудо со статиром;
  4. Исцеление слепорождённого (Иерусалим);
  5. Исцеление скорченной женщины, страдавшей от болезни 18 лет (Галилея);
  6. Исцеление десяти прокажённых (Самария);
  7. Исцеление страждущего водянкой (Галилея);
  8. Воскрешение Лазаря (Вифания);
  9. Исцеление иерихонского слепца;
  10. Чудесное иссушение смоковницы(Масличная гора);
  11. Чудесное исцеление (отсеченного) уха первосвященнического раба Малха (Гефсимания);
  12. Чудесный улов (Галилейское озеро).
Лукас ван Лейден. «Исцеление иерихонского слепца»
Лукас ван Лейден. «Исцеление иерихонского слепца»

Некоторые из этих событий весьма похожи, ведь творил Спаситель примерно одни и те же благодеяния: исцеления, воскрешения и т.д. По некоторым представлениям, отдельные чудеса можно объединить в одно, потому что они во многом перекликаются. Сами рассказчики могли запутаться в фактах и перепутать местность.

И тем не менее, традиция предпочитает опираться на труды Евангелистов дословно, и даже похожие чудеса принято считать разными событиями.

Первое чудо Иисуса Христа — превращение воды в вино на свадьбе

Примечательно, что первое чудо Иисуса Христа никак не связано с помощью в какой-то людской беде. Кажется, что Спаситель просто разминается и творит такую вот мелочь.

Впрочем, мы не можем утверждать, что в Евангелии перечислены все чудеса, которые совершал Иисус Христос. Возможно, история о свадьбе — это первая, о которой стало известно широкой аудитории.

Брак в Кане Галилейской. Чудо о претворении воды в вино (Ин. 2, 1-11); Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.
Брак в Кане Галилейской. Чудо о претворении воды в вино (Ин. 2, 1-11); Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».

Ин. 2:1–11

Есть мнение, что вино на свадьбе не было алкогольным, «ойнос» можно перевести по-разному.

Христиане убеждены, что Иисус Христос ничего не делал случайно. В самом превращении была не просто помощь с напитками, но и символический смысл. Например, демонстрация смены Ветхого Завета Новым.

Есть ещё важный момент. Слово «ойнос» может относиться как к алкогольному, так и к безалкогольному вину. Немало сторонников трезвого образа жизни и комментаторов Нового Завета убеждены, что Иисус Христос сделал из воды вовсе не алкогольный напиток.

Краткое содержание некоторых чудес Библии: исцеление бесноватого, огромный улов рыбы, исцеление паралитика и др.

Все чудеса Господа Иисуса Христа не разобрать в одной статье, а потому дадим лишь краткое содержание некоторых.

Исцеление бесноватого отрока. Жил некий человек, чей сын сумасшествовал по новолуниям. Апостолы Христа не смогли вылечить несчастного. Спаситель легко исцелил ребёнка. По контексту вовсе не обязательно, что речь шла о реальной одержимости, а не болезни. Но нам интересно другое — то, как Спаситель объясняет, почему у апостолов не получилось ему помочь:

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Мф. 17:19–20

Улов рыбы и раздача рыб и хлебов. Дважды Иисус Христос присутствует на рыбалке и позволяет людям поймать огромное количество рыбы, хотя до того времени им не везёт. В другой раз Спаситель использует двух рыб и пять хлебов для того, чтобы накормить 5000 человек.

При прямом понимании этих текстов обсуждать особенно нечего. Но если вспомнить, что символ первых христиан — это рыба, то можно предположить, что здесь есть аллегорическое значение. Рыба могла символизировать Учение Христа, которым тот в изобилии делился с окружающими. Может быть, этот образ был ясен читателям первых Евангелий, а сегодня мы воспринимаем эту историю буквально.

Рыба — древний символ христианства. Возможно, она фигурирует в чудесах Христа в аллегорическом смысле
Рыба — древний символ христианства. Возможно, она фигурирует в чудесах Христа в аллегорическом смысле

Исцеление расслабленного. Его принесли к Иисусу Христу. Интересно, что Мессия для исцеления говорит больному, что прощаются его грехи, а потом добавляет:

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».

Мф.9:6

То есть здесь, помимо чудо, мы имеем идею об особом статусе Иисуса Христа, а также мысль о том, что грехи имеют тесную связь с болезнями.

Воскрешение дочери Иаира. Этот человек попросил Христа вернуть его умершую дочь. Спаситель пришёл в дом и заявил, что девушка не мертва, а только спит. Примечательно, что христианское богословие действительно считает умерших спящими до Страшного Суда.

Христос приказал девушке встать, и та послушалась.

Этот эпизод хорошо известен русскому человеку благодаря атмосферной картине Репина.

«Воскрешение дочери Иаира», картина Репина
«Воскрешение дочери Иаира», картина Репина

Другие чудеса Иисуса Христа описаны в апокрифах

Тему чудес Иисуса Христа развили апокрифы. Например, есть история о том, как маленькие Христос и Иуда лепили птичек. Но творение Иуды осталось куском материала, а вот птичка Спасителя ожила.

Православные богословы критически относятся к подобным историям. Они полагают, что чудеса Христа из Евангелия наполнены нравоучительного и религиозного смысла.

Истории из апокрифов, напротив, выглядят чудом ради чуда. С этим мнением согласны не все. Гностики любили искать второе и третье дно в христианских преданиях, но это уже другая тема.

Детям интересно послушать о чудесах Иисуса Христа, лучше всего им читать «Детскую Библию»

Для детей истории о чудесах Христа особенно интересны. Как ни крути, Библия — это не увлекательное чтение. Ей нечего противопоставить хорошей детской литературе, комиксам или мультфильмам.

Мы знаем, что и взрослому довольно тяжело даются многие книги Священного Писания. Та же книга Левит — то ещё испытание для читателя!

Но есть ряд эпизодов, которые наверняка привлекут ребёнка. Среди них — чудеса Иисуса Христа. Это добрые, оптимистичные и понятные любому возрасту истории. Но язык Священного Писания вряд ли будет интересен маленьким читателям.

А вот переложенные рассказы из «Детской Библии» — это беспроигрышная альтернатива. Большой плюс — красочные иллюстрации, которыми издатели сопровождают каждую историю.

Чудо — это не то, на что должен обращать внимания христианин

Чудеса Христа и любых других христианских деятелей — это прекрасно. Такие истории укрепляют в вере. Они демонстрируют нам, что Бог точно есть, что некая сверхъестественная сила заботится об этом мире извне.

Мы понимаем, что никакое горе не является для человека безвыходным, что нет ничего, с чем бы не смог бы справиться Господь, если Он сочтёт это необходимым. Мы получаем надежду и укрепляемся в вере. Это прекрасно, но в то же время здесь есть ловушка.

Чудеса Христовы — случаи единичные, нужные в тот конкретный момент для каких-то божественных целей. Отчего-то многие люди воспринимают их как должное. Дескать, раз я верую, значит, Бог обязан явить мне чудо.

Одно из чудес Иисуса Христа — когда он пошёл к лодке учеников по воде, (Айвазовский, «Хождение по водам», 1888)
Одно из чудес Иисуса Христа — когда он пошёл к лодке учеников по воде, (Айвазовский, «Хождение по водам», 1888)

Повсеместно возникают люди, которые охотятся за чудесами, ищут их. Религия для таких невдумчивых христиан превращается не в путь саморазвития, а в поиски сверхъестественных даров, этакого джина. Начинаются паломничества к мощам и реликвиям. В итоге человек ищет материальные блага, вместо благ духовных.

А самое страшное — вера становится не искренним актом, а некой разменной монетой за чудо. Мол, я поверю, но, Господи, яви мне чудо. Это не чистая, а обусловленная вера. В ней мало духовного и почти нет любви к Богу. Христианин же должен любить Всевышнего просто так, а не за какие-то сверхъестественные представления.

Важно отметить, что Иисус Христос совершал чудеса именно для тех, кто уже верил.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *