Содержание
Юродство — самый удивительный монашеский подвиг
Юродство — это притворство казаться безумным. На старо-славянском «юродъ» означает безумный. В православии юродивыми были странствующие монахи или христианские аскеты. Их называли блаженными.
Юродивый Христа ради — безумец, который обладает даром прорицания, а юродство — самый удивительный и непонятный монашеский подвиг.
Юродивые исполняли буквально заповедь апостола Павла, о том, что Иисус вернётся за теми, которые
«распяли плоть со страстями и похотями».
Они отказывались от уютной, тёплой, сытой жизни. Обрекали себя на холод, голод, издевательства, побои, брань.
Для чего они это делали? Совершая сей монашеский подвиг, юродивые приобретали смирение. А только в смирении можно стяжать Дух Святой.
Люди боялись, презирали и обижали юродивых, считая их безумными. На них же сошла Божья благодать, и Господь наделял юродивых удивительными способностями:
- предвидением;
- даром исцеления;
- даром изгнания бесов.
Святость принадлежит иному миру и зачастую находится за гранью человеческого понимания. Таким был и Святой Блаженный Андрей Христа ради юродивый.
Жизнь блаженного Андрея и трудный путь к святости
Период жизни Андрея блаженного точно не установлен историками, но большинство из них склоняется, что жил он в X веке.
О национальности Андрея также имеются разночтения. В греческом оригинале жития его называют скифом, в русских источниках говорится, что он имел славянское происхождение.
Ещё юношей он попал в рабство к богатому гражданину Царь-града — знатному вельможе Феогносту. Мальчик был добрым, способным и благоразумным, поэтому хозяин отдал его в школу для обучения грамоте и священному писанию.
Кроме того, юношу окрестили и нарекли Андреем. Андрей всем сердцем полюбил Христа, молился днём и ночью.
«Читать он любил Священное Писание,
но ещё больше — мученичества
святых и жития богоносных отцов,
отчего воспылало сердце его верою в
них и пробудилось для подражания
прекрасным их деяниям».
(Житие святого Андрея, Христа ради
юродивого. Святитель Д. Ростовский).
Однажды после ночной молитвы Андрей заснул. Во сне ему привиделся театр, в котором шло состязание между прекрасными юношами в светлых одеяниях — святыми Ангелами и отвратительными черными эфиопами — демонами.
Вдруг с неба спустился юноша, который держал в руках три райских венца, украшенные золотом, драгоценными камнями, жемчугами, и райскими цветами.
Венцы были прекрасны и невероятно благоухали. Андрей неистово пожелал получить их в награду.
Юноша пояснил Андрею, что венцы получит победитель исполина. И Андрей вступил в схватку с главным демоном. Он трудно и долго сражался с исполином, схватился за него крестообразно и поверг его в бою.
Юношей оказался сам Иисус Христос, который наградил Андрея венцами и дал ему назидание нести монашеский подвиг, стать для жителей Царьграда живой укоризной — юродивым ради Христа, и славить имя Господа.
Андрей проснулся и принял решения поступить именно так, как повелел ему светозарный вестник.
Андрей притворился умалишённым, оделся в лохмотья, стал ходить по улицам города Константинополя и обличать всякую неправду и несправедливость.
Он практически не ел, спал на мостовой, ночевал даже в навозной куче. Ночи напролёт Блаженный возносил молитвы Богу.
Святой Андрей юродивый знал о жителях города многое: кто грешит, кто ворует. Вслух он прилюдно обличал людские пороки. Понятное дело, что его били, топтали, прогоняли, кидали в него камни.
Его принудительно поместили в психиатрическую лечебницу при церкви святой мученицы Анастасии. Там его посчитали бесноватым и опасным для общества, заключили в оковы и практически не кормили.
Он молился Святому Апостолу Иоанну Богослову и видел его воочию. Как-то раз в похоронной процессии, он заприметил ликующих демонов, которые двигались с толпой и радостно говорили:
«Наш он, наш он…».
Смотрите также статью Житие Андрея Критского
Неподалёку стоял юноша и горько лил слёзы. Андрей спросил юношу, кем он приходится умершему. Тот ответил, что был ангелом-хранителем этого человека.
Ангел сокрушался, что грешник при жизни не прислушивался к нему и душа его во власти демонов.
Как- то раз один мальчишка решил проследить за юродивым. Он следовал за ним весь день и ночью увидел, как святой подошёл к закрытым дверям храма, перекрестил их, и двери распахнулись.
Андрей зашёл внутрь, стал молиться, и во время молитвы он воспарил в воздухе.
Однажды Святой Андрей вознёсся до третьего неба, увидел Господа нашего и всех его ангелов. Но не увидел Богородицы, которая отправилась на землю, чтобы помочь людям утешать скорбящих.
Когда Блаженный вернулся с небес на землю, он увидел Богородицу. Она в окружении ангелов, апостолов и пророков, стояла на воздухе и защищала молящихся своим покровом.
Никто, кроме Блаженного, не видел этого явления. В память об этом удивительном событии в православной церкви установлен праздник Покрова пресвятой Богородицы.
Святой Андрей привёл к покаянию и служению Господу множество грешников. Подвиг юродивого стал примером смирения и любви к Богу.
День памяти святого отмечается 15 октября, на следующий день после празднования Покрова Пресвятой Богородицы.
Святому Андрею Блаженному молятся о защите от врагов и болезней
В чём помогают молитвы к Андрею Блаженному? Обращаются к Святому с молитвами о здоровье, для защиты от телесных и душевных болезней.
У него просят защиты от врагов внешних и внутренних, от нападок бесовских сил, от агрессии.
Ниже приведены тексты молитв Святому. Молиться следует на икону Блаженного с чистым сердцем и благими помыслами.
Первая молитва Святому Андрею Блаженному
Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое,
помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему,
приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим,
и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго,
и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти,
и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну,
и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь».
Андрей юродивый молитва от скорбей и болезней
Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды,
егоже уготовал есть Господь всем любящим Его.
Темже взирающе на святый твой образ,
радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси,
о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским,
да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла,
благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим,
аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых,
славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога,
Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь».
Тропарь Христа ради юродивому, глас 1
мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради:
темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша».
Кондак Христа ради юродивому, глас 8
Ангельское житие преходя, скончался Андрее, блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас».
На богослужениях в храмах обязательно читается акафист Святому Андрею Блаженному.
На древней иконе Андрея Юродивого изображены сцены его жития
Одной из первых икон Андрея Блаженного, который появились в России, была икона середины XVI века «Святой Андрей юродивый, с житием в 18 клеймах» из церкви святого Андрея Ситецкого монастыря.
На ней Андрей изображён во весь рост. По краям иконы размещены клейма, которые изображают чудеса и видения Святого.
18 клейм на иконе означают:
1 | Обучение Святого Андрея |
2 | Моление Святого Андрея ночью в храме |
3 | Видение Святому Андрею трёх венцов, борьба с дьяволом |
4 | Явление Святому Андрею апостола Иоанна Богослова |
5 | Явление Святому Андрею Христа |
6 | Чудо об отворении дверей |
7 | Видение богатого умершего |
8 | Видение в церкви святых апостолов |
9 | О молитве, дабы престал мор |
10 | О могильном воре |
11 | О дьяволе |
12, 13 | О чернеце сребролюбце |
14 | Видение святому пророка Давида |
15 | Видение огненного столпа |
16 | Видение Святому Богородицы |
17 | Предсказание болезни и кары вельможе, одержимому блудом |
18 | Кончина святого |
Об этих и других чудесах и видениях можно прочесть в «Житие святого Андрея, Христа ради юродивого».
Пророчества Андрея Блаженного касаются кончины мира и начала мук
Пророчества Андрея Блаженного, которые он изложил в беседе со своим верным учеником Епифанием, касаются кончины мира и начала мук.
Пророчества потрясают подробностями описания событий, и заставляют глубоко задуматься над словами, сказанными Святым.
Приведём некоторые вехи пророчества:
…Знай же о нашем городе:
вплоть до кончины ни один народ не пленит и не возьмёт его,
ни в коем случае, ибо он отдан под покровительство Богородицы,
и никто не похитит его из её рук.
Ведь многие народы будут нападать на его стены и сломают свои рога,
отступая с позором, но унося из него дары и большое богатство…
Град сей (Константинополь), которому назначено господствовать над многими народами, будет необорим для иноплеменников…
В последние же дни восставит Господь Бог царя из нищеты, и тот вступит во град с правдой великой.
И будет мир по подобию мира, бывшего во дни Ноевы, ибо не станут более воевать.
И оттого что не будет войны на земле, перекуют свои мечи на плуги, серпы и прочие земледельческие орудия…
А по прошествии этого царства наступит начало мук.
Тогда поднимется сын беззакония и будет царствовать в этом городе три с половиной года,
и сделает так, что наступит беззаконие, которого не бывало от начала мира, да и не будет.
Ибо, воссев, он объявит, чтобы отец сходился с дочерью, и сын с матерью, и брат с сестрой;
если же нет, то сопротивляющийся будет приведен к смерти и приравнен к Иоанну Предтече в Судный день.
Тогда он соединит монахинь с монахами, а также со жрецами, и станет беззаконие совокупления хуже убийства,
а сам он растлит мать и дочь, и в это время,
пользуясь вседозволенностью из‑за проклятой безнаказанности, глупцы станут бесстыдно ржать на собственных сестёр.
И поднимутся гниль и зловоние, как мерзость пред Господом,
и жестоко разгневается Господь Бог, и в великой ярости посмотрит на всю землю,
и повелит своему грому в вышине и молниям,
и начнут они мощно низвергаться на землю в великом страхе,
и многие города будут сожжены в огне, а люди от грохота устрашающих тех громов будут скованы великим ужасом и умрут ужасной смертью,
а многие будут испепелены молниями. …
В те времена всё восстановится, и Иллирик станет частью державы ромеев, и Египет обретёт врата свои.
И наложит царь десницу свою на окрестные народы, и покорит светловолосый род, и ненавистников своих победит.
И царство удержит в течение тридцати двух лет, подати же и дары двенадцать лет взиматься не будут.
Восстановит разорённые сокровищницы и храмы святые отстроит.
Не будет в те дни ни тяжб, ни неправедного с беззаконником, ибо устрашится лица царского вся земля,
и всех сынов человеческих понудит он из страха пред ним быть целомудренными, и среди вельмож своих всякого законопреступника истребит…
Тогда поднимется Сатана — Антихрист из племени Дана(не собственной силой,
однако, он превратится в человека, вовсе нет,
но Господь Бог сделает для него оболочку, позорную и мерзкую,
дабы исполнилось в нём речённое пророками),
и будет освобождён из адских оков, в которые его заключил Владыка Христос,
когда был там, и войдёт он в оболочку, изготовленную для него.
И когда обратится он в человека, возмужает и воцарится,
тогда начнёт являть своё обольщение, как сказал Иоанн Богослов.
Затем он поднимет войну против островов Киклад (острова — церкви язычников),
в то время как Илия и Енох, и Сын Грома выйдут возвестить о его обольщении и о втором пришествии Господа Иисуса Христа.
И он горько унизит живущих в то время христиан, истязая их до последнего вздоха и губя — чудовищный негодяй!
Тогда тот, кто не впадёт в заблуждение, окажется большим и могущественным другом Христа, ибо блаженны все святые,
но более, безусловно, те, которые засвидетельствовали святость свою во времена Антихриста,
они блаженны и трижды блаженны, ибо величайшая слава примет их на бесконечные века…
Когда Антихрист уже будет сражён и схвачен вместе со своими демонами,
и заточен в оковы огненными ангелами, и заключён под стражу,
чтобы предстать перед судом, и будет спрошен по справедливости о тех душах,
которые он погубил, тогда ведь и прозвучит труба, и >мёртвые воскреснут нетленными…
А затем живущие, как сказал Павел, оставшиеся до пришествия Господня,
изменившись в мгновение ока от тления к нетленности,
вместе с ними будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе.
Итак, когда кто‑нибудь увидит, что мерзкие народы пришли в этот мир, о дитя,
тогда он узнает, что все при дверях и что вскоре придёт Судия…
Видео: Житие святого Андрея, Христа ради юродивого.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение