Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу
 

Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

12.11.2018
938
Скачать эту статью

Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу написали примерно в XIII веке. Но автор неизвестен до сих пор.

Почти ни один молитвослов не обходится без этого текста. Хотя канон церкви включает лишь один обязательный акафист — Пресвятой Богородице, акафист сладчайшему Иисусу остаётся любимым и популярным. В этом нет ничего удивительного, ведь люди отвечают взаимностью на любовь Христову.

Давайте же поговорим об этом акафисте подробнее.

Акафист сладчайшему Иисусу — это хвалебный гимн, воспевающий достоинства Спасителя

Традиция писать акафисты довольно древняя. Ещё греки сочиняли гимны в честь богов. Когда же античность осталась в прошлом, греческая культура сохранилась в других странах. Возвышенная поэзия — наше наследство от греческих поэтов. Именно она и повлияла на появление первого христианского гимна — акафиста Пресвятой Богородице.

Форма прижилась и получила название акафиста. Гимну Богородице часто подражали. Иногда удачно, иногда — посредственно. Пример хорошего церковного гимна — акафист сладчайшему Господу Иисусу Христу. Иначе и быть не могло. Ведь Спаситель заслуживал именно такого, боговдохновённого и поэтического произведения.

При чтении акафиста сладчайшему Иисусу Христу вспоминают жизнь Спасителя и его великую жертву
При чтении акафиста сладчайшему Иисусу Христу вспоминают жизнь Спасителя и его великую жертву

Тон этого акафиста восторженный, содержание — хвалебное. В нём рассказывается о жизни Иисуса Христа на земле, о его безграничной любви к людям. О той спасительной миссии, о которой повествуют канонические евангелия. Внимание уделяется и достоинства Иисуса, как человека:

  • смирение;
  • кротость;
  • чистота;
  • человеколюбие.

Автор акафиста сладчайшему Иисусу неизвестен, но он прекрасно знал Новый Завет

Об акафисте сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу известно, что это один из самых первых церковных гимнов. Вот как протоиерей Артемий Владимиров комментирует вопрос авторства этого акафиста:

«До сих пор ученые, историки, те, кто изучают древнюю литургическую литературу, не пришли к единому мнению, кому же принадлежит Акафист, написанный в честь Господа Иисуса Христа.

Есть суждение, что это рука Исихия, пресвитера Иерусалимского, замечательного аскетического писателя раннего Средневековья, оставившего нам свои размышления о важности молитвы Иисусовой и о том, как со вниманием призываемое имя Господа Иисуса Христа благодатно и благотворно воздействует на внутренний мир христианина: просвещает его ум, умиротворяет сердце, избавляет от страстей и дурных привычек, напечатлевает в душе Христовы совершенства, или добродетели смирения, кротости, мира, чистоты, мужества, радости, рассудительности и любви.

Впрочем, не все убеждены, что авторство этого дивного по своим художественным особенностям, глубине смысла, выразительности языка, точности образов произведения принадлежит именно святому Исихию.

Ясно одно: человек, который размышлял об имени Божьем, Христе Искупителе, именуя Его то жемчужиной, то драгоценным камнем, то молнией, то Добрым Пастырем, дверью, Хлебом, Светом, был прекрасно знаком со Священным Писанием Нового Завета».

Артемий Владимиров
протоиерей
Исихий — просвитер Иерусалимский, возможно, автор акафиса сладчайшему Иисусу Христу
Исихий — просвитер Иерусалимский, возможно, автор акафиса сладчайшему Иисусу Христу

Акафист сладчайшему Иисусу — не единственное произведение в его честь, ещё есть канон, молитва, благодарственный акафист и др.

«Иисусе сладчайший» — одно из обращений к Иисусу Христу. Это эпитет из ранних церковных текстов. Например, благодать Святого Духа тоже называется сладкой. Даже сам Ветхий Завет утверждает, что закон Божий сладок. В честь Христа есть бесчисленное количество произведений. В честь Христа сладчайшего — поменьше, но тоже встречаются:

  1. Благодарственный акафист Господу Иисусу Христу («Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей…»)
  2. Молитва Иисусу сладчайшему.

Приведём текст молитвы:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Источниче Премудрости и Подателю всякой благости, истинная надежда всем хотящим спастися и в разум истинный приити! Внимая призыву гласа Твоего: «Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз успокою Вы», к Тебе, радости вечной, молитвенно преклоняемся, простираем руце наши.

Ты, Которого возлюбила и любит смятенная душа наша, благослови нас державною десницею Твоею, как некогда благословлял детей израилевых, и щедротами милосердия Твоего осени нас. Просвети нас светом Божественного учения, дабы мы познали всесвятое имя Твое и путям правым научилися, да не погибнем от дел неправедных.

Очисти сердце наше от всякого лукавствия и похотей вредных, вселись в нас, Владыко, обитай и пребывай в нас, рабах Твоих, неразлучно даже до смерти, дабы мы, ощущая Твое присутствие, всеми силами устремлялись к Тебе, Свету неизреченному и Любви неоскудевающей.

Укрепи волю нашу весь день поучатися заповедям Твоим и непрестанно пребывать в вере, надежде и любви к Тебе, Творцу нашему и Промыслителю, и в любви к ближнему нашему.

Подаждь нам в жизни сей, временной и плачевной, всякое благо и всякую утеху, да славим имя Твое Пресвятое, во Святей Единосущней Троице почитаемое, познаваемое и поклоняемое, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

А ещё есть текст канона Иисусу Сладчайшему — тоже довольно объёмный.

Не стоит путать эти тексты и Покаянный акафист Господу («Возбранный Воеводо и Господи, Радосте кающихся рабов Твоих…») — он не содержит эпитета «Сладчайший» и предназначен для раскаивающихся.

3 вопроса об акафисте сладчайшему Иисусу Христу: в чём помогает, как читать и где

В чём помогает акафист Иисусу сладчайшему?

Читать акафист можно в разных состояниях:

  • в радости;
  • в тяжёлых жизненных ситуациях;
  • в унынии;
  • в любых других состояниях. Это универсальная молитва.

Как читать этот акафист?

Во-первых, стоит уделить внимание позе. Акафисты принято читать стоя. Для заключительной молитвы надлежит встать на колени. Но фанатизм не нужен. Если возраст или здоровье не позволяют выполнить все детали, не нужно себя калечить. Бог всё видит и понимает.

Акафисты принято читать стоя
Акафисты принято читать стоя

Во-вторых, важен внутренний настрой. Снова процитируем протоиерея Артемия Владимирова:

«Акафист Спасителю, как мы с вами выясняем, имеет некое чудесное, чудотворное свойство воздействовать на внутренний, нравственный мир человека и просвещать его благодатью Духа Святого.

Вот почему жалко-жалко тех людей, которые иногда даже священникам признаются: «И что это, батюшка, мы всю жизнь читаем одни и те же молитвы: утром – утренние, вечером — вечерние? Вот и Акафисты Богородице, Спасителю — ду-ду-ду, ду-ду-ду, как об стенку горох».

Печально, друзья, слушать эти слова, потому что Богу нужен не объем прочитанных нами страниц молитвослова, но внимательное, вдумчивое, разумное, я бы сказал, трепетное и благоговейное предстояние Ему Самому.

А так как наши помыслы разбегаются, сердце, словно морская гладь, волнуется, мы приступаем к молитве, облепленные, словно мухами, какими-то мечтаниями, воспоминаниями, то у нас не получается установить золотую ниточку общения с Творцом — мысли путаются, слова застревают в гортани.

Вот почему, взяв Акафист Спасителю, написанный святым человеком, сердце которого стало тростью книжника-скорописца, в сердце которого невидимо почивал Сам Господь Бог, мы, едва лишь прочитаем первый кондак и икос, ощущаем благодатное изменение внутри самих себя.

Лишь следуя умом за каждым словом, доводя читаемое до ума и сердца, мы как будто обретаем крылья, с помощью которых нам дано восходить от земли до неба.

Перед нами сам собой наводится некий благодатный мост, соединяющий время и вечность».

Где можно его читать?

Нет строгих предписаний, читать акафист дома или в церкви. Отдельные священники отмечают пользу чтения в уединении.

Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу в современном переводе

При чтении акафиста полезно сосредоточиться на его смысле и погрузиться в атмосферу. Церковный язык может значительно усложнить эту задачу. Поэтому для вдумчивого чтения стоит ознакомиться с современным переводом.

Для начала оригинальный текст кондака 1:

Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Переводится это так:

 Обороняющий меня Воевода и Господь, ада победитель! Избавившись от вечной смерти, хвалебные песни посвящаю Тебе я, создание и раб Твой. Ты же, как имеющий милосердие неизречённое, от всяких напастей освободи меня, взывающего: «Иисусе, Сын Божий, помилуй меня!»

Обратимся к оригиналу икоса 1:

Ангелов Творче и Господи cил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше зовый таковая:

Иисусе пречудный, aнгелов удивление;

Иисусе пресильный, прародителей избавление.

Иисусе пресладкий, патриархов величание;

Иисусе преславный, царей укрепление.

Иисусе прелюбимый, пророков исполнение;

Иисусе предивный, мучеников крепосте.

Иисусе претихий, монахов радосте;

Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте.

Иисусе премилосердый, постников воздержание;

Иисусе пресладостный, преподобных радование.

Иисусе пречестный, девственных целомудрие;

Иисусе предвечный, грешников спасение.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Современным языком этот текст выглядит так:

Ангелов Творец и Господь небесных Сил! Ум мой немощный открой и развяжи язык на хвалу пречистого Твоего имени, как некогда глухому и косноязычному Ты слух открыл и язык развязал, и говорил он, так возглашая:

Иисусе пречудный, Ангелов удивление;

Иисусе пресильный, прародителей избавление.

Иисусе пресладкий, патриархов величание;

Иисусе преславный, царей укрепление.

Иисусе прелюбимый, пророков исполнение;

Иисусе предивный, мучеников крепость.

Иисусе претихий, монахов радость;

Иисусе премилостивый, пресвитеров услада.

Иисусе премилосердный, постников воздержание;

Иисусе пресладостный, преподобных веселие.

Иисусе пречестной, девственных целомудрие;

Иисусе предвечный, грешников спасение.

Иисусе, Сын Божий, помилуй меня.

Также хорошо для начала послушать акафист в правильном исполнении:

Текст акафиста Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Кондак 1

Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Икос 1

Ангелов Творче и Господи cил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше зовый таковая:

Иисусе пречудный, aнгелов удивление;

Иисусе пресильный, прародителей избавление.

Иисусе пресладкий, патриархов величание;

Иисусе преславный, царей укрепление.

Иисусе прелюбимый, пророков исполнение;

Иисусе предивный, мучеников крепосте.

Иисусе претихий, монахов радосте;

Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте.

Иисусе премилосердый, постников воздержание;

Иисусе пресладостный, преподобных радование.

Иисусе пречестный, девственных целомудрие;

Иисусе предвечный, грешников спасение.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 2

Видя вдовицу зельне плачущу, Господи, якоже бо тогда умилосердився, сына ея на погребение несома воскресил еси; сице и о мне умилосердися, Человеколюбче, и грехми умерщвленную мою душу воскреси, зовущую: Аллилуиа.

Икос 2

Разум неуразуменный разумети Филипп ища, Господи, покажи нам Отца, глаголаше; Ты же к нему: толикое время сый со Мною, не познал ли еси, яко Отец во Мне, и Аз во Отце есмь? Темже, Неизследованне, со страхом зову Ти:

Иисусе, Боже предвечный;

Иисусе, Царю пресильный.

Иисусе, Владыко долготерпеливый;

Иисусе, Спасе премилостивый.

Иисусе, хранителю мой преблагий;

Иисусе, очисти грехи моя.

Иисусе, отыми беззакония моя;

Иисусе, отпусти неправды моя.

Иисусе, надеждо моя, не остави мене;

Иисусе, помощниче мой, не отрини мене.

Иисусе, Создателю мой, не забуди мене;

Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 3

Силою свыше апостолы облекий, Иисусе, во Иерусалиме седящия, облецы и мене, обнаженнаго от всякаго благотворения, теплотою Духа Святаго Твоего и даждь ми с любвью пети Тебе: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй богатство милосердия, мытари и грешники, и неверныя призвал еси, Иисусе; не презри и мене ныне, подобнаго им, но, яко многоценное миро, приими песнь сию:

Иисусе, сило непобедимая;

Иисусе, милосте безконечная.

Иисусе, красото пресветлая;

Иисусе, любы неизреченная.

Иисусе, Сыне Бога Живаго;

Иисусе, помилуй мя грешнаго.

Иисусе, услыши мя в беззакониих зачатаго;

Иисусе, очисти мя во гресех рожденнаго.

Иисусе, научи мя непотребнаго;

Иисусе, освети мя темнаго.

Иисусе, очисти мя сквернаго;

Иисусе, возведи мя блуднаго.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 4

Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, Петр утопаше; узрев же во плоти Тя суща, Иисусе, и по водам ходяща, позна Тя Бога истиннаго и, руку спасения получив, рече: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша слепый мимоходяща Тя, Господи, путем вопияше: Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя! И, призвав, отверзл еси очи его. Просвети убо милостию Твоею очи мысленныя сердца и мене, вопиюща Ти и глаголюща:

Иисусе, вышних Создателю;

Иисусе, нижних Искупителю.

Иисусе, преисподних потребителю;

Иисусе, всея твари украсителю.

Иисусе, души моея утешителю;

Иисусе, ума моего просветителю.

Иисусе, сердца моего веселие;

Иисусе, тела моего здравие.

Иисусе, Спасе мой, спаси мя;

Иисусе, свете мой, просвети мя.

Иисусе, муки всякия избави мя;

Иисусе, спаси мя, недостойнаго.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 5

Боготочною Кровию якоже искупил еси нас древле от законныя клятвы, Иисусе, сице изми нас от сети, еюже змий запят ны страстьми плотскими, и блудным наваждением, и злым унынием, вопиющия Ти: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше отроцы еврейстии во образе человечестем Создавшаго рукою человека, и Владыку разумевше Его, потщашася ветвьми угодити Ему, осанна вопиюще. Мы же песнь приносим Ти, глаголюще:

Иисусе, Боже истинный;

Иисусе, Сыне Давидов.

Иисусе, Царю преславный;

Иисусе, Агнче непорочный.

Иисусе, Пастырю предивный;

Иисусе, хранителю во младости моей.

Иисусе, кормителю во юности моей;

Иисусе, похвало в старости моей.

Иисусе, надежде в смерти моей;

Иисусе, животе по смерти моей.

Иисусе, утешение мое на суде Твоем;

Иисусе, желание мое, не посрами мене тогда.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 6

Проповедник богоносных вещание и глаголы исполняя, Иисусе, на земли явлься и с человеки Невместимый пожил еси, и болезни наша подъял еси, отнюдуже ранами Твоими мы исцелевше, пети навыкохом: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия вселенней просвещение истины Твоея, и отгнася лесть бесовская: идоли бо, Спасе наш, не терпяще Твоея крепости, падоша. Мы же, спасение получивше, вопием Ти:

Иисусе, истино, лесть отгонящая;

Иисусе, свете, превышший всех светлостей.

Иисусе, Царю, премогаяй всех крепости;

Иисусе, Боже, пребываяй в милости.

Иисусе, Хлебе Животный, насыти мя алчущаго;

Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущаго.

Иисусе, одеждо веселия, одей мя тленнаго;

Иисусе, покрове радости, покрый мя недостойнаго.

Иисусе, подателю просящим, даждь мне плач за грехи моя;

Иисусе, обретение ищущим, обрящи душу мою.

Иисусе, отверзителю толкущим, отверзи сердце мое окаянное;

Иисусе, Искупителю грешных, очисти беззакония моя.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 7

Хотя сокровенную тайну от века открыти, яко овча на заколение веден был еси, Иисусе, и яко агнец прямо стригущаго его безгласен, и яко Бог из мертвых воскресл еси, и со славою на небеса вознеслся еси, и нас совоздвигл еси, зовущих: Аллилуиа.

Икос 7

Дивную показа тварь, явлейся Творец нам: без семене от Девы воплотися, из гроба, печати не рушив, воскресе, и ко апостолом, дверем затворенным, с плотию вниде. Темже чудящеся, воспоим:

Иисусе, Слове необыменный;

Иисусе, Слове несоглядаемый.

Иисусе, сило непостижимая;

Иисусе, мудросте недомыслимая.

Иисусе, Божество неописанное;

Иисусе, господство неисчетное.

Иисусе, царство непобедимое;

Иисусе, владычество безконечное.

Иисусе, крепосте высочайшая;

Иисусе, власте вечная.

Иисусе, Творче мой, ущедри мя;

Иисусе, Спасе мой, спаси мя.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 8

Странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим. Сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних, и вышних никакоже отступи Неисчетный, егда волею нас ради пострада, и смертию Своею нашу смерть умертви, и воскресением живот дарова поющим:

Иисусе, сладосте сердечная;

Иисусе, крепосте телесная.

Иисусе, светлосте душевная;

Иисусе, быстрото умная.

Иисусе, радосте совестная;

Иисусе, надеждо известная.

Иисусе, памяте предвечная;

Иисусе, похвало высокая.

Иисусе, славо моя превознесенная;

Иисусе, желание мое, не отрини мене.

Иисусе, Пастырю мой, взыщи мене;

Иисусе, Спасе мой, спаси мене.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 9

Все естество ангельское безпрестани славит пресвятое имя Твое, Иисусе, на небеси: Свят, Свят, Свят, вопиюще; мы же, грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанны, якоже рыбы безгласныя видим о Тебе, Иисусе, Спасе наш: недоумеют бо глаголати, како Бог непреложний и человек совершенный пребываеши? Мы же таинству дивящеся, вопием верно:

Иисусе, Боже предвечный;

Иисусе, Царю царствующих.

Иисусе, Владыко владеющих;

Иисусе, Судие живых и мертвых.

Иисусе, надеждо ненадежных;

Иисусе, утешение плачущих.

Иисусе, славо нищих;

Иисусе, не осуди мя по делом моим.

Иисусе, очисти мя по милости Твоей;

Иисусе, отжени от мене уныние.

Иисусе, просвети моя мысли сердечныя;

Иисусе, даждь ми память смертную.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 10

Спасти хотя мир, Восточе востоком, к темному западу — естеству нашему пришед, смирился еси до смерти; темже превознесеся имя Твое паче всякаго имене, и от всех колен небесных и земных слышиши: Аллилуиа.

Икос 10

Царю Превечный, Утешителю, Христе истинный, очисти ны от всякия скверны, якоже очистил еси десять прокаженных, и исцели ны, якоже исцелил еси сребролюбивую душу Закхеа мытаря, да вопием Ти, во умилении зовуще:

Иисусе, сокровище нетленное;

Иисусе, богатство неистощимое.

Иисусе, пище крепкая;

Иисусе, питие неисчерпаемое.

Иисусе, нищих одеяние;

Иисусе, вдов заступление.

Иисусе, сирых защитниче;

Иисусе, труждающихся помоще.

Иисусе, странных наставниче;

Иисусе, плавающих кормчий.

Иисусе, бурных отишие;

Иисусе Боже, воздвигни мя падшаго.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 11

Пение всеумиленное приношу Ти недостойный, вопию Ти яко хананеа: Иисусе, помилуй мя; не дщерь бо, но плоть имам страстьми люте бесящуюся и яростию палимую, и исцеление даждь вопиющу Ти: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательна светильника сущим во тьме неразумия, прежде гоняй Тя Павел, богоразумнаго гласа силу внуши и душевную быстроту уясни; сице и мене темныя зеницы душевныя просвети, зовуща:

Иисусе, Царю мой прекрепкий;

Иисусе, Боже мой пресильный.

Иисусе, Господи мой пребезсмертный;

Иисусе, Создателю мой преславный.

Иисусе, Наставниче мой предобрый;

Иисусе, Пастырю мой прещедрый.

Иисусе, Владыко мой премилостивый;

Иисусе, Спасе мой премилосердый.

Иисусе, просвети моя чувствия, потемненныя страстьми;

Иисусе, исцели мое тело, острупленное грехми.

Иисусе, очисти мой ум от помыслов суетных;

Иисусе, сохрани сердце мое от похотей лукавых.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 12

Благодать подаждь ми, всех долгов решителю, Иисусе, и приими мя кающася, якоже приял еси Петра, отвергшагося Тебе, и призови мя унывающаго, якоже древле Павла, гоняща Тя, и услыши мя, вопиюща Ти: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое вочеловечение, восхваляем Тя вси, и веруем со Фомою, яко Господь и Бог еси, седяй со Отцем и хотяй судити живым и мертвым. Тогда убо сподоби мя деснаго стояния, вопиющаго:

Иисусе, Царю предвечный, помилуй мя;

Иисусе, цвете благовонный, облагоухай мя.

Иисусе, теплото любимая, огрей мя;

Иисусе, храме предвечный, покрый мя.

Иисусе, одеждо светлая, украси мя;

Иисусе, бисере честный, осияй мя.

Иисусе, каменю драгий, просвети мя;

Иисусе, солнце правды, освети мя.

Иисусе, свете святый, облистай мя;

Иисусе, болезни душевныя и телесныя избави мя.

Иисусе, из руки сопротивныя изми мя;

Иисусе, огня неугасимаго и прочих вечных мук свободи мя.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 13

О, пресладкий и всещедрый Иисусе!

Приими ныне малое моление сие наше, якоже приял еси вдовицы две лепте, и сохрани достояние Твое от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменних, от недуга и глада, от всякия скорби и смертоносныя раны, и грядущия изми муки всех, вопиющих Ти: Аллилуиа, aллилуиа, aллилуиа.

Этот Кондак читается трижды, затем читается икос 1-й и кондак 1-й.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *