Содержание
- 1 До обращения Павел был гонителем христиан
- 2 После обращения в христианство Павел пошел проповедовать
- 3 Павел отправился проповедовать по воле Божьей
- 4 Во второе путешествие Павел отправился после Апостольского собора
- 5 В третьем путешествии Павел активно пишет Послания
- 6 Путешествие в Рим оказалось последним для апостола
Иисус Христос набрал себе учеников, которые помогали Ему нести свет истинной веры. Его учеников назвали апостолами — от греческого «посланник». Всего их было 12 человек.
Однако был и еще один, не попавший в число канонических апостолов, но один сделавший для христианской веры едва ли не больше всех остальных. Звали его Савл из Тарса.
До обращения Павел был гонителем христиан
Сведения из жизни апостола Павла нам предоставляют Деяния святых апостолов, а также его послания.
По происхождению Павел был евреем, причем из фарисейской семьи. Как все фарисеи, отвергал Христа и его учение и участвовал в гонениях на христиан.
Господь знал, что Павел будет одним из самых ревностных почитателей и распространителей веры Христовой. Для демонстрации силы Он ослепил Павла на пути в Дамаск.
В Дамаске благочестивый муж Анания исцелил Павла. Бывший гонитель христиан, узрев силу Господню, стал главным их сторонником.
Павел пошел с широкой проповедью к язычникам. Христианские общины стали открыты для всех народов. Он пошел туда, где:
«…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем — Христос».
После обращения в христианство Павел пошел проповедовать
После крещения Павел вернулся в Иерусалим. В храме он обратился к Господу с вопросом об искуплении вины перед Ним и Его последователями. Решение Господа было однозначным:
И Он сказал мне: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам».
Так начались миссионерские путешествия апостола Павла.
Павел отправился проповедовать по воле Божьей
Путешествие началось в Антиохии — столице Сирии.
1. В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
2. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Павел и Варнава отправились на Кипр. На Кипре они изобличили лжепророка Вариисуса (Елиму) и, обратив на него силу Божью, ослепили его.
Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господня.
Обратив проконсула, Павел и Варнава переплыли на материк и начали проповедовать в городе Пергия. Проповеди пользовались большим успехом:
В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.
В христианство обратилось подавляющее большинство язычников. Успехи Павла испугали местную иудейскую общину. Иудеи добились от властей изгнания апостолов. Павел с Варнавой ушли на север, в Иконию.
В Иконии ситуация повторилась: успехи в распространении нового учения и сопротивление иудейской общины, настроившей против христиан местную власть. Апостолам пришлось уйти в Листру.
В Листре чудеса, которые творили апостолы, привели к неожиданному эффекту. Павла и Варнаву объявили… Гермесом и Зевсом.
Жрецы собрались принести сошедшим «богам» жертвоприношения. Павлу еле-еле удалось их отговорить.
Дальше повторилась уже знакомая ситуация: иудеи натравили на апостолов местное население. Павла закидали камнями и, избитого, вытащили за пределы города.
В обратный путь апостолы отправились по тому же маршруту. Посеянные семена уже дали всходы: Павел уже не проповедовал, но рукополагал священников и оставлял позади себя крепкие христианские общины.
Апостолы вернулись в Антиохию:
Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.
Первое миссионерское путешествие апостола Павла завершилось.
Во второе путешествие Павел отправился после Апостольского собора
Успех обращения язычников в христианство поставил перед апостолами вопрос о соблюдении в христианской среде иудейских обрядов.
Новообращенные фарисеи считали, что раз христианство пошло из иудаизма, то христианам следует соблюдать иудейские правила и исполнять иудейские ритуалы.
Павел занял прямо противоположную позицию. Его поддержал Петр, а к Петру прислушались остальные апостолы.
Произошел окончательный разрыв иудаизма и христианства.
Уладив догматические вопросы, Павел, взяв с собой апостола Силу, отправился во второе миссионерское путешествие.
Павел и Сила, пройдя Сирию и Киликию пошли проповедовать в центральные и северо-западные области Анатолии: Фригию, Мисию и Троаду. Путешествие протекало отлично:
И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом.
В Троаде Павлу было видение:
…предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.
Апостолы отправились в Македонию, в город Филиппы. Они обратили в христианство женщину, пользующуюся славой прорицательницы. Этим они разозлили местное население. Повторилась уже знакомая ситуация: апостолов избили и заключили под стражу.
Вышел конфуз: Павел и Сила были римскими гражданами. Их нельзя было просто так взять и бросить в темницу. Узнав об этом, городские власти пришли в ужас и поскорее выпроводили апостолов из города.
Из Филипп апостолы отправились в Фессалоники, где смогли обратить в христианство множество местного населения. Местные иудеи попытались разжечь недовольство и натравить на апостолов власть, но на их защиту встал новообращенный грек Иасон. Апостолы с миром ушли из города и отправились в Афины.
В Афинах Павел схлестнулся в споре с эпикурейцами и стоиками прямо на греческом собрании — ареопаге. В спорах он держался так убедительно, что смог обратить в христианство многих греков.
Из Афин апостолы отправились в Коринф. И снова Павел вел убедительные речи о Христе, и многие перешли в новую веру. Местные иудеи попытались повторить ситуацию с Христом: схватив Павла, они потащили его на суд к проконсулу Галлиону.
Галлион не нашел в действиях Павла состава преступления и разогнал иудейское сборище.
Павел пробыл в Коринфе полтора года, живя в доме у своих учеников Акиллы и Прискиллы. Здесь он написал 1-е и 2-е Послания к Фессалоникийцам.
Из Коринфа он отправился в Эфес, а из Эфеса вернулся в Иерусалим, закончив свое путешествие.
В третьем путешествии Павел активно пишет Послания
Во время второго путешествия неохваченной проповедью осталась Асия — римская провинция на западе Малой Азии. В столицу — город Эфес — и отправился Павел.
В Эфесе Павел прожил два года, творя чудеса и обращая людей в христианство. Здесь он написал послание к галатам и 1-е послание к коринфянам.
В Эфесе ремесленники, работающие на храм Артемиды Эфесской, с недовольством смотрели на рост числа христиан: у них не было богатых храмов с множеством утвари, поэтому ремесленники рисковали остаться без работы. Тогда они попытались изгнать Павла из города.
Созвали собрание, где победила языческая веротерпимость: поскольку христиане не наносили вреда ни жрецам, ни храмам, им разрешили остаться и проповедовать.
Из Эфеса Павел вновь отправился в Грецию. В Коринфе он написал Послание к Римлянам, а из Коринфа отправился в Иерусалим.
Путешествие в Рим оказалось последним для апостола
68 — год, когда был убит апостол Павел
В Иерусалиме иудеям удалось одержать над апостолом верх. Павла, как и Христа, осудил синедрион. Как римского гражданина его отправляют к прокуратору Иудеи, Марку Антонию Феликсу. Феликс, не желая ссориться с иудеями, заключает апостола под стражу.
Через два года новым прокуратором Иудеи становится Порций Фест. Томящийся в застенках Павел требует от нового прокуратора отправки в Рим на императорский суд. Фест удовлетворяет просьбу Павла. Из Кесарии Павел отправляется на корабле в Италию.
С большими трудностями, потерпев крушение у берегов Мальты, Павел добирается до Рима. Ожидая суда, он живет там два года, распространяя христианскую веру. Пишет Послания к Филлипийцам, Колоссянам и Евреям.
Иоанн Златоуст и Кирилл Иерусалимский упоминают, что во время нахождения Павла в Риме он уезжал для проповедей в Испанию.
Апостол Павел был убит во время гонений на христиан при императоре Нероне в 68 г.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение