Содержание
Юность. Война. Служба в армии
Петр Петрович Кучер родился 11 июля 1926 года в селе Клиновое, Бахмутского уезда, Екатиринославской губернии (Днепропетровская область, Украина).
В 1943 году в разгар Великой Отечественной Войны, когда ему было 17 лет, призвался на службу в действующую армию.
Как призывника с неполным средним образованием, его направили в полковую школу.
Через три месяца с момента поступления в школу, 5 декабря 1943 года Петр Петрович принял присягу под Днепропетровском, станция Синельниково.
Окончив обучение полковой школы 11 июня 1944 года, в знании сержанта артиллерии, был направлен в составе 57-й армии на 3-й Украинский фронт.
Петр Петрович участвовал в освобождении таких стран как: Молдавия, Болгария, Румыния, Венгрия Югославия, Австрии и Чехословакия.
За участие в боевых действиях получил такие награды, как орден Славы III степени, орден Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За взятие Вены» и другие.
С окончанием войны, Петр Петрович не закончил службу в армии, он демобилизовался в 1950 году, майором, успев послужить в Восточно-Сибирском округе под Иркутском.
Про последующие годы жизни очень мало сведений, но по ним можно установить, что до 1975 года, Петр Петрович работал ветеринарным врачом, был женат.
Принятие сана и начало богослужения
Петр Петрович (далее отец Петр) начал свое богослужение 10 августа 1975 года, когда был посвящен в сан священнослужителя архиепископом Рижским и Латвийским Леонидом, назначен священником кафедрального собора Даугавпилса.
С мая 1979 года по апрель 1991 года служил духовным наставником в Спасо-Преображенской пустыни от Рижского Свято-Троицкого женского монастыря. Одно из мест паломничества в Советском союзе.
Весной 1991 года Отец Петр был приглашен для восстановления Задонского Свято-Тихомировского монастыря, здания которого были переданы Церкви в апреле того же года, состояния которых было катастрофическим и требовало практически полного отстаивания заново.
Уже к апрелю 1993 года были восстановлены величественный Троицкий собор, колокольня, комплекс зданий монастыря, было произведено обустройство чудотворного источника святителя Тихона Задонского — установлены купели и построена часовня.
В 1996 году, после назначения новой настоятельницы в Свято-Тихоновский монастырь, произошёл конфликт между отцом Петром и епархиальным руководством.
Причиной, которого стало отсутствие взаимопонимания и разные взгляды на управление монастырём. Итогом этого противостояния стал отказ от проведения Пасхальной службы, на которой настаивала епархия.
После этого и ещё нескольких конфликтных ситуаций, Отец Петр предстал перед руководством Владимирской епархии, где ему дали время на покаяние за канонические нарушения, через месяц после которого он вернулся в Московский патриархат.
Боголюбский монастырь. История «Град камен»
Боголюбский женский православный монастырь находится в поселке Боголюбово, Суздальский район Владимирской области, относится к Владимирской и Суздальской епархии православной церкви.
Находится на территории дворца-замка Андрея Боголюбского, который в середине XII века основал загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово. Помимо самого замка здесь так же был воздвигнут храм в честь Рождества Богородицы.
В ансамбль зданий княжеской резиденции входили: двухэтажный каменный дворец, киворий, замок и каменные стены. Весь этот комплекс зданий — единственный дошедший до наших времен — относящийся к периоду до монгольской Руси.
Монастырь на территории замка был устроен в начале XIII века, приемниками князя Андрея. С XVII по XX век обитель введена в управление Владимирских архиереев, так же был построен собор в Честь Боголюбской иконы Божией матери.
В 1923 году монастырь был закрыт и передан местному исполкому, в дальнейшем весь ансамбль стал имуществом музейного отдела. В 1991 году ансамбль был передан Церкви.
Служба в Боголюбском монастыре. Борьба с государственностью. Конфликт с РПЦ и покаяние
В январе 1997 года в Боголюбский монастырь был переведен отец Петр и сестры и Задонского Преображенского монастыря.
Это ознаменовало начало активных восстановительных работ, по результатам которых обитель стала одним из крупнейших центров паломничества Русской православной церкви.
Что касается духовной работы, то с 1998 по 2002 годы, в проповедях архимандрита Петра начал борьбу с ИНН и паспортами, что имело всероссийский резонанс.
По его словам:
«Принятие цифрового
идентификатора есть,
можно так выразиться,
принятие веры анти христовой.
Вот так. Вхождение
в Царство антихриста».
Так же архимандрит организовал коллективный протест, целью которого было не дать обителям принять ИНН. Монахини монастыря отказывались от пособий и пенсий, их примеру следовали и прихожане.
Все эти события привели к тому, что в 2003 году Священный Синод вынес решение, по которому архимандрит Петр должен быть отстранён от управления Боголюбовского монастыря и переехать в Константино-Елининский приход во Владимире.
Монастырь получил наказание — запрет служить литургии во время Успенского поста. По резолюции Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия наложил отказ монахинь принимать паспорта, был отменен.
От переезда Отец Петр отказался, ссылаясь на то, что монастырь во Владимире принял ИНН.
Через год Отец Петр организовал особые собрания в Мытищах, целью которых было всеобщее покаяние русского народа. Через СМИ граждане со всей страны призывались к покаянию за цареубийство, богоотступничество, восстание декабристов и т.п.
Тот факт, что за 3 года такие собрания посетили 200 тысяч человек, говорит о значительном влиянии Отца Петра и Боголюбского монастыря на верующих по всей стране.
Патриарх Алексий II, после вышеописанных событий, заявлял, что данный акт покаяния недопустим и призвал не участвовать в нем, так как он нарушает каноны Русской православной церкви.
В 2006 году Отец Петр издаёт книгу «Блюдите убо како опасно ходите», но уже в феврале 2010 года она была включена в список книг, которые не разрешается распространять в храмах и монастырях, за утверждения, противоречащие вероучениям Церкви.
В этом же году Отец Петр получил запрет от архиепископа Евлогия на служение и был выведен за штат Церкви за конфликт с настоятельницей Святобоголюбского монастыря.
Это решение вызвало резонанс в рядах прихожан и окружения Отца Петра, что привело к крестному ходу в несколько тысяч человек. После всех произошедших событий запрет был отменен и Отец Петр был восстановлен в своем церковном статусе.
В настоящее время Отец Петр продолжает свою службу в Боголюбском монастыре духовником.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение