Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Можно ли христианам есть свинину

Когда Христос исцелил Гадаринского бесноватого, то бесов, которые в нем жили, переселил в стадо свиней до 2000 голов. Стадо бросилось в озеро, и утонуло. Народ селения вышел посмотреть на это чудо, и ужаснулся. Бесноватый, разрывающий железные цепи, сидел тихо у ног Иисуса.

Икона неизвестного автора «Исцеление Гадаринского бесноватого» с изображением гибели свиного стада
Икона неизвестного автора «Исцеление Гадаринского бесноватого» с изображением гибели свиного стада

Несмотря на явное чудо, жители не приняли Мессию, поскольку Он сделал урон торговому бизнесу. Свиней жители продавали, и деньги оказались превыше Закона.

Для евреев существует запрет свинины, но христианам есть свинину можно, отвечает священник

Свинья для евреев — животное нечистое, и употреблять в пищу ее для правоверного еврея — грех. Запрет свинины действует и у мусульман. Можно ли христианам есть свинину?

На этот вопрос ответ священника будет однозначен:

«Принимать в пищу можно мясо любых животных».

Христианам вкушать свинину можно. Это не противоречит Евангелию.

На видео далее православный священник Павел Крысанов подробно разъясняет, что христианин может есть свинину.

 

До появления секты Адвентистов седьмого дня, свинина в христианстве серьезного отношения к себе не вызывала. Аргументы этой статьи по поводу употребления свиного мяса касаются неверного трактования Святого Письма.

Смотрите также статью Вера армян

По Ветхому Завету нельзя есть некоторых животных, в том числе и конину

Прочтите Ветхий Завет, и Вы увидите, что запрещенных в пищу животных много. Это не только свиньи, — но и верблюды, лошади, носороги, тапиры, зайцы, кролики, тушканчики.

Можно кушать только

«всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жуёт жвачку».

(Левит. 11,3)

Нельзя есть и морепродукты (крабы, раки, креветки, моллюски и пр.). Из птиц и рыб — не имеющих перьев и чешуи.

Нельзя вкушать также птиц: орла, грифа, коршуна и сокола, всякого ворона, страуса, сову, чайку и ястреба, филина, рыболова и ибиса, лебедя, пеликана и сипа, цаплю, зуя, удода и нетопыря. Всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырёх ногах.

Все признаки, какое мясо нельзя есть ветхозаветным людям, определены в текстах Левит 11,3-47, Второзаконие 14,3-20. В них указаны признаки чистых и нечистых животных, под которые попадают все живущие на земле твари.

Почему вопрос сосредоточен на свином мясе? В Библии написано, что нельзя есть конину, из которой сделана Московская колбаса. Продается мясо страусов, нутрий и других запрещенных животных.

В Евангелии Господь снял запрет свинины, и разрешил есть мясо любых животных

Строгость Ветхого Завета по отношению к пище и другим условностям определена склонностью к соблазнам ветхозаветного человека, и постоянным увлечением язычеством. Ограничения имели воспитательный характер, чтобы Народ Божий не уклонялся от Единого Бога.

Эта изоляция от язычества достигла результатов, и в среде этого народа родился Спаситель. Он объявил не только пищу чистой, но и всех людей приравнял к евреям.

Он постоянно раздражал иудеев пренебрежением субботнего дня. Непонимание этих истин явилось одной из причин казни Христа и его последователей.

Христос тщетно пытался донести еврейскому народу, что всякая нечистота лежит в сердце и помыслах, а не в несоблюдении обрядов и пище. Эту мысль неоднократно повторяли апостолы.

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».

(Тит 1,15)

Иисус говорил, что Он не пришел нарушить закон, а исполнить

Этот тезис Христа — основной аргумент сторонников запретов, установленных в Ветхом Завете.

Однако отношение Спасителя к субботе, которая для иудеев выше обрезания, — заставляет задуматься, и раскрывает другое значение этих слов. Он указывает, что

«суббота для человека, а не человек для субботы».

(Мк. 2,27)

Чтобы это разъяснить, Христос нарушал самое ценное в глазах иудеев — это субботу, чем вызывал ярость и гнев законников.

Можно объяснить противоречие о исполнении закона жертвой Иисуса Христа

Весь Закон и пророки говорили о грядущем Мессии. Когда Иисус крестной жертвой поставил точку в завершении этого Закона, тогда он исполнился полностью. Другими словами, Он исполнил Закон Самим Собой.

Полнотой Закона является Сам Христос.

Апостолы также указывали на бессмысленность исполнения ветхозаветных постановлений.

«…мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас,

смутили вас своими речами и поколебали ваши души,

говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон,

чего мы им не поручали».

(Деян. 15,24)

В Новом Завете вопрос «какое мясо нельзя есть» потерял смысл

Прямым свидетельством отмены установленных гастрономических ограничений явилось видение апостолу Петру.

«Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.

И почувствовал он голод, и хотел есть.

Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд,

как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные,

звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.

Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо».

(Деян. 15,24)

Заколи и ешь — прямое указание Бога апостолу Петру касательно любого животного.

Апостол Петр задумался об этом видении до времени. Впоследствии, Петр объявил на апостольском соборе, что можно есть все.

Первый собор апостолов постановил — христиане из язычников не под Законом

Видение Петра об отмене ветхозаветных ограничений на мясо. Гравюра по дереву. Автор Юлиус Шнорр. Германия, Дрезден 1860 г.
Видение Петра об отмене ветхозаветных ограничений на мясо. Гравюра по дереву. Автор Юлиус Шнорр. Германия, Дрезден 1860 г

Апостол Петр, выступая с речью перед собором апостолов, убеждал их не налагать на язычников, принявших христианство, бремени Закона.

«Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников».

(Деян. 15:10,19)

В результате апостолы постановили:

«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более,

кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови,

и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.

Соблюдая сие, хорошо сделаете.

Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении».

(Деян. 15:25-31)

Доводом сторонников исполнять первобытный Закон, вопреки постановлению апостолов, являются слова:

«Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу».

(Деян. 15,21)

По ошибочному объяснению, если язычники слушают постановления Закона, — значит должны его исполнять. Но слушать — это не значит исполнять, что и постановили Апостолы.

Христианин должен не заботиться о пище, а о чистой совести и любви

Апостолы неоднократно повторяют, что любовь к ближнему — превыше всякого постановления Закона. Если пища соблазняет ближнего, то ешьте все.

Это следует из текстов Нового Завета:

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест,

не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его».

(Римл. 14,1-3)

«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы,

как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся»,

«не вкушай», «не дотрагивайся» [что все истлевает от употребления],

по заповедям и учению человеческому?»

(Колос. 2,20-22)

«Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования,

для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее.

Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все,

предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести».

(1Кор. 10,25-27)

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию».

(1Кор. 10,31)

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».

(Титу. 1, 15)

«через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,

запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил,

дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно,

если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою».

(1 Тим. 4,2-5)

Если слово Божие говорит: ничто не предосудительно, то не верно говорить, что свинину православным есть нельзя.

Если перед едой молиться, тогда Бог освещает эту пищу, и в ней нет ничего предосудительного.

Ешь свинину, но не обижай ближнего и молись перед едой.

Апостолы ясно указывают, что христианам нельзя «есть» друг друга, а есть мясо можно любое. Ветхозаветными догматами губится любовь, которую заповедал Христос.

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец:

ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога,

Которого не видит?»

(1 Иоан. 4,20)

Сторонники ветхозаветных запретов, игнорируя прямые Божественные постановления, насилуют ближних, заставляя исполнять правила по Библии. Они выдергивают из текстов цитаты, чтобы оправдать свою «истину».

Христос говорил, что пища не оскверняет человека

Христос объявил всю пищу чистой

«Он сказал им: неужели и вы так непонятливы?

Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

Потому что не в сердце его входит, а в чрево,

и выходит вон, чем очищается всякая пища».

(Мк.  7,18-19)

Этими словами Спаситель подчеркивает, что любая пища позволительна, и ничто не осквернит человека, если он свят.

Ни свинина, ни идоложертвенная еда. Беречь чистоту совести, любить ближнего как самого себя — венец исполнения Закона.

«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».

(К Рим. 1310)

Никого не обижать, не раздражать, не портить другому настроение – так рекомендуют святые люди.

Многие христиане, соблюдая букву Закона, не придерживаются этих советов. Они принуждают ближних исполнять Закон, забывая про любовь.

«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов».

(1 Петр. 4,8)

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *