Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Как православная церковь относится к ЭКО

Скачать эту статью

Отношение Церкви к ЭКО крайне отрицательное. Ведь жизнь — это бесценном дар, который дарует нам Господь и всякий ребенок — это дар Божий.

Священнослужители утверждают, что в вопросе ЭКО, как и во всех вопросах человеческой жизни и нравственности исходить нужно из веры и из покорности к промыслу Божьему.

Современные люди, руководствуются своими эгоистическими желаниями. Они стремятся контролировать все аспекты своей жизни, не давая воле Божией участвовать в их судьбе.

Церковь против ЭКО, потому что живая душа не должна выступать экспериментальным объектом для науки

Сама процедура ЭКО, по мнению Церкви, выглядит как научный эксперимент. Уже на самой первой стадии своего развития человек становиться экспериментальным объектом.

К сожалению, врачи и будущие родители не учитывают тот факт, что эти эксперименты проводятся с эмбрионами, являющимися крошечными людьми.

Цена процедуры ЭКО, с точки зрения православия, – жизнь еще не родившегося человека.

При проведении экстракорпорального оплодотворения нарушается заповедь «не убий», а это самый тяжкий, ужасный и великий грех, поэтому православная религия против ЭКО.

Мнение Церкви: ребенок должен быть плодом брачного союза

Зачатие ребенка есть таинство мужчины и женщины, в этом заключается позиция Церкви. Если Господь Бог посылает много детей – следует принять этот дар – рожать и воспитывать. Если семейная пара бездетна, значит такой крест дал Творец этим людям, и они должны его нести.

Бездетной паре священнослужители советуют усыновить или удочерить ребенка
Бездетной паре священнослужители советуют усыновить или удочерить ребенка

Супружеская пара, отчаявшаяся родить собственного ребенка, может прибегнуть к усыновлению. В таком случае человек выполняет заповедь Божию о любви к ближнему. Ведь, не имея своих собственных детей, он берет сирот, детей от которых отказались родители и принимает их, как принял бы своих детей.

Если возникают какие-то физиологические трудности, супруги могут обратиться к врачам, которые назначат возможные методы лечения. Церковью это не воспрещается.

Мнение Церкви в отношении бесплодных пар — это призыв к покаянию, соблюдению заповедей Божьих и ведению праведного образа жизни.

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)

На сегодняшний день существует целая система регулирования рождаемости. Те семейные пары, у которых по каким-то физиологическим причинам не может появиться ребенок, но они этого хотят, прибегают к различным искусственным методам.

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) – вспомогательная репродуктивная технология в случае бесплодия

Во время процедуры ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, после чего переносят в полость матки для дальнейшего развития.

Культивирование эмбрионов — контроль над процессом оплодотворения яйцеклетки
Культивирование эмбрионов — контроль над процессом оплодотворения яйцеклетки

Первая успешная процедура ЭКО оплодотворения была проведена еще сорок лет назад в 1978 году. На свет появилась девочка Луиза Браун, у которой уже есть свои дети.

1978
в этом году была проведена первая успешная процедура ЭКО

К процедуре ЭКО семейные пары обычно прибегают, если курс лечения, назначенный после обследования не дал никаких результатов, и им все-таки не удалось зачать долгожданного ребенка.

Женское и мужское бесплодие – причины по которым семейные пары прибегают к ЭКО

Причинами, из-за которых у мужчины и женщины нет возможности стать родителями, могут быть абсолютно разными. Итак, показаниями к ЭКО являются:

Женское бесплодие: 

  • непроходимость маточных труб;
  • нарушение овуляции;
  • эндометриоз;
  • анатомические особенности матки, препятствующие зачатию.

Бесплодие мужчины, выраженное в количественном или качественном изменении сперматозоидов, также может послужить показанием к ЭКО.

По статистике в России от 15 до 18% бесплодных пар — почти каждая шестая.

Окончательное решение о рождении ребенка с помощью ЭКО верующие семейные пары принимают самостоятельно. При этом им необходимо учитывать, все недопустимые аспекты с точки зрения православия при использовании этого метода, понять почему Церковь против ЭКО, узнать разрешает ли Церковь ЭКО. Можно посоветоваться с батюшкой, спросить его благословения.

ЭКО – грех, противоречащий замыслу Божьему, считает Русская Православная Церковь

XX век бурного развития технологий, ознаменован разными открытиями, в том числе и в медицинской области. Многие из них бесспорно спасли и помогают спасать множество жизней.

Однако эта тема до сих пор вызывает различные точки зрения.

Ребёнок из пробирки – так называют детей, рожденных в результате ЭКО
Ребёнок из пробирки — так называют детей, рожденных в результате ЭКО

Применение ЭКО меняет представление человека о способе зачатия ребенка, что сопряжено с рядом этических проблем.  Поэтому у верующих часто возникает вопрос: как православная церковь относится к эко?  Одобряет ли?

Православная Церковь выступает категорически против его проведения. Отношение Церкви к ЭКО и его оценка изложены в «Основах социальной концепции» в разделе «Проблемы биоэтики».

В документе сказано:

Основах социальной концепции Русской православной церкви

Купить на OZON.ru

«Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов».

Единственным нравственно допустимым способом преодоления бесплодия искусственным путем Церковь называет метод «искусственной инсеминации». В этом случае искусственное оплодотворение происходит половыми клетками мужа, но никак не постороннего человека.

Как считают священнослужители, лишь в данном случае не нарушается целостность брачного союза. Метод «искусственной инсеминации» принципиальным образом не отличается от естественного зачатия и не ломает семейных устоев.  

О недопустимости искусственного оплодотворения, церковь высказывается, если применяются следующие методы:

  • использование донорской спермы;
  • процедура без брака;
  • замораживание или уничтожение лишних эмбрионов;
  • использование ЭКО женщинами в не брака;
  • редукция зародышей.

Священнослужители полагают, что семейная пара, решившаяся на искусственное оплодотворение, несет моральную ответственность за гибель «лишних» эмбрионов.

Члены РПЦ высказываются против использования донорской спермы и яйцеклеток при ЭКО или суррогатной матери. Так как при этом происходит подрыв семейных устоев, теряется ценность духовного единства, поскольку у ребёнка, помимо «социальных» родителей существуют еще и биологические.

Церковь считает морально недопустимыми те варианты искусственного оплодотворения, при которых будет получено заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо.

Статистика ЭКО показывает, что успех зачатия с первого раза происходит лишь в 45-50% случаев

В дальнейшем используются запасные эмбрионы, заготовленные на первом этапе. Связано это с тем, что выявление детородной яйцеклетки у женщины происходит через гормональное стимулирование женских яичников, а это большой риск для здоровья. Поэтому за один раз получают несколько эмбрионов и используют при необходимости.

В случае ненадобности происходит их намеренное уничтожение, которое церковь приравнивает к аборту. Или же воспользоваться оставшимися эмбрионами могут другие семейные пары, естественно при согласии доноров.

Нарушением церковных канонов считается употребление репродуктивных методов однополыми парами и парами, живущих в гражданском браке.  Использование метода ЭКО для рождения ребенка вне семьи, «для себя» также считается недопустимым, ведь это лишает ребенка права обрести обоих родителей.

Церковь против суррогатного материнства, так как ребенок при этом выступает как некий продукт, который можно купить

Отношение церкви к суррогатному материнству еще более осуждающее, чем к ЭКО. Она категорически против отчуждения ребенка от родившей его матери.

Суррогатное материнство — вынашивание женщиной генетически чужого ребенка, который после родов добровольно отдается биологическим родителям.

Суррогатное материнство приводит к разрушению эмоциональной и духовной близости между матерью, а также нарушает таинство и интимность союза двух людей
Суррогатное материнство приводит к разрушению эмоциональной и духовной близости между матерью, а также нарушает таинство и интимность союза двух людей

Это грех — считают представители РПЦ, так как противоестественно и нравственно недопустимо.

Детей, рожденных с помощью ЭКО крестить не запрещено

Таинство Крещение считается неотъемлемой частью жизни православных христиан, ведь именно в этот момент человек обретает ангела-хранителя и происходит преображение образа дальнейшей его жизни.

Зная отрицательное отношение Церкви к экстракорпоральному оплодотворению, многие верующие родители задаются вопросом: «Крестят ли детей ЭКО?»

Конечно, крестят! Ведь дети, рожденные с помощью ЭКО так же чисты и невинны перед Богом, как и дети, зачатые естественным путем. У такого ребенка так же, как и у остальных детей будут крестные родители.

Крещение ребенка, рождённого при помощи ЭКО, проходит по стандартной процедуре
Крещение ребенка, рождённого при помощи ЭКО, проходит по стандартной процедуре

У многих родителей также возникает вопрос: «Нужно ли говорить в храме что ребенок рожден, после процедуры ЭКО?».

В данном вопросе нет единого мнения. Большинство считают, что это вовсе не обязательно и это решение должны принимать супруги.

Эти и многие вопросы тревожат и будут тревожить родителей. Священнослужители советуют не стесняться и обращаться за советом в храм, где всегда подскажут и помогут в любом вопросе.

Большинство представителей РПЦ придерживаются мнения, что нельзя отлучать детей от крещения, так как это противоречит канонам церкви.

Хотя встречаются священнослужители, отказывающие крестить ребенка ЭКО. Не принимают во внимание даже обстоятельства, из-за которых супруги решились на этот шаг. В таком случае нужно просто обратиться в другой храм.

Святой отец даже если он осуждает и не принимает методы искусственного оплодотворения, не имеет право отказывать в совершении Таинства Крещения. Ребенок не может и не должен быть наказан за проступки родителей. Церковь лишь имеет право требовать от отца и матери исповеди до совершения крещения ребенка ЭКО.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *

  X