Содержание
- 1 Вера в воскресение мертвых была задолго до возникновения христианства
- 2 Воскресение Христово — краеугольный камень христианской веры
- 2.1 Упоминание о воскрешении в Евангелии до Христова воскресения
- 2.2 Смысл страдания Христа и Его воскресения — спасение рода человеческого
- 2.3 После смерти до воскресения Христос сошел во ад, и освободил праведников
- 2.4 Воскресение Христово произошло на третий день
- 2.5 После своего воскресения Иисус много раз являлся своим ученикам, и учил их
- 3 Пасха — наибольший христианский праздник
Воскресение Христово — основа христианского учения. Без него теряется смысл христианства, как религии.
С утверждения этой истины апостолы начинали свою проповедь. Как смертью Сына Божьего произошло прощение наших грехов, так Его воскресением дарована христианам вечная жизнь.
Наш рассказ о воскресении Христовом.
Вера в воскресение мертвых была задолго до возникновения христианства
Душа после смерти не умирает. После частного суда, она ожидает всеобщего воскресения и Страшного суда. Так учит церковь.
Дохристианская церковь также учила о воскресении. В Ветхом Завете несколько раз упоминается об оживлении мертвых, которое произойдет при втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа:
«Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога».
«…живут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела».
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся — одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».
«…кости сухие! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что Я Господь».
Один из Маккавейских братьев, умирая, говорит:
«Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной».
Другой его брат говорит:
«Умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит».
Доблестный и благочестивый Иуда принес жертву за грехи павших воинов:
«…и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мёртвых».
Господь говорит им:
«И воскрешу мёртвых от мест их и из гробов выведу их, потому что Я познал имя Моё в Израиле».
Воскресение Христово — краеугольный камень христианской веры
После воскресения Христа, учение о воскресении обретает большую силу.
Слово «воскресение» в Новом Завете встречается 145 раз, когда в Ветхом — всего 18.
После того, как произошло воскрешение Иисуса Христа, проповедь о нем распространилась по всему миру, и возникло новая религия — христианство.
Упоминание о воскрешении в Евангелии до Христова воскресения
До того, как Иисус Христос воскрес, в Новом Завете упоминается событие об Иоанне Крестителе. Когда Ирод его обезглавил, Иисус проповедовал, и творил чудеса.
«Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых».
Из этого следует, что в народе Божьем сохранялась твердая вера в воскресение.
Христос говорил апостолам, что Ему надлежит быть убитым, и затем воскреснуть. Апостолы недоумевали.
«И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему».
Только после воскресения Христа они узнали значение Его слов.
Смысл страдания Христа и Его воскресения — спасение рода человеческого
Сущность жертвы Христовой состоит в том, что Он в Себе Самом исцелил ту поврежденность человеческой природы, которая проявилась в результате грехопадения первых людей — Адама и Евы.
Мы все рождены от первого Адама. Но появился второй Адам, как говорит Апостол Павел (1 Коринф. 15,45-47). Это Иисус Христос, который соединился с грешной физической природой человечества.
При крещении мы рождаемся от второго Адама, и получаем от Него зерно Благодати.
Через страдание, смерть и воскресение Господне открылась возможность к исцелению, святости и возвращению в Отчий Дом всего человечества. Изменение человеческой природы дает возможность нашему естеству приобрести бесстрастие, нетленность и бессмертие.
Христос умер и воскрес из мертвых, и нам стала доступна вечная жизнь. Он принес Себя в жертву ради спасения всех людей.
После смерти до воскресения Христос сошел во ад, и освободил праведников
Евангелие подробно повествует о том, что было после того, как Иисус умер на кресте. Его положили во гроб в виде пещерки, который приготовил для себя Иосиф Аримафейский.
Гроб находился недалеко от Голгофы, он был пустым. Вход во гроб привалили камнем, опечатали, и поставили охрану.
Это предложено Понтию Пилату первосвященниками:
«… прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого».
Иисус воскрес на третий день, в первый день недели. Об этом Он неоднократно предупреждал апостолов (Мф. 16,21; 17,23; 20,19), (Мк. 8,31; 9,31; 10,34), (Лк. 9,22; 18,33; 24,7; 24,46).
Отсюда первый день недели получил название «день воскресения».
По преданию, пока тело лежало во гробе, Христос, сошедший в ад, освободил всех ветхозаветных праведников.
«…Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».
Воскресение Христово произошло на третий день
На какой день воскрес Иисус, и подробности этого события описаны в Евангелии.
«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов».
«И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые».
Сохранилось до 230 исторических артефактов не христианских свидетелей о воскресении Иисуса.
Вот как описывает биограф правителей иудеи Гормизий, который все видел своими глазами:
«Приблизившись ко гробу и находясь в шагах полуторастах от него, мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба; два человека сидели, остальные лежали на земле. Было очень тихо. Мы шли медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу и над землей там показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался как бы удар грома, но не на небе, а на земле. От этого находившаяся у гроба стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу, справа от нас по тропинке спускалась женщина, она вдруг закричала: «Открылось!», «Открылось!», и в тот же миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежавший на гробе, как бы сам собою поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Потом, через некоторое время, свет над гробом исчез, и все стало таким, как обыкновенно. Когда мы после всего этого приблизились ко гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного в нем человека».
Исторические факты того, как воскрес Иисус, исследовал академик АН СССР, директор Института украинской литературы А. И. Белецкий. В своей докладной записке он изложил исторические свидетельства о воскресении Христа.
После своего воскресения Иисус много раз являлся своим ученикам, и учил их
Евангелисты описывают, что стало с Иисусом после воскрешения. Он появлялся и исчезал, ел с Апостолами, учил их на протяжении 40 дней, до Своего вознесения.
«до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием».
Также явление Христа описывает Апостол Павел:
«Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу».
Тело Иисуса после воскрешения имело другие свойства.
Он мог появляться и исчезать, проходить сквозь стену. Его могли не узнавать. В то же время, он вкушал пищу с учениками. Апостолы осязали Его, убеждаясь, что это не призрак.
Пребывая с Апостолами, Иисус творил чудеса, открывал тайны Царства Божия.
«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг».
За 40 дней Он укрепил в вере Апостолов, с которых зародилась Его Церковь.
Пасха — наибольший христианский праздник
День праздника Пасхи каждый год меняется. Порядок вычисления даты определен в III веке.
При вычисления даты Пасхи должно выполняться 4 условия:
- день празднования должен быть только после еврейской пасхи;
- празднуют Пасху в день первого воскресения после полнолуния;
- нельзя праздновать Пасху раньше весеннего равноденствия;
- этот день не может праздноваться после 8 мая.
В этот праздник, и весь период, — до Вознесения, христиане приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!», и отвечают — «воистину воскресе!».
Главная праздничная молитва — тропарь Воскресения:
Христиане верят, что:
«Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение