Содержание
- 1 Рассказ о казни Христа содержится во всех четырёх Евангелиях
- 2 Краткий пересказ истории распятия Иисуса Христа известен каждому христианину
- 3 Христа распяли на Голгофе, потому, что это лобное место (место проведения казней)
- 4 После распятия Иисус Христос пережил муки и унижения
- 5 Смерть Христа сопровождалась великими знамениями
- 6 Враги Христа не поверили в его Божественность и приставили к его гробу стражу
- 7 Христа казнили на кресте, чтобы унизить Его
- 8 Через смерть на кресте Христос искупил первородный грех человечества и открыл тем самым ему врата в Царство Небесное
- 9 На иконе «Распятие Христа» изображены основные символы веры
Каждый христианин носит на себе крест в знак того, что он верит в Господа Нашего Иисуса Христа. При этом крест в Древнем Риме считался орудием мучительной и позорной казни — распятия. На кресте распинали преступников и рабов.
Такой же участи удостоился и Спаситель. Но его мученическая казнь стала победой над смертью, ведь за ней последовало Его Воскресение. Таким образом, умерев за грехи человечества, Христос, не имевший греха, искупил их и открыл людям врата в Царство Небесное, закрытые после грехопадения Адама.
Рассказ о казни Христа содержится во всех четырёх Евангелиях
Распятие Христа описано во все четырёх Евангелиях. Таким образом, об этом сообщают евангелисты: Матфей, Марк, Лука, Иоанн.
При этом все Евангелия рисуют перед нами практически одинаковую картину казни, за исключением некоторых деталей.
Это говорит о том, что их можно признать подлинными свидетельствами искупления Спасителем на кресте Адамова греха.
Если изучить все четыре Евангелия, можно выделить 18 эпизодов казни:
- Появление Иисуса на Голгофе (Мф. 27:33; Мк. 15:22; Лк. 23:33; Ин. 19:17).
- Отказ Иисуса пить уксус, смешанный с желчью (Мф. 27:34; Мк. 15:23).
- Пригвождение Иисуса к кресту между двумя разбойниками (Мф., 27:35— 38; Мк. 15:24-28; Лк. 23:33-38; Ин. 19:18).
- Первое «слово» Иисуса с креста: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).
- Воины, распявшие Иисуса, делят Его одежды (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:23).
- Иудеи злословят Иисуса и насмехаются над Ним (Мф. 27:39—43; Мк. 15:29-32; Лк. 23:35-37).
- Иисус вступает в разговор с двумя разбойниками (Лк. 23:39—43).
- Слова Иисуса, обращенные к разбойнику с креста (второе «слово»): «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).
- Третья фраза, провозглашенная Спасителем с креста (третье «слово»): «Жено! се, сын Твой» (Ин. 19:26—27).
- Темнота опустилась на землю с трех часов пополудни (Мф. 27:45; Мк., 15:33; Лк. 23:44).
- Вопль Иисуса, обращенный к Отцу (четвертое «слово»): «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46—47; Мк. 15:34—36).
- Пятое «слово» Иисуса с креста: «Жажду» (Ин. 19:82).
- Он пьет «винный уксус» (Мф. 27:48; Ин. 19:29).
- Шестое «слово» Иисуса с креста: «Совершилось!» (Ин. 19:30).
- Последний вопль Иисуса (седьмое «слово»): «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46).
- Смерть на кресте — акт собственной воли Иисуса (Мф. 27:37; Мк.15:37; Лк. 23:46; Ин. 19:30).
- Завеса в храме разрывается надвое (Мф. 27:51; Мк. 15:38; Лк. 23:45).
- Признание римских воинов: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54; Мк., 15:39).
Краткий пересказ истории распятия Иисуса Христа известен каждому христианину
Кратко знать историю распятия Иисуса Христа обязан каждый христианин. Дело в том, что это событие, а также смерть и последующее Воскресение Спасителя — это краеугольные камни христианской веры.
Христос своей смертью на кресте искупил первородный грех человечества, который принёс в мир Адам. Воскреснув, он открыл закрытые из-за этого греха врата в Царство Небесное. Об этом православные вспоминают каждый раз во время Страстной недели.
Скорбный путь Иисуса на Голгофу начинается с предательства его Иудой. После того как Его по слову предателя схватили, Его привели к Анне, тестю первосвященника Каиафы. После допроса Христа у Анны Иисуса отправили на допрос к Каиафе, где Синедрион искал Его вину.
Несмотря на то, что Понтий Пилат не нашел вины Христа, он утвердил смертный приговор.
Первосвященник обвинил Спасителя в богохульстве, и так как это преступление лежало вне пределов его юрисдикции, он отправил Иисуса к Понтию Пилату, римскому наместнику Иудеи в то время.
Понтий Пилат не нашёл вины Христа, однако его вынудили утвердить приговор Синедриона и приговорить Спасителя к смертной казни через распятие.
Не удалось Его освободить ему и в честь праздника Пасхи, так как народ иудейский и первосвященники потребовали отпустить вместо него разбойника Варраву.
Необходимо помнить о том, что Понтий Пилат, пытаясь избежать того, что Сын Божий будет осуждён им, отправил его к царю Галилеи Ироду Антипе, который никакого решения не принял. При этом в насмешку он приказал одеть Христа в белы одежды — символ невинности.
Христа распяли на Голгофе, потому, что это лобное место (место проведения казней)
После того, как Синедрион вынес свой приговор, а Понтий Пилат его утвердил, Христа привели на Голгофу.
На этом пути Спаситель выдержал множество издевательств, а также бичевание. Казнили Его на горе Голгофа. Существует икона, на которой изображён сюжет казни на Голгофе.
Так холм назвали из-за его формы или же потому, что на нём лежали не погребённые черепа казнённых. Кроме того, богословы утверждают, что в этой горе хранился череп Адама и другие его останки.
Таким образом, Христа распяли на том месте, где упокоился первый человек на Земле, принесший человечеству первородный грех.
Господь сам нёс орудие своей казни — крест на лобное место (место проведения казней). На Голгофе Христос отказался принять одурманивающую смесь из кислого вина и смирны. Дело в том, что судили и казнили Его по иудейскому закону, а он требовал предоставить казнённым эту смесь для облегчения их страданий.
Таким образом, Христос показал, что он готов перенести все страдания и не требует их облегчения, так как добровольно принял на себя человеческие грехи.
Распятие Иисуса Христа сопровождалось издевательствами, которые над Ним чинили римские солдаты. Спаситель при этом не проявлял признаков гнева или агрессии.
Он молился за своих мучителей и произнёс: «Отче! Прости им, потому что они не знают, что делают». Это произошло во время распятия.
Вместе с Христом распяты два разбойника. Одного повесили на крест по правую сторону от него, а другого — по левую. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал:
«И к злодеям причтен был».
На табличках, которые прибивали на столб над головой распятых, обычно указывалась вина казнённых. Понтий Пилат приказал написать на ней по-еврейски, по-гречески и по-римски:
«Иисус Назорей Царь иудейский».
Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили:
«Не пиши: Царь иудейский, но напиши, что Он говорил: Я Царь Иудейский».
Но Пилат ответил:
«Что я написал, то написал».
После распятия Иисус Христос пережил муки и унижения
Когда распяли Иисуса Христа римские солдаты стали делить его одежды. Делили одежды они, бросая жребий, так как на хитон Христа состоял из сплошного куска тканной несшитой ткани. Верхние же одежды они разорвали на четыре части по числу палачей.
В то время когда распятый Иисус терпел жестокие мучения, его враги издевались над ним. Первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили:
«Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ибо Он говорил: Я Божий Сын».
Воины-язычники и другие враги Христа последовали их примеру.
Один из разбойников, распятых вместе с Христом, также стал злословить, попрекая Иисуса тем, что он не может спасти себя и их. Другой же благоразумный разбойник ответил ему, указав на то, что они осуждены справедливо, Спаситель же не сделал ничего дурного.
Он также попросил Христа вспомнить о нём в Царстве Небесном. На это Иисус ответил: «Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мной в раю».
Враги Христа для того чтобы усилить его мучения привели на место казни его близких и родных. При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его.
Здесь же Спаситель поручил апостолу Иоанну заботиться о Божией Матери, что он сделал, взяв её в свой дом и ухаживая за ней до самой смерти.
Смерть Христа сопровождалась великими знамениями
Распятие Господне сопровождалось великими знамениями. С того часа дня, как Спаситель был распят, то есть с полудня (шестого часа), солнце померкло и наступила тьма по всей земле и продолжалась до третьего часа дня (девятого часа), то есть до самой смерти Спасителя.
Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул:
«Или, Или! Лама савахфани!» — Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»
Это начальные слова из 21 псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя.
Это предсмертный вопль послужил причиной волны новых насмешек над Спасителем со стороны его врагов.
Предчувствуя свою смерть и страдая от жажды, Иисус сказал «жажду». После этого один из римских воинов наколол на копьё губку и, смочив её в уксусе, поднёс к Его губам. После этого Спаситель сказал:
«Совершилось»,
то есть исполнилось обетование Божие, совершилось искупление человеческого рода и примирение его с Богом через смерть Мессии.
После этого Он громким голосом произнес:
«Отче! в руки Твои предаю дух Мой».
И, преклонив главу, предал дух.
В это время Завеса в Храме, которая закрывала святое святых, порвалась на двое, что символизирует собой прекращение действие Ветхого Завета и начало действия Нового Завета.
Кроме того, смерть Иисуса Христа сопровождалась землетрясением и воскресением мертвых, которые вошли в Иерусалим и явились многим его жителям.
При этом сотник Лонгин, который руководил казнью, а также его воины испугались, увидев всё это и стали говорить: «Истинно, человек этот был Сын Божий». Народ же стал расходиться, ударяя себя в грудь.
Враги Христа не поверили в его Божественность и приставили к его гробу стражу
Так как вечер пятницы — это время, когда евреям необходимо есть Пасху, иудеи решили не оставлять тела распятых на крестах до субботы. Дело в том, что суббота считалась великим днём.
Так как на кресте казнимый мог мучиться длительное время, иудеи попросили Понтия Пилата перебить им голени, чтобы приговорённые быстрее умерли.
Так они поступили с разбойниками, но когда подошли к Христу, увидели, что он уже умер, поэтому они не перебили у него голеней. Сбылось ещё одно пророчество, гласившее:
«…не единая кость Его не сокрушится».
Несмотря на очевидные признаки смерти, один из римский воинов пронзил копьем Ему ребра, и из раны истекла кровь и вода. Так исполнилось еще одно пророчество о Христе:
«воззрят на Того, Которого пронзили».
Далее один из тайных учеников Господа Иосиф Аримафейский получил у Пилата разрешение снять тело Спасителя с Креста и похоронить Его.
Поэтому он вместе с Никодимом (другим тайным учеником Христа), Божией Матерью, Иоанном Богословом и преданными Господу женщинами, он приготовил Его к погребению, перенеся Его тело в погребальную пещеру, которая находилась в саду, принадлежавшую Иосифу.
Так как первосвященники, книжники и старейшины боялись, что апостолы могут похитить тело своего Учителя, чтобы потом объявить о Его воскресении, ко входу в погребальную пещеру они привалили большой камень.
Кроме того, Синедрион приставил к пещере стражу. Вход же в неё опечатали. Так окончилась история распятия Христа и началась история Его воскрешения.
Христа казнили на кресте, чтобы унизить Его
Многие верующие, да и неверующие спрашивают: как распяли Иисуса Христа? Распяли Его обычным принятым способом в Древнем Риме. Руки и ноги пригвоздили к столбу, при этом руки прибили гвоздями к перекладине распятия.
Крест избрали в качестве орудия казни потому, что распятие на кресте в Древнем Риме считалось распространенной формой наказания, на которое обрекались рабы и самые отъявленные преступники. Именно поэтому легко ответить на вопрос: кто был распят вместе с Иисусом? Это разбойники.
Необходимо отметить, что по еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, осудив Его на такую смерть. Но почему Иисуса распяли на кресте?
Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать, за что распяли Спасителя. По приговору Синедриона, утверждённого Понтием Пилатом, Христа казнили за богохульство и подстрекательства к мятежу. Это тяжкие преступления в Древнем Риме, отсюда и выбор орудия казни.
Через смерть на кресте Христос искупил первородный грех человечества и открыл тем самым ему врата в Царство Небесное
Не составляет труда также узнать, на какой горе произошла казнь. Это Голгофа — постоянное место казней в Иерусалиме. В настоящее время он включена в комплекс Храма Гроба господня и её фото размещено во многих книгах и туристических справочниках.
Астрономы утверждают, что Христа казнили 3 апреля 33 года в возрасте 33 года.
Можно установить и год распятия, а также во сколько лет Иисус умер. Астрономические вычисления говорят о том, что казнь произошла 3 апреля 33 года примерно в три часа дня. Было ему тогда 33 года.
Фильм Закон Божий. Святая Елена. Воздвижение Креста Господня. На 2 минуте 20 секунде автор говорит о том, что император Византии Константин Великий повелел своей жене Елене отправится в на место казни Христа и отыскать останки креста для почитания.
Эти знания необходимы для того, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы скептиков. Дело в том, что некоторые из них спрашивают: был ли распят Иисус Христос и в каком возрасте? Место распятия Иисуса Христа в своё время обнаружила святая Елена.
Ею же обретён крест, на котором был распят Иисус Христос. После смерти Спасителя крест стал символом христианства. Значение же распятия для человечества огромно, ведь через муки на кресте Иисус Христос искупил первородный грех Адама и открыл для людей врата в Царство Небесное.
На иконе «Распятие Христа» изображены основные символы веры
В православном мире популярна икона «Распятие Христа». Дело в том, что на ней обычно размещаются основные символы веры. При этом на произведениях, созданных до периода иконоборчества характерно изображение на иконе следующих второстепенных персонажей:
- Божья матерь — чаще всего по правую сторону от Спасителя; Иоанн Богослов — один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
- два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
- трое римских воинов — располагаются спереди снизу как бы под крестом.
Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.
К иконе «Распятие креста» чаще всего с молитвами обращаются люди, ощущающие собственные грехи. Если вы осознали, что совершили грех и хотите раскаляться, можно обратиться к этому образу. Он сможет не только помочь, но и укрепит в вере, наставит на истинный путь.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение