Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Введение во храм Пресвятой Богородицы

16.12.2018
3 052

Когда Иоаким и Анна привели Марию в Иерусалимский храм, ей было всего 3 года. Но она так быстро и ловко забралась по его ступенькам, что просто было невозможно в ее возрасте.

После чего ей нужно было войти в Святая Святых, куда заходить не разрешалось почти не кому.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — это православный праздник, который пришел к нам из Церковного Предания.

В этот день вспоминают праведных Иоакима и Анну, которые привели в храм Божий Деву Марию.

Именно это момент, когда родители приводят Пресвятую Богородицу в Иерусалимский храм
Именно это момент, когда родители приводят Пресвятую Богородицу в Иерусалимский храм

Сегодня мы подробно поговорим об этом празднике, о его истории, и традициях.

Двунадесятые праздники
12 важных праздников, отмечаемых после Пасхи:
— Рождество Пресвятой Богородицы,
— Воздвижение Креста Господня,
— Введение во храм Пресвятой Богородицы,
— Рождество Христово,
— Крещение Господне,
— Сретение Господне,
— Благовещение Пресвятой Богородицы,
— Вход Господень в Иерусалим,
— Вознесение Господне,
— День Святой Троицы,
— Преображение Господне,
— Успение Пресвятой Богородицы

Праздник Введения Пресвятой Богородицы — отмечают 4 декабря

Введение во храм Пресвятой Владычице нашей Богородицы и Приснодевы Марии — именно так называется праздник целиком, то есть полное его название.

Это один из самых больших двунадесятых праздников. Русская православная церковь отмечается этот праздник 4 декабря.

В этот день православная церковь также вспоминает святых праведных Иоакима и Анну.

Отмечают праздник этих святых 3 раза — 22 сентября, 7 августа и 22 декабря
Отмечают праздник этих святых 3 раза — 22 сентября, 7 августа и 22 декабря

Иоаким был одним из потомков Давида, именно ему Бог обещал, что от его семени родится Спаситель Мира.

Анна родом по отцу была из колена Левиина, а по матери — из колена Иудина. Жили Иоаким и Анна в Назарете Галилейском. До самой глубокой старости они не имели детей, и это очень сильно их печалило.

Иоаким и Анна — родители Пресвятой Богородицы

Ведь не иметь детей — считалось дурным знаком. А бесплодие — наказание Богом за грехи.

Но Иоаким и Анна никогда не роптали на Бога, молились, вели праведную жизнь, жили смиренно и уповали только на Господа.

Однажды во время большого праздника Иоаким принес хорошие дары Богу, но священник их не принял. Тогда Иоаким отправился в безлюдное место, чтобы поселиться там навсегда.

Узнав об этом Анна, начала горячо молиться и просить Бога даровать ей ребенка. В тот же момент и Иоаким молился о том же. Они дали обет Богу, что если родится дочь или сын они отдадут его на служению Богу.

Родителям Девы Марии Ангел Божий сказал о том, что у них родится дочь, которая благословит весь род человеческий.

Праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где у них и родилась дочь, которую назвали Мария.

Когда Деве Марии исполнилось три года, родители решили что пора выполнить свое обещание, которое они дали Богу.

Иоаким и Анна отвели Марию в Иерусалимский храм. С того дня она там жила, изучала Священное Писание, до тех пор пока не была обручена с праведным Иосифом.

3 года
было Деве Марии, когда родители отдали в Иерусалимский храм на служение Богу

О данном событии мы не найдем информации в Евангелиях, о нем нам рассказывает Церковное предание, которое считается наравне со Священным Писанием.

Данную историю мы может прочитать в одной из книг «История Иакова о рождении Марии».

Рассказывается также о том, что когда родители привели Марию к храму, она очень ловко и быстро забралась на огромные ступеньки, хоть она была еще совсем маленькой.

Наверху ее ждал первосвященник, который должен был ее благословить. После он впустил ее в святилище, по наитию Святого Духа, куда нельзя было никому заходить.

Обратите внимание на фото, как Мария поднималась по тем самым  ступенькам.

Если обратить внимание, то художники рисуют картину произошедшего по-разному. Встретить можно различные варианты, но писалось это — кто как представил. Как точно это происходило — никто не знает
Если обратить внимание, то художники рисуют картину произошедшего по-разному. Встретить можно различные варианты, но писалось это — кто как представил. Как точно это происходило — никто не знает

Как гласит Церковное предание, о празднике  стало известно еще в первые века христианства

В Церковном предании мы узнаем, что Введение Марии во храм начали отмечать еще в первые века христианства.

Равноапостольная императрица Елена, жившая в 250 годы, даже построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В 4 веке святитель Григорий Нисский, писал о празднике Введения.

Григорий Нисский — христианский богослов и философ. Один из трех каппадокийских отцов. Писал о празднике Введения во Храм Пресвятой Богородицы еще в 4 веке Григорий Нисский — христианский богослов и философ. Один из трех каппадокийских отцов. Писал о празднике Введения во Храм Пресвятой Богородицы еще в 4 веке
Григорий Нисский — христианский богослов и философ. Один из трех каппадокийских отцов. Писал о празднике Введения во Храм Пресвятой Богородицы еще в 4 веке

Но уже более широкую известность данный праздник получил в 9 веке. Позже были написаны песнопения к празднику.

События Введения во Храм Пресвятой Богородицы  запечатлены на иконе

В основу иконы положено изображение Иерусалимского храма, куда и привели Иоаким и Анна Пречистую Деву.

Нимб
сияние вокруг головы святых, которая показывает их  святость

Всех встречает первосвященник, у которого на голове имеется нимб. Позади него находится Святая Святых, в которой хранятся особые реликвии иудеев.

Сюда первосвященник может зайти только один раз, потому что место это считалось, равнозначное с тем, чтобы увидеть самого Бога, или пребывать возле него.

На фото можно представлена современная икона, которую сейчас можно увидеть в любом православном храме.

Современная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы
Современная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы

Слева на иконе стоят родители Марии, справа — первосвященник. Сама Божия Матерь — посередине.

Многие старинные иконы также хранятся в храмах  и музеях.

Старинная икона Введения во храм 18 век
Старинная икона Введения во храм 18 век
Это деревянная икона Введения во храм. Хранится в одном из Архангельских музеев. 16 век
Это деревянная икона Введения во храм. Хранится в одном из Архангельских музеев. 16 век

Празднику Введения написан свой православный тропарь  и кондак

Празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы написан тропарь и кондак.

Тропари и кондаки
православные песнопения, которые, поются в какой-либо праздник, посвященный святым людям

Тропарь, глас 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Перевод данного тропаря звучит так:

Ныне предвестие благоволения Божия и предвозвещение о спасении людей: в храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает о Христе; Ей и мы громогласно воскликнем: «Радуйся, исполняющая промышление о нас Создателя».

Кондак также написан на 4 глас

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

В переводе звучит так:

Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, ныне вводится в дом Господень, совводя с Собою благодать Божественного Духа; Ее воспевают Ангелы Божии: «Она — жилище небесное».
Величание
песнопение, в котором происходит восхваление кого-либо

В конце богослужения обычно поется величание

Величаем тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Перевод звучит так:

Величаем Тебя, Пресвятая Дева, Богом избранная Отроковица, и почитаем Твой вход в храм Господень.

Божественная литургия в честь праздника бывает довольно большая

Утром в день праздника Божественная литургия состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), святых часов и самой литургии.

2 часа
и более длится Божественная литургия в праздник Введения

Служба проходит большая на 2–3 часа примерно такая же, как на праздник Рождества Христова и Успения Пресвятой Девы Марии.

Но обычно длительность службы зависит от храма. В некоторых храмах читаются молитвы довольно быстро, соответственно и служба проходит за 2 часа.

Но многие священники сокращают молитвы во время службы. Если без сокращения,  то служба в храме идет не менее 4 часов.

Во время такой службы священнослужители одевают красивые белые или голубые облачения.

ССлужба в храмах на этот праздник проходит в голубых и белых облачениях — это цвет святых и преподобных
Служба в храмах на этот праздник проходит в голубых и белых облачениях — это цвет святых и преподобных

Во время большого праздника священники читают проповеди всему народу

Во время каждой литургии, которая проходит утром, священники читают проповедь всему народу. Это проходит либо в середине службы, либо в конце.

Проповедь очень важна для всех людей. В ней священник рассказывает о празднике, святых, которые празднуются в этот день.

В честь Введения во храм Пресвятой Богородицы также читают проповедь.

Митрополит Сурожский — очень известный человек в православной церкви, написал очень много духовных книг. У него есть проповедь на тему этого праздника
Митрополит Сурожский — очень известный человек в православной церкви, написал очень много духовных книг. У него есть проповедь на тему этого праздника

Пример проповеди на этот праздник читает митрополит Антоний Сурожский. Каждому верующему человеку, очень полезно будет послушать проповеди великих людей.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение Божией Матери во храм. Храм это удел Божий, это место, которое Богу принадлежит нераздельно, место, где ни мысли, ни чувства, ни воли не может быть иной, как воли Божией. И вот Пречистая Дева Богородица в юные, младенческие годы приводится в храм Господень, вступает в ту область, где, кроме Бога и Его путей, нет ничего. Она погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предается женскому святому труду, который может быть выражением — если только сердце человека чутко и чисто — любви и заботы. И погруженная в эту стихию Божественного присутствия и человеческого преклонения, Она вырастает, из года в год, в полную меру Своей зрелости. И когда предстает перед Ней великий Архангел Благовещения и возвещает Ей о том, что, таинственно и непостижимо, родится от Нее Господь, Она отдается Ему безоговорочно, в трепете и смиренном послушании: Се, раба Господня, да будет мне по воле Его…

За эти годы всецелой погруженности в тайну Божию, в тайну любви Она стала способной стать Той, через Которую спасительная, преображающая, жертвенная и крестная любовь Божия войдет в мир. Святой Григорий Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного Отца. Уйдя всецело в Божию волю, в тайну любви к Нему, и в Нем — ко всей твари, Она смогла произнести имя Божие, святое, таинственное имя, которое совпадает с Его личностью, всей мыслью Своей, всем сердцем Своим, всей волей Своей и всем телом Своим, и это Слово стало плотью, и поэтому мы благоговейно созерцаем эту неповторимую, единственную святость Божией Матери.

Но не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия. И нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться, чтобы мы, погруженные в Его смерть, восставшие Его Воскресением в день нашего крещения, могли бы действительно так срастись с Ним, так быть с Ним едины, как члены тела между собой едины, как всё тело составляет одно целое с главой. Божия Матерь родила в мир Слово творческое и Любовь воплощенную; и нам дано молитвой, верностью евангельскому пути, любовью к Богу и к ближнему, отречением от себя самих, отдачей себя без остатка и Богу и ближнему нашему — и нам дано соединиться с Богом так таинственно, что и мы воскреснем со Христом и во Христе. Перед нами сейчас лежит путь, — пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился Господь и чтобы с Ним родилась бы в нас новая, ликующая, всё побеждающая любовь и жизнь вечная. Аминь».

Видео: 4 декабря Введение во храм Богородицы и Приснодевы Марии

https://youtu.be/6lYk867kDis

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *