Содержание
- 1 Исповедь — это первая часть таинства покаяния
- 2 Православные старше 7 лет должны исповедоваться, и каяться в грехах перед каждым причащением
- 3 К исповеди необходимо начинать готовиться за три дня
- 4 Не нужно на исповеди изобретать какой-то особенный язык
- 5 Не нужно пугаться исповедоваться в первый раз
- 6 Дети в православии исповедуются с возраста семи лет
- 7 Прощение грехов подаётся человеку через молитву и священнодействие священника
- 8 После исповеди прощённый грешник берёт у батюшки благословение
- 9 Священник может наложить на исповедующего епитимью
Однажды известному телеведущему Петру Толстому сказали: «Вы, православные, обо всём договорились: согрешили — исповедались — и порядок!» В ответ на эти провокационные слова Пётр ответил, что с Богом нельзя договориться, можно только к Нему приблизиться.
Сделать это можно только через духовную работу над собой, а именно через покаяние, молитву и исповедь. При этом исповедь необходима не только для раскаяния в грехах, но и над окончательной победой над ними.
Исповедь — это первая часть таинства покаяния
Исповедь — это первая часть таинства покаяния. Она заключается в покаянном перечислении исповедующимся своих согрешений. От исповеди следует отличать доверительную беседу со священником, где можно обсудить некоторые подробности своей жизни и получить ответы на вопросы.
Во время исповеди исповедующийся должен раскаяться и принять решение в дальнейшем не допускать тех грехов, о которых он исповедовался.
Понятие исповеди часто встречается как в Ветхом, так и Новом Завете. В Пятикнижии акт исповеди предшествует обряду повинного жертвоприношения. В Священном Писании сказано: «мужчина или женщина, совершившие какой-либо грех… пусть исповедаются в грехе своём» (Чис. 5:6.7,7).
При этом в Ветхом Завете не определена форма исповеди, при этом Каин (Быт. 4:13), Моисей (Исх. 32:31),Ахан (Нав. 7:20), Давид (2 Цар. 12:13) предельно кратко признаются в своих грехах.
В Новом Завете также отсутствует установленная форма обряда исповеди, в отличие от Евхаристии или крещения. Здесь исповедь — это публичное или наедине выражение Богу своего раскаяния в грехах.
При этом основная цель исповеди — покаяние, как изменение сознания или метанойи. Таким образом, покаяние в грех направлено на то, чтобы никогда их не совершать принять твёрдое внутреннее убеждение в этом.
В Священном Писании Покаяние является необходимым условием для спасения: если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13; 3). И оно с радостью приемлется Господом и угодно Ему: так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15; 7).
Плод покаяния — примирение с Богом и людьми, а также духовная радость от открывшейся человеку причастности к жизни Божьей. Прощение грехов подается человеку через молитву и священнодействие священника, которому от Бога в Таинстве Священства дана благодать прощать на земле грехи.
Православные старше 7 лет должны исповедоваться, и каяться в грехах перед каждым причащением
В Православной Церкви верующие в возрасте старше 7 лет обязаны приступать к таинству покаяния перед каждым причащением. При этом дети до 7 лет допускаются к причастию без исповеди.
Так как миряне к причащению по традиции допускаются после исповеди, её принято совершать после вечернего богослужения или утром, непосредственно перед литургией. Время исповеди необходимо уточнить заранее.
Некоторые прихожане из вновь обращённых часто не знают, как правильно исповедоваться и что говорить батюшке. Им необходимо выяснить это заранее, перед исповедью.
Для этого можно побеседовать со священником или же изучить духовную литературу.
Подготовка к исповеди не означает совершение каких-либо особенных действий в обычной жизни, так как готовиться к исповеди означает сделать испытание для своей совести. Именно поэтому готовящийся к исповеди человек обязан вспомнить как можно полно все свои грехи.
При этом необходимо иметь решимость и не бояться увидеть и осознать всю свою скверну, отбросить стыд и страх и принести слезное покаяние.
В последнее время среди некоторого круга лиц, считающих себя верующими, распространилась мода подавать священнику на исповеди список грехов. Церковная традиция подобный перечень отвергает. Дело в том, что кающийся должен принести на Исповедь не список грехов, а покаянное чувство и сокрушенное сердце.
Для этого необходимо перед исповедью нужно попросить прощения у всех, перед кем считаешь себя виновным.
К исповеди необходимо начинать готовиться за три дня
На исповедь приходят те, кто соответствующим образом подготовился (постился) и желает причаститься Святых Христовых Тайн. При этом поститься необходимо начинать надо за неделю или по меньшей мере за три дня до самого Таинства. Пост подразумевает под собой не только воздержание от пищи, но и воздержание от дурных поступков и мыслей.
Необходимо отметить, что можно составить для себя кратко перечень грехов, в которых вы собираетесь покаяться, но подавать его священнику не следует. Важнейшей составляющей подобной подготовки должна стать сосредоточенная, углубленная молитва, способствующая осознанию своих грехов и отвращению к ним.
При этом необходимо всегда помнить о том, что к исповеди и причастию мы приходим потому, что каемся в грехах самому Богу. Он присутствует при совершении таинства покаяния. Покаяние священнику не приносится, так как он всего лишь свидетель нашего покаяния Богу.
Если верующий всё-таки решил составить в помощь себе памятку для исповеди, она должна содержать список основных грехов. Это:
- грехи против Господа Бога;
- грехи против ближнего.
Если христианин исповедуется в тех грехах, которые уже исповедованы и отпущены священником, повторять их на исповеди не нужно. Дело в том, что при покаянии они становятся бывшими.
Если же они повторены с момента прошлой исповеди, то каяться придётся снова. В случае составления записки с грехами, их необходимо уничтожить после окончания исповеди и покаяния.
Не нужно на исповеди изобретать какой-то особенный язык
Кающимся на исповеди необходимо говорить только о своих грехах. При этом не нужно стараться сделать исповедь и покаяние комфортной процедурой. Нужно прямо исповедоваться в своих грехах, не скрываясь за общими фразами, как то: «грешен против 7-й заповеди».
Во время исповеди не нужно говорить так: «грешен против 7-й заповеди».
Видеоролик: 7 января 2010 года. Обозреватель «Вестей» Дмитрий Киселев побеседовал с Патриархом о главных событиях года. На 17 секунде Святейший Патриарх московский и всея Руси Кирилл рассказывает о том, как необходимо говорить о своих грехах на исповеди.
Необходимо своими словами рассказать о сути своего греха, отбросив ложный стыд перед духовником. Священник — это свидетель покаяние человека перед Богом и если кривить душой, то можно прервать всякую связь с Христом.
Во время исповеди необходимо не указывать на повседневное, рассказывая, например, об употреблении мяса в пост. Главное внимание нужно уделить отношению к Богу и ближним. Ведь христианин кается в своих грехах перед Богом, а не перед священником, поэтому нужно рассказывать о них, а не отступлениях от церковных правил.
Не нужно пугаться исповедоваться в первый раз
Многие новоначальные спрашивают: как посетить исповедь и причастие в первый раз? Не стоит переживать и боятся по этому поводу. Дело в том, что человек исповедуется перед Богом, а не священником.
Кроме того, священник провёл не одну такую процедуру и знает, что может произойти на исповеди и как относиться к тому, что человек может рассказать на ней весьма неприятные вещи.
Если же для недавно крещёного человека непонятно, как начать исповедь, он не должен стесняться спросить совета у окружающих. В основном люди охотно подсказывают, как это делать, что говорить и даже как молиться.
При этом необходимо помнить о том, что исповедь — это особое событие в духовной жизни каждого христианина, и поэтому каждый раз необходимо исповедоваться искренне и честно.
Дети в православии исповедуются с возраста семи лет
Православная Церковь установила правила, согласно которым дети исповедуются, с возраста семи лет. К этому времени они уже способны отвечать перед Богом за свои поступки и бороться со своими грехами.
Многие родители спрашивают: как проходит исповедь детей? Детская исповедь ничем не отличается от взрослой. При этом священник должен учитывать возраст детей и вносить в церемонию таинства определённые коррективы.
Для детей пример исповеди — исповедь их родителей. Кроме того, дети должны не только исповедоваться во грехах, но делать добрые дела, помогая родителям и младшим детям.
Прощение грехов подаётся человеку через молитву и священнодействие священника
В православии прощение грехов подаётся человеку через молитву и священнодействие священника. Дело в том, что только священнику от Бога в Таинстве Священства дана благодать прощать на земле грехи.
Именно поэтому получить отпущение грехов можно только в Церкви, хотя обратиться к Богу через молитву можно и дома, чтобы подготовиться к этому таинству.
Видеоролик: Уникальны съемки архиерейской Литургии в алтаре! Фильм снят при содействии епископа Егорьевского Марка (Головкова). 2007 год. На 1 час 20 минута 53 секунда автор рассказывает о священнодействии священника во время исповеди.
Обычно священник исповедует перед аналоем (аналой — столик для церковных книг или икон с наклонной верхней поверхностью). Исповедующиеся по очереди походят к исповеди. Само же отпущение грехов происходит следующим образом:
- Исповедующийся подходит к аналою, и склоняет голову, при этом можно и стать на колени (по желанию; но в воскресные дни и великие праздники, а также от Пасхи до дня Святой Троицы коленопреклонения отменяются).
- Священник читает предварительные молитвы из чинопоследования Таинства Покаяния, побуждая исповедников к чистосердечному раскаянию.
- Стоя перед крестом и Евангелием, лежащими и на аналое, как перед Самим Господом, устно исповедует все свои грехи, ничего не скрывая и не оправдываясь.
- Священник, приняв эту исповедь, покрывает голову кающегося епитрахилью (Епитрахиль — деталь облачения священника — вертикальная полоса ткани на груди), и читает разрешительную молитву. Через неё он разрешает кающегося от всех тех грехов, в которых он исповедовался.
После исповеди прощённый грешник берёт у батюшки благословение
После исповеди грешник, перекрестясь, целует крест, Евангелие и берет у батюшки благословение. При этом необходимо помнить о том, что таинство исповеди не равнозначно таинству прощения грехов.
Оно совершается не в момент читаемой священником «разрешительной молитвы», а всей совокупностью чинопоследования исповеди. Сама же молитва — это как бы печать, удостоверяющая совершение Таинства.
Прощеный грешник, перекрестясь, целует крест, Евангелие и берет у батюшки благословение. Взять благословение означает попросить священника о ниспослании им с помощью своей иерейской власти благодати Святого Духа на себя и свои дела.
Для этого нужно сложить руки ладонями вверх (правую на левую), склонить голову и сказать: «Благослови, отче». Священник крестит человека знаком священнического благословения и кладет свою ладонь на сложенные ладони благословляемого. После этого необходимо приложиться к руке священника, как к образу благословляющей десницы Господа.
Существует Апостольские Правила (52-е правило), запрещающее отказывать священнику в исповеди. При этом не могут получить разрешение от грехов некрещёные и отлучённые от церковного общения.
Кроме того, к исповеди не будет допущен человек, который не желает примиряться с ближними и не считает себя виновным в своих грехах. Именно поэтому священник перед причастием расспрашивает исповедующегося о том, признаёт ли он свои грехи и желает ли раскаяться.
Священник может наложить на исповедующего епитимью
С целью искоренения навыков греха, священник может наложить на исповедующегося епитимью. Епитимья или в переводе с греческого эпитимион — наказание по закону, представляет собой наравственно-исправительную меру в виде тех или иных дел благочестия.
Это подача милостыни, усиленный пост, продолжительная молитва и т.д. Такие подвиги обычно прямо противоположны совершённому греху.
Епитимья — это воля Божья, высказанная через священника. Она обязательна к исполнению. Обычно епитимья налагается сроком на 40 дней и исполняется по твёрдому распорядку. Если грех совершался против ближнего, то необходимое условие, которое обязательно соблюдается перед исполнением епитимьи — это примирение с тем, кого обидел кающийся.
Когда человек, исполнивший епитимью обращается к священнику, наложившему её на него, тот должен прочитать особую разрешительную молитву, называемая молитвой над разрешаемым от запрещения.
Отдельно стоит отметить, что епитимья — не является аналогом наказания, налагаемого государство посредством судебной системы. Относиться к ней так не стоит. При этом стоит помнить о том, что человек, на которого священник наложил обязательство исполнить духовный подвиг в искупление грехов, от причастия отлучается. Допускают его к причастию только после того, как он исполнит такой подвиг.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение