Содержание
- 1 История Чувашской епархии началась с одной христианской миссии архиепископа Гурии в 1555 году
- 2 В 1854 году Казанский архиерей учредил Чебоксарское викариатство
- 3 В 1920 году была образована Чувашская автономная область из земель Казанской и Симбирской губернии
- 4 1930 и 40-е годы ознаменовались закрытием церквей на территории всей Чувашии
- 5 В 1976 году крест служения в Чувашской епархии взял на себя епископ Варнава
- 6 В 2012 году Чебоксарская епархия стала входить в состав Чувашской митрополии
Чувашская митрополия — включает в себя три епархии: Чебоксарскую, Канашскую и Алатырскую. Чебоксарская епархия включает в себя приходы и монастыри на территории многих районов Чувашской республики, такие как Чебоксарский Цивильский, Аликовский, Шумерлинский, Ядринский и многие другие.
История Чувашской епархии началась с одной христианской миссии архиепископа Гурии в 1555 году
Началась Чувашская епархия с одной христианской миссии. Миссия эта была положена первым казанским архиепископом святителем Гурием в 1555 году. Именно благодаря его апостольским трудам многие народы Поволжья — татары, чуваши, марийцы, удмурты, были довольно сильно просвещены светом христианской веры.
Но, к сожалению, когда святитель Гурия умер, дело христианского просвещения в народах Поволжья стало ослабевать и даже можно сказать приобрело формальный характер.
Чуваши — были язычниками по природе своей, но очень активно принимали христианство, но затем также быстро и отпадали от него.
В 18 веке правительством были предприняты меры, которые были направлены на обращение в христианство нерусских народов всего Поволжья.
Но такие язычники привлекались только какими-либо материальными выгодами, например, освобождением от податей, от повинностей или от каких-либо государственных работ. Поэтому можно сказать, что у правительства ничего не вышло. Такая миссия скорее вредила церкви, чем помогала ей.
Главным камнем преткновения для распространения христианской веры был язык проповеди, который был более понятен для большинства местного населения. Но к середине 19 века в деле христианского просвещения произошел ряд существенных изменений.
Связаны эти изменения были с деятельностью одного великого просветителя — Н. И. Ильминского.
Именно этот человек дал толчок миссионерскому движению, который сразу отразился на переводе Евангелия и других богослужебных книг на родные языки, а также в открытии школ.
В 1854 году Казанский архиерей учредил Чебоксарское викариатство
В 1854 году Казанский архиерей учредил Чебоксарское викариатство.
29 января Святейший Синод, а на следующий день и сам великий Император учредили на викариатство Казанской епархии, бывшего ректора Ярославской духовной семинарии — архимандрита Никодима Казанцева.
В епископа Чебоксарского его хиротония была совершена 14 февраля 1854 года.
Среди обязанностей Чебоксарского епископа входило заведывание делами Чебоксарского духовного училища, и его ревизия.
А также решение различных вопросов, которые касаются непосредственно псаломщиков, дел о просфорнях. В обязанности еще входило разрешение браков и исковые дела о расторжении браков, определение старост к сельским храмам.
За все время существования викарной кафедры, Чебоксарский епископ проживал в Казани.
Если приводить пример, то нужно обязательно сказать о епископе Гурии, который открыл в Казани братство во имя Святителя Гурии в 1867 году. Его задача состояла в создании школ и открытие храмов. А также обучение миссионеров и переводы православной литературы.
С 1897 по 1899 год Чебоксарскую кафедру занимал епископ Антоний Храповицкий. После Октябрьской революции он стал первоиерархом Русской Православной церкви за границей. Октябрьская революция привела вообще к серьезным последствиям и потрясениям в церковной жизни.
В 1920 году была образована Чувашская автономная область из земель Казанской и Симбирской губернии
24 июня 1920 года была образована Чувашская автономная область из земель Казанской и Симбирской губернии.
Среди духовенства стали появляться модернистские группировки, которые называли себя сторонниками «Живой церкви».
Они призывали к революции в православной церкви и к ее всестороннему обновлению. В Чувашской автономной области стали происходить захваты приходов, требую Чувашскую автокефальную церковь.
Во второй половине 1920 года в Чебоксарскую кафедру прибыл новый епископ Афанасий Малинин, который встретил сильное противодействие, из-за которого ему пришлось жить в Казани.
Святейший Патриарх Тихон видя все это, на борьбу с церковным расколом поставил преосвященного Германа Кокеля. Именно его трудами из 299 приходов Чувашской автономной области — 159 воссоединились с матерью-церковью в первой половине 1925 года.
В 1937 году обновленцы выдворили Германа Кокеля за приделы Чувашии, где он после был расстрелян. Его имя было включено в православный собор новомученников и исповедников российских в 2001 году.
В 1925 году Чувашская автономная область была преобразована в Чувашскую автономную республику.
Сам архиепископ Чебоксарский Афанасий Малинин так и не был допущен до кафедры, а его приемник был арестован и приговорен к трем годам ссылки в 1931 году.
После освобождения он совсем недолго занимал Свердловскую кафедру, но после был расстрелян. Он также был включен в собор новомученников и исповедников российских в 2000 году.
1930 и 40-е годы ознаменовались закрытием церквей на территории всей Чувашии
1930 и 40-е годы ознаменовались закрытием церквей на территории всей Чувашии. Те приходы, которые продолжали свое действие, были подчинены Горьковскому епископу.
Но, с первого дня Великой Отечественной Войны русская православная церковь заняла свою патриотическую позицию, призывая всех встать на защиту своей родной страны, родины.
Все годы войны в Чувашии, собирались пожертвования на нужны фронта, а также возносилась горячая молитва о победе, и об упокоении погибших на войне.
Духовенством и прихожанами храма были собраны сто тысяч рублей на сооружение танковой колонны в честь Дмитрия Донского. Именно такая патриотическая позиция в русской православной церкви побудила советскую власть к изменению их религиозной позиции.
После войны люди стали все больше и больше обращаться к вере, хоть и совсем кратковременно это было. Священники, которые находились в лагерях, были освобождены и продолжали свое служение Богу в своих храмах.
Вскоре Чебоксарско-Чувашская епархия стала самостоятельной. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий первый назначил на Чебоксарско-Чувашскую кафедру епископа Илария.
Несмотря на то, что ему на тот момент было уже 75 лет, все свои силы он отдавал на управление епархией.
Приемником Илария стал епископ Иов. Именно ему так сказать, пришлось пережить тяжелый удар. К середине 50 годов в Чувашии закрылось 6 церквей.
В 70 годы церковная жизнь была более менее устойчивой. С 1960 года Чебоксарскую епархию возглавлял епископ Николай Феодосьев. А затем ею временно управлял епископ Куйбышевский — Иоанн Снычев.
В 1976 году крест служения в Чувашской епархии взял на себя епископ Варнава
В 1976 году крест служения взял на себя епископ Варнава. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава родился 21 апреля 1931 года в селе Высокое Рязанской области. Семья его была потомственных священников.
Еще с детства владыка очень любил посещать храмы и монастыри. Мальчик прислуживал в Свято-Троицком храме села Бахмачеево, где служил его двоюродный дядя.
С 1953 года Владимир Викторович Кедров (Варнава) иподиаконствовал у архиепископа Николая Чуфаровского. А затем он принял решение о том, чтобы поступить послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.
15 февраля 1956 года его рукоположил в сан иеродиакона Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий первый.
За свои заслуги он был удостоен сана архимандрита в 1965 году. Затем на Варнаву было положено церковное послушание, стать архиереем на Чебоксарско-Чувашской кафедре. Его хиротония во епископа состоялась 30 ноября 1976 года.
В настоящее время уже более 30 лет Варнава возглавляет Чебоксарско-Чувашскую епархию. В 2001 году за свое служение в церкви он был возведен в митрополита. В его задачу входило сохранение того малого наследия, которое утеряли его предшественники.
К приезду владыки в Чувашии было открыто 35 приходов, а за время его служения было возрождено и открыто 217 приходов.
Развитие этой епархии может наблюдаться в благолепии новых храмов и монастырей. Митрополит Варнава благословил перевод Библии на чувашский язык.
За все его служение он был отмечен орденом дружбы, почетной грамотой Чувашской республики, а также званием почетного гражданина города Чебоксары.
В 2012 году Чебоксарская епархия стала входить в состав Чувашской митрополии
Священный синод постановил, что викарий Чебоксарской епархии станет епископ Алатырский Савватий. Он прослужил до 2009 года. Последние 60 лет Чебоксарско-Чувашской епархии не такие уж и легкие.
В 2012 года Священный синод решил, из состава епархии выделить Алатырскую и Канашскую епархию. А вот Чебоксарская епархия стала входить в состав Чувашской митрополии.
У Чувашской митрополии есть свой официальный сайт, который почти каждый день обновляется новостями.
Одной из таких новостей, стал Алексей Соколов, которая Чувашская митрополия обвинила в лжесвященничестве, в которой они предостерегали людей не попасться в руки мошенника.
В их епархии стали поступать жалобы от духовенства и простых людей, о том, что некий Алексей Соколов, облачается в священнические одежды и совершает отпевания покойников, освящает машины, квартиры, но при этом не имеет священнического сана.
Поэтому то, что он делает, считается недействительным. По давней информации, это человек уже несколько лет назад занимался такими делами, и получил запрет. Но видимо его это не остановило.
Чувашская митрополия советует людям прийти в храм, чтобы лично договориться со священников о освящении квартиры или машины, и стараться не попасться в руки такого лжесвященника.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение