Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Апокалипсис

04.11.2018
9 171

Читатель, не знакомый с христианской культурой, может предположить, что «Апокалипсис» – это название голливудского фильма, так же, как и «Армагеддон».

Кадр из фильма « Армагеддон»
Кадр из фильма « Армагеддон»

Тем не менее, это не так. В переводе с койне – одного из диалектов греческого языка –«апокалипсис» трактуется как «откровение», «раскрытие», «снятие покрова».

Именно так называется последняя книга Священного Писания. Авторство ее приписывают Иоанну Богослову, любимому ученику Христа.Исследователи признают, что и читать, и понимать эту книгу непросто, но тем не менее она высоко оценена святыми отцами церкви.

Что же входит в состав Библии?

Как известно, Библия разделяется на две большие составные части – это Ветхий Завет и Новый Завет. Каждая из этих частей, в свою очередь, является сложной структурой. Имеются некоторые расхождения в разных изданиях и переводах относительно количества книг, входящих в ее состав, и того, в каком порядке их следует читать.

Выделяют в Библии книги законодательные, исторические, книги учебные, поэтические.

И только одна является пророческой, а именно книга Апокалипсиса, написанная святым апостолом в заточении на острове Патмос.

 
Бог-Отец на Небесном престоле в окружении 24 старцев и 4 животных. Небесная Литургия.

В ней единственной речь идет о грядущем будущем, а не о событиях прошлого. И хотя споры о том, кто автор Апокалипсиса не утихают и по сей день, считается, что перу Иоанна Богослова принадлежат пять книг в Новом Завете, в том числе и «Откровения Иоанна Богослова»(Апокалипсис).

Жизнь Иоанна Богослова

Согласно Евангелию от Матфея, Иоанн Богослов, сын Зеведея вместе со своим братом Иаковом оставил свою семью и стал учеником Иисуса Христа.

С этого момента он не разлучался с учителем и был свидетелем многочисленных чудес, творимых им. Именно Иоанн заботился о Деве Марии, как преданный сын, после казни Иисуса Христа.Когда состоялось Успение Пресвятой Богородицы, апостол, вместе со своим учеником Прохором покинул Иерусалим, чтобы проповедовать христианство в отдаленных землях и на островах.

 
Иоанн Богослов

В пути им пришлось пережить множество испытаний: крушение корабля, преследование властей, голод, холод и неверие его словам. Его схватили и подвергли пыткам, но Господь совершил чудо, и Иоанн Богослов остался невредим.

Тогда решением властей он был сослан на отдаленный остров под названием Патмос. Именно там он услышал и записал Откровение. За свою долгую жизнь святой апостол совершил множество чудес. Он единственный прожил более ста лет и пережил всех других учеников Христа.

Художники как правило изображают святого апостола мужчиной преклонных лет, в красной одежде с чернильницей, книгой и пером.

Часто рядом присутствует орел, символ высокого полета его мысли, или ангел. Встречаются так же изображения Иоанна в молодом возрасте.

О чем же говорится в книге «Апокалипсис»?

Первая часть

Описывается Господь Иисус Христос, повелевающий Иоанну записать откровение.

Вторая часть

Рассказывает о посланиях семи малоазийским церквям.

«То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.»

(откр.1:19,11)

Третья часть

В третьей части описывается Бог, сидящий на престоле, Агнец и небесное богослужение. Тайно зритель видит необыкновенную книгу. На нее наложены печати, числом семь. Не сразу находится достойный, тот, кто сможет эти печати снять.

«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю»

(Откр.5:6)

В образе Агнца описан Иисус Христос. Он признан достойным вскрыть печати и открыть книгу.

Всадники Апокалипсиса

Четвертая часть. Вскрытие печатей

Пророчество Иоанна Богослова рассказывает, что после того, как будет открыта первая печать появится всадник на белом коне — Чума, после вскрытия второй печати — рыжий конь и всадник на нем — Война, Голод на вороном коне и Смерть на бледном коне появятся после вскрытия третей и четвертой печатей.Они наделены силой сеять хаос и разрушения.

Когда Агнец снял пятую печать, апостол Иоанн увидел души праведников, которые просили отомстить за них и судить их обидчиков.

«И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.»

(Откр. 6:11)

Истинно верующие получат на «чело» благодатную печать, защищающую их от участи нечестивых.

Семь ангелов Апокалипсиса

После того как снимут следующую, шестую, печать случится небывалое землетрясение, солнце помрачнеет, а луна сделается, как кровь.

Cчитается, что после снятия седьмой, последней печати, произойдет конец света. В этот момент все конфликты добра и зла будут исчерпаны, состоится второе пришествие Христа и наступит час страшного суда.

Пятая часть. Знамения Апокалипсиса

Многочисленные бедствия постигают людей за их грехи и неверие. Об этом возвещают трубы ангелов, числом семь. Описываются ужасы и катастрофы, постигшие человечество.

 
Так может выглядеть конец света

Протрубил первый ангел – и на землю упал кровавый град с огнем, погибла зелёная трава и третья часть деревьев.

Второй ангел протрубил – и в море упала большая огненная гора,и принесла смерть многим морским животным и третьей части судов. вода стала цвета крови.

После гласа третьей ангельской трубы упала с небывалое большая звезда именем «полынь» отравила воду и погибло много людей, пивших ее.

Вострубил четвертый ангел–и произойдет солнечное затмение, погаснет третья часть егои, звёзд и луны. И день стал короче на треть.

«И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!»

(Откр.8:13)

Глас пятой ангельской трубы возвестил о падении звёзды с неба. Ей дана была власть отворить «кладезь бездны», откуда вышел дым, а из дыма показалась ужасная саранча.

Чудовищные насекомые имеют человеческое лицо, женские волосы и острые зубы. Они не принесут вреда ни траве, ни деревьям, а пять месяцев будет мучать тех, у кого на челе нет печати – грешников.

«В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.»

(Откр.9:6)

Шестой ангел вострубил и тайнозритель увидел неисчислимое конное войско, из пасти коней вырывался огонь, дым и сера и погубили третью часть людей.

После гласа седьмой ангельской трубы произойдет землетрясение и погибнет семь тысяч человек.

«…в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.»

(Откр.10:7)
Великий дракон, древний Змий
Великий дракон, древний Змий

Апостол Иоанн получил от Ангела книгу и был наделён властью пророчествовать.Текст апокалипсиса Иоанна Богослова говорит о том, что после этих семи знамений все люди разделятся на два враждующих лагеря — Добро и Зло. Силы Добра будут сосредоточены в Церкви Христовой, а силы Зла — в царстве Зверя-Антихриста.

Шестая часть. Армагеддон

Автор Апокалипсиса рассказывает о звере, который выйдет из моря.Исследователи склоняются к тому, что в образе его предстает зловредная светская власть, в то время, как в образе Зверя, что выйдет из земли — власть религиозная, распавшаяся и деградировавшая. Руководство войной против церкви осуществляет дьявол- дракон.

Следующие главы апокалипсиса повествуют о всемирном моральном разложении. Война против церкви достигает своего пика. Согласно откровению,заключительное сражение должно произойти в месте под названием Армагеддон.

Считается, что слово это произошло от древнего названия горной местности на еврейском языке. Буквально Har Megiddo, или «горная местность Мегиддо». Сегодня увидеть своими глазами Армагеддон мы можем на фото карты или раскопок в данной области.

Седьмая часть

Неделя о страшном суде
Неделя о страшном суде

Человечество, забывшее Бога, изображается в образе Вавилона-блудницы. Силы Зла сосредоточились здесь и имеют влияние на всех грешников. Над ними начинается суд Божий.

Перед началом суда тайнозритель видит ангелов в белых одеждах они получают от четырех животных семь чаш гнева Господа и изливают их перед судом над живыми и мертвыми.

Излитие первой чаши провоцирует эпидемию отвратительных язв.

Вторую чашу изливают в море и там умирает все живое.

Еще один ангел выплеснул то, что было в его чаше в реки и источники – и вся вода стала кровью.

Четвертая чаша вылита на солнце, и оно стало жечь людей.

Пятая чаша вылита на престол зверя — и помрачнело царство его. Последователи его кусали языки в муках, но не раскаялись.

Ещё один ангел выльется чашу в Евфрат, и он пересохнет.

Излитие седьмой чаши привело к падению Вавилона.

Суд над Вавилоном подробно описывается в главах 18-19 откровения Иоанна Богослова. Так же говориться о гибели лжепророка и антихриста.

В следующей главе подводится итог страшной войны. Дьявол потерпел двукратное поражение и наступило царство мучеников. Страдания, перенесенные ими на Земле, позади, и они блаженствуют на Небе.

Новый Иерусалим

Заключительные главы

После описания автором всеобщего воскресения и страшного суда следуют картины величия Нового Иерусалима – дивного города, олицетворяющего собой Царство Божие на Земле. В новом прекрасном мире, появившемся после победы над дьяволом не будет не болезней, не горя, не слез.

Церковь предстает в виде великолепного города, спустившегося с небес. В нем нет храмов, ибо сам город – храм. Его не нужно освящать, ибо там живёт сам Господь Бог. В новый мир будут допущены только те, кто верил в Господа и победил в битве с демонами, неверующие обречены на невыносимые муки.

Заключительные главы пророчества Иоанна Богослова — самые светлые и радостные, они описывают новую жизнь, блаженную и счастливую.

Таково краткое содержание апокалипсиса. Повторимся ещё раз, что книга эта не простая для чтения и понимания. Каждый человек по-своему пытается понять смысл видений святого апостола.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *