Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу
 

Православный календарь на 30 апреля 2019 г

30.04.2019
35
Скачать эту статью

 

30 апреля (17 апреля по старому стилю) вторник Светлой седмицы. Все православные христиане радуются воскрешению Спасителя нашего Иисуса Христа. Поста нет и можно принимать пищу как растительную, так и животного происхождения.

В сей день церковь чтит память:

  • Свещеномученика Симеона Ктезифонтского, епископа Персидского, священников мучеников Авделая и Анания, Усфазана, евнуха, Фусика и мученицы Аскитерии;
  • Преподобного Александра Свирского, иегумена.

Свещеномученик Симеон Ктезифонтский, епископ Персидский, священники мученики Авделай и Ананий,  Усфазан, Фусика и мученица Аскитерия

Свещеномученик Симеон жил во времена персидского царя Сапора II. Был избран епископом города Ктезифон. После отказа платить огромные налоги царю христиан обвинили в бунте, и так началось гонение на верующих во Христа.

Святитель Симеон был ложно обвинен в измене Персидскому царству в пользу Греческого государства. Он был схвачен и в железных оковах приведен на суд. Вместе с ним были приведены его подвижники Ананий и Авделай. Но на этом царь Сапор II не ограничился, он кинул в темницу еще множество христиан.

Свещеномученик Симеон Ктезифонтский был обезглавлен
Свещеномученик Симеон Ктезифонтский был обезглавлен

Царь убеждал, приведенных на суд, поклониться солнцу и другим языческим идолам, но они мужественно сказали, нет. Тогда в ярости он приказал бросить их темницу и истязать. По дороге в темницу их встретил воспитатель и близкий советник Сапора Усфазан, который был тайным христианином. Однако Симеон даже не удостоил его взгляда и отвернулся.

Евнух Усфазан очень опечалился, что было замечено царем. На вопрос, что случилось, старец открылся Сапору и сказал, что больше не будет поклоняться идолам, а только Всевышнему Спасителю Христу. На все увещевания отказать от Христа он твердо отвечал отказом. Царю пришлось казнить святого, а глашатаи оповестили, что умер Усфазан за веру христианскую.

Второй раз привели приговоренных христиан на суд, но снова последовал отказ. Разгневанный царь приказал казнить все непокорных христиан находящихся в темнице. Но они с радостью шли на смерть во имя веры. Так был обезглавлен и священник Авделай.

Когда пришел черед Анания он начал колебаться, видя это один из придворных царя Сапора, Фусика, тайный христианин, закричал: «Закрой глаза и ты увидишь божественный свет Отца Нашего!» Анания встрепенулся и мужественно принял смерть. Вслед за ним был казнен и евнух Азат.

В гневе повелел Сапор вырвать язык Фусике и содрать с него кожу. Вместе с ним была жестоко замучена его дочь Аскитерия.

Последним принял смерть епископ Симеон.

В тот день было замучено и умерщвлено больше тысяч христиан.

Преподобный Александр Свирский, иегумен.

Александр родился в Великом Новгороде в 15 в. в семье глубоко верующих богобоязненных христиан. С юношества отличался мальчик от сверстников и умом и любовью к Богу. Мечтой его было попасть в Валаамскую обитель. Повстречав иноков из сей обители, он рассказал им о своем желание и получил ответ, не медлить и идти к обители.

Так и поступил юноша тайно уйдя из дома в 27 лет. Первую ночь он првел на берегу прекрасного озера. Во сне ему послышался голос построить на этом месте обитель. Утром, проснувшись, молодой человек не знал в какую сторону идти, но Господь послал ему ангела, который довел его до Валаамской обители. Там он принял постриг и имя Александр. Провел в молитвах более 13 лет.

По­греб­ли Святого Александра Свирского близ церк­ви Пре­об­ра­же­ния, неда­ле­ко от оби­те­ли, в об­щей брат­ской усы­паль­ни­це
По­греб­ли Святого Александра Свирского близ церк­ви Пре­об­ра­же­ния, неда­ле­ко от оби­те­ли, в об­щей брат­ской усы­паль­ни­це

Настоятель обители сказал Александру, что пора сделать то, что открыл ему голос во сне, построить обитель на берегу озера Рощинское у реки Свири. Так и сделал Александр, поселившись в маленькой хижине у реки.

Весть о благочестивом преподобном разнеслась по земле и стали к нему приходить люди за советом и утешением. Никого не оставил без внимания старец. 25 лет провел он в свирской пустоши. Потом построил обитель и несколько каменных церквей. Много людей пришло на погребение старца, и плач стоял и скорбь великая.

В по­след­ние го­ды жиз­ни преп. Алек­сандр со­ору­дил еще од­ну ка­мен­ную цер­ковь во имя По­кро­ва Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, опять же не без цар­ско­го уча­стия и по­мо­щи Небес­ной
В по­след­ние го­ды жиз­ни преп. Алек­сандр со­ору­дил еще од­ну ка­мен­ную цер­ковь во имя По­кро­ва Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, опять же не без цар­ско­го уча­стия и по­мо­щи Небес­ной

 

Тропарь преподобному Александру Свирскому

От ю́ности, Богому́дре, жела́нием духо́вным в пусты́ню всели́вся,/ еди́наго Христа́ возжела́л еси́ усе́рдно стопа́м в след ходи́ти,/ те́мже и а́нгельстии чи́ни, зря́ще тя, удиви́шася,/ ка́ко, с пло́тию к неви́димым ко́знем подвиза́вся, прему́дре,/ победи́л еси́ полки́ страсте́й воздержа́нием/ и яви́лся еси́ равноа́нгелен на земли́,/ Алекса́ндре, преподо́бне,/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

 

Богослужебные указания

Поется 9-й час по пасхальному чину.

По окончании 9-го часа начинается великая вечерня. Иерей, в фелони, став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш…». Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Иерей – стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази́ Его…» и прочее последование пасхального начала. Ектения великая.

Совершается последование пасхальных часов за малое повечерие.

Перед утреней последование пасхальных часов совершается за полунощницу.

Утреня. Предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгла́сом: «Слава Святей, и Единосущней…». Поется пасхальное начало – тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» со стихами. Ектения великая.

Канон Пасхи: «Воскресения день…» со ирмосом и с Богородичнами на 14 (ирмосы по дважды) с припевом: «Христос воскресе из мертвых».

На Литургии антифоны Пасхи и прочее, как в первый день.

Молитва на этот день

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же , Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

 

 

 

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *