Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу
 

Советы святых отцов. Почему мы должны опираться на их жизненный опыт

25.07.2019
259
Скачать эту статью

Как жить по воле Божией, как творить только добрые дела? Порой строки из Священного писания не всем понятны, особенно человеку, который только начал приходить в христианство. Но как же тогда жить и выполнять слово Божие?

«Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь».

Лев (Наголкин)
оптинский старец

В любой ситуации нужно обращаться к святым отцам. Они всегда подскажут, что сделать.

Человек должен полагаться на святых отцов, так как еще при жизни они достигли святости

Почему человек должен обращаться именно к ним? Потому что святые еще при жизни своими делами и поступками имели ту самую святость Святого Духа, которая не каждому дается. Они жили в страхе Божием, а также все, что они делали — только с благодатью Божией.

Они молились ночами и днями, соблюдали посты, помогали нищим и нуждающимся, строили храмы и монастыри, и все это только с Божьей помощью.

Духовные наставления праведников как добрый совет, помощь и утешение христианам

Именно поэтому советы святых отцов очень важны для православных мирян. Духовные наставления праведников как добрый совет, помощь и утешение всем христианам.

Чтение поучений и духовных наставлений также будут полезны не только взрослым, но и детям. Дети уже с детства будут впитывать умные мысли.

Человек сразу начинает обращать внимание на то, что он неправильно себя ведет, неправильно разговаривает и так далее. На основе множества поучений, человек переосмысливает свою жизнь, и старается вести ее лучше, чище, добрее.

Часто люди обращаются к поучениям Василия Великого.

Чаще всего опору на жизненном пути ищут у таких праведников, как Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Дмитрий Ростовский и другие.

Многие наставления христианам, живущим в миру давал святитель Василий Великий

Рассмотрим, какие наставления давал христианам живущим в миру, святитель Василий Великий.

Первое о чем говорит Василий Великий, так это о том, что необходимо молиться, при всяком случае, так как молитва — это прошение всех благ:

«…Молитва есть прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу. — Но надобно не в словах одних поставлять молитву, а паче в душевном расположении молитвенном. И молиться надобно всегда, при всяком случае. Сидишь ли за столом, — молись; вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему; подкрепляя немощь тела вином, помни Подавшего тебе дар сей на веселие сердцу и в облегчение недугов…Таким образом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву; но чрез все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою».

Василий Великий
архиепископ Кесарии

Также святитель напоминает, что молитву нужно всегда предпочитать всему. В таком случае, он приводит пример, Марфы и Марии, которые служили Христу:

«…Марфа принимает (заботится угостить) Господа, а при ногах Его сидит Мария. В обеих сестрах видно прекрасное усердие; но ты различай дела. Господь одобрил усердие обеих женщин: но Марию предпочел Марфе. Марфа— образ деятельного служения другим; Мария — образ созерцательного предстояния Богу в молитве. Подражай чему хочешь: тем и другим приобретешь плод спасения; впрочем, последнее выше перваго. «Мария благую часть избра» (Лк.10,42). Если и ты хочешь быть таинником Христовым, сядь при ногах Его и пребывай в молитвенном созерцании Его (5, 379—81)».

Святитель Василий призывает просить у Бога о спасении своем, и тогда обязательно это получишь:

«Итак проси неотступно Бога о всем касающемся спасения твоего и преуспеяния в добре, и непременно получишь. Но при сем ведай, что ты и с своей стороны должен делать все посильное; к Богу же вопиять о помощи, чтобы Он был тебе помощником…».

Григорий Богослов говорил о том, что неважно кем тебя считают, главное какой ты есть

Рассмотрим поучения Григория Богослова. Он много раз говорил о том, как правильно нужно поступать людям, которые решили стать монахами. На это он делает активный упор.

Он считает, что если человек решил стать монахом и посвятить свою жизнь Богу, то это и нужно делать, ни в коем случае не отступать, как бы ни было тяжело:

«…Монахи! Ведите монашескую жизнь. Если же живете с возлюбленными, вы не монахи. Вам не свойственно жить четой. Образ ангельской славы – одинокость. А если утешаетесь возлюбленными, то вы любители смертной четы…Монашеская жизнь — начаток будущего века. Наше богатство — Христос».

Григорий Богослов
архиепископ

Многие наставления старцев для мирян были записаны в книги

Многие наставления старцев для мирян были записаны в книги. Например, существует книга наставлений преподобного Серафима Саровского. Они были составлены и разрешены к печати в 1838 году. В эту книгу вошли 33 наставления отца Серафима.

Рассмотрим, некоторые его поучения для мирян. Вот что Серафим Саровский говорил о Боге:

«…Если ты не знаешь Бога, то невозможно, чтобы возбудилась в тебе и любовь к Нему. Ты не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его, ибо созерцание Его не предшествует познанию Его.

О делах Божиих не рассуждай по насыщении своего чрева: при наполненном чреве какое может быть ведение тайн Божиих?».

Серафим Саровский
иеромонах

Также он говорит о том, что вера человеческая без дел мертва:

«…«Вера без дел мертва есть» (Иак.2,26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение2 упокоение от всех дел3, как и Бог почил от Своих дел, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела».

Серафим Саровский говорит и о том, что делать, если человека одолевает дух уныния и печали:

«…Когда злой дух печали овладеет душою, тогда, наполнив ее горестью и неприятностью, не дает ей совершать молитву с должным усердием, мешает заниматься чтением Писаний с надлежащим вниманием, лишает ее кротости и благодушия в обращении с братиями и рождает отвращение от всякого собеседования…Кто победил страсти, тот победил и печаль. А побежденный страстями не избежит оков печали. Как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстью обличается от печали. Кто любит мир, тому невозможно не печалиться. А презревший мир всегда весел…».

Известны людям и поучения святых старцев Оптинских

Многим известны и поучения святых старцев Оптинских. Вот что говорил преподобный Лев Наголкин:

«Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь».

«Живущие без внимания к самим себе, никогда не удостоятся посещения благодати.

Лев (Наголкин)
оптинский старец

Рассмотрим поучения преподобного Моисея Путилова.

«Если кому когда милование какое-нибудь сделаете — за то помилованы будете. Если простите обидящего, и за сие не только все грехи ваши простятся, но дщерью Отца Небесного бываешь».

«Если исповедуешь грехи свои пред Богом, за сие вам прощение и мзда».

«Если попечалуешь о грехах или умилишься, или прослезишься, или воздохнешь, воздыхание твое не утаится от Него: «Не таится бо от Него,— говорит святой Симеон,— капля слезная, ниже капли часть некая». А святой Златоуст глаголет: «Аще посетуеши точию о гресех, то приимет Он в вину твоего спасения».

Моисей Путилов
настоятель Оптинской пустыни

Советы преподобного Иллариона:

«Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих, поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить Церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях»;

«Если чувствуешь, что гнев объял тебя. Сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанной молитвой самоукорением не утишится твое сердце»;

«Полезнее для души сознавать себя во всем виноватым и последним из всех, нежели прибегать к самооправданию, которое происходит от гордости, а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать».

Илларион Оптинский
преподобный РПЦ

Именно на основе слов этих святых мы можем брать их за основу жизни. Только слушая и понимая все это, можно достигнуть чистоты духа, быть ближе к Господу.

Быть ближе к Богу это не значит только читать духовную литературу и ходить в храм. Помимо этого нужно осознавать свои дела и поступки, стараться изменить их и стать лучше.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *