Содержание
- 1 Государство Израиль — еврейское государство, поэтому доминирующая религия здесь иудаизм
- 2 В Израиле религия не отделена от государства, но и нет государственной религии
- 3 Ислам — это вторая по численности религия на территории Израиля
- 4 Христианство в Израиле входи в тройку наиболее многочисленных религиозных конфессий
- 5 Европейские дипломаты принесли в Израиль протестантизм
- 6 Представители маргинального христианства также присутствуют в Государстве Израиль
- 7 Земля Израиля хранит святые и памятные места многих мировых религий
Иерусалим, столица Государства Израиль, — это святой город для представителей трех мировых религий. Здесь располагаются главные святыни иудаизма — Стена плача и Храмовая гора; христианства — Храм Гроба Господня; ислама — Купол Скалы и мечеть Аль-Акса.
При этом ответить на вопрос: какая религия у израильтян главная, достаточно просто, это иудаизм. Другие религии также присутствуют в стране, но они, по вполне естественным причинам, не имеют столько последователей, ведь иудаизм появился исключительно как религия евреев.
Государство Израиль — еврейское государство, поэтому доминирующая религия здесь иудаизм
Государство Израиль основано в качестве «национального очага» всего еврейского народа, что закреплено в Декларации независимости страны. В ней оно определяется как «еврейское государство».
Закон о возвращении Государства Израиль даёт право всем евреям, детям евреев и внукам евреев получить гражданство Израиля. При этом право на репатриацию не распространяется на тех евреев, которые приняли любую религию, кроме иудаизма.
Под иудеями понимается этнорелигиозная группа, которая включает свой состав всех тех, кто был рожден евреем, а также тех, кто обратился в иудаизм. Поэтому если человек представился евреем, вопрос о том какая вера у израильтян задавать практически не имеет смысла.
В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе.
Иудаизм или «иудейская религия» сформировалось у еврейского народа в качестве религиозного, национального и этического мировззрения. Её последователи верят в единого Бога, таким образом, это монотеистическая религия. Считается, что это самая древняя на сегодняшний день мировая религия. Сами же последователи её говорят об исторический преемственности, которая охватывает период более 3000 лет.
Современный иудаизм не имеет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти, как это было в древние времена. Источники права (Галахи) современного ортодоксального иудаизма — устоявшиеся в различных общинах традиции и раввинские респонсы, основанные на Танахе («Ветхий Завет») и Талмуде («Устной Торе»).
В Израиле религия не отделена от государства, но и нет государственной религии
В Израиле, несмотря на то, что это государство евреев, формально отсутствует государственная религия. При этом она и не отделена от государства. Иудаизм в Государстве Израиль не получил законодательно оформленный статус.
При этом галаха регулирует те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом. Большинство населения страны поддерживает сохранение в той или иной форме специфически еврейского характера израильской государственности и общества.
Правоведы и теологи считают, что Израиль не является теократическим государством, но он также не является страной, где религия отделена от государства. При этом часть исследователей утверждает, что иудаизм в Израиле выступает в виде некой официальной религии, а ортодоксальный раввинат образует подобие официальной религиозной организации.
Что же касается ортодоксов, то общепринятым в разных течениях ортодоксального иудаизма является составленный в XVI веке Йосефом Каро законодательный кодекс «Шулхан арух». Свобода вероисповедания в Израиле гарантируется Декларацией Независимости. Однако полного отделения государства от религии нет, так как в сфере семейного права и некоторых других областях действует религиозное право, закреплённое в законах, принятых Кнессетом.
Согласно Закону о регистре населения 1965 года, в удостоверение личности заносились сведения о вероисповедании и национальности. С основанием Израиля для обеспечения религиозных нужд населения и контроля над деятельностью религиозных учреждений было создано Министерство по делам религий.
При этом под юрисдикцией религиозных судов (иудейских, мусульманских, друзских и христианских) находятся акты гражданского состояния (вопросы семейного права, а также погребение). В юрисдикцию раввинских судов входит также утверждение гиюра (обращение не еврея в иудаизм).
По данным Израильского Центрального Бюро статистики на 2011 год. Согласно Израильскому Центральному Бюро статистики, на конец 2010 года 75,41 % израильтян являлись иудеями.
Среди еврейского населения Израиля (5,49 млн.) 25 % определяют себя как ортодоксальные иудеи (из них 8 % определяют себя как харедим), а 17 % как религиозные сионисты (близко к понятию «модерн ортодокс» в диаспоре), около 55 % соблюдают заповеди иудаизма частично («масортим») и 20 % считают себя нерелигиозными.
Ислам — это вторая по численности религия на территории Израиля
Ислам считается вторым по численности последователей и значимости религией Израиля. При этом с VIII до середины начала XX века ислам в стране абсолютно доминировал. В наше время ислам исповедуют в основном израильские арабы.
Они составляют порядка 16,8 % населения страны. При этом в дальнейшем ожидается рост числа мусульман в стране за счёт более высокой рождаемости в их среде, чем у евреев. На захваченных Израилем территориях Западного берега реки Иордан мусульмане численно преобладают над остальным населением, составляя 75 %.
Мусульмане считают столицу Израиля Иерусалим третьим по значению священным городом после Мекки и Медины. При этом израильские власти периодически ограничивают права мусульман, проживающих на территории Израиля по разным причинам.
Так в 2012 году они запретили многим израильским арабам совершить паломничество в Мекку. Причина этому — стала неуплата «телевизионного сбора» за трансляцию официального израильского 1-го телеканала и других передач «Управления телерадиовещания». Все жители Государства Израиль обязаны его уплачивать. Многие израильские арабы в результате вынуждены были обратиться в международные организации за помощью.
Христианство в Израиле входи в тройку наиболее многочисленных религиозных конфессий
Христианская религия в Израиле — третья (по числу верующих) после иудаизма и ислама религия в стране. По данным исследовательского центра Pew Research Center в 2010 году в Израиле проживало 150 тыс. христиан, которые составляли 2 % населения этой страны. Часть израильских христианских церквей сотрудничают вместе в Совете церквей Среднего Востока, связанном со Всемирным советом церквей.
Наиболее многочисленная христианская деноминация в Израиле — католицизм. На 2011 год в стране насчитывалось 90 000 католиков разных обрядов. Большинство израильских католиков — униаты.
Самой крупной грекокатолической церковью страны является Мелькитская католическая церковь, объединяющая до половины католиков на Святой земле. В Израиле действуют также общины маронитов, сиро-католиков, халдеев и армяно-католиков. Римско-католическая церковь латинского обряда имеет в Государстве Израиль 30 000 прихожан.
Израиль — это место где зародилось христианство. Именно поэтому в стране действуют древние восточные церкви. Примерно 1 000 верующих является прихожанами Коптской церкви. Копты владеют одной из западных часовен (придел) в Храме гроба Господня. 800 верующих в 5 общинах насчитывает Ассирийская церковь Востока.
Древнюю историю своего присутствия в Израиле имеет Армянская апостольская церковь. К сожалению, на сегодняшний день она объединяет не более 100 верующих. Кроме того, в Израиле имеются представительства Эфиопской и Сиро-яковитской церквей.
Православные в Израиле объединены в Иерусалимскую православную церковь, Её юрисдикция распространяется на территорию Израиля, а также представительствами других православных церквей (Русская православная церковь, Румынская православная церковь).
Число прихожан Иерусалимской православной церкви, составляет около 45 тысяч человек, Русской православной церкви — около 2 тысяч. Представительством Русской православной церкви в Иерусалиме и в Святой земле является Русская духовная миссия в Иерусалиме, включающая представительства Московского Патриархата (РДМ РПЦ) и Русской Православной Церкви Заграницей (РДМ РПЦЗ).
Европейские дипломаты принесли в Израиль протестантизм
Протестантизм появился в Израиле вместе с возникновением на территории Ближнего Востока европейских дипломатических представительств. В первой половине XIX века на территории современного Израиля начали миссию англикане, лютеране и пресвитериане. В начале XX века к ним присоединились адвентисты, баптисты, сторонники Движения святости.
По вполне понятным причинам протестантизм первоначально не получил широко распространения. При этом протестантские миссионеры сумели привлечь в свои ряды арабо-христиан.
Число протестантов в стране значительно увеличилось. Создание в 1948 году независимого государства Израиль вызвало массовый отток из Палестины арабов, среди которых было немало протестантов.
Несмотря на это после 1948 года в страну прибыли пятидесятники. Начиная с 1970-х годов в Израиле стали организовываться общины мессианских евреев. Многие из них в вероучении и практике являются харизматическими.
В настоящее время в Израиле (без палестинских территорий) проживают 30 тыс. протестантов. Самые крупные конфессии представлены мессианскими евреями(9-12 тыс.), пятидесятниками (9 тыс.) и баптистами (3 тыс.).
Представители маргинального христианства также присутствуют в Государстве Израиль
Сторонники различных околохристианских организации также проникли в Израиль. Так, начиная с 1920 года, в стране проповедуют Свидетели Иеговы. На 2012 год их здесь проживало 1,3 тысячи человек, которые объединялись в 21 собрание. При этом русскоязычные «свидетели Иеговы» проживали в городе Хайфа.
http://i50.tinypic.com/34z1553.jpg
Израильские ультраортодоксы пытаются помешать проведению Конгресса свидетелей Иеговы в Израиле. Между представителями маргинального христианства и религиозными ортодоксами в Израиле часто происходят столкновения
В 1970-х года в стране пытались свою проповедь вести мормоны. Возобновили они её только в 1990-х годах. В 2015 году в стране действовали 4 общины Церкви Иисуса Христа святых последних дней. Численность прихожан оценивалась в 222 человека, большинство из них не являются гражданами Израиля.
Представители ультраортодоксального иудаизма относятся к ним негативно, так как учение представитель маргинального христианства «пародирует» его положения. При этом власти страны не препятствуют их деятельности в стране.
Представители израильского ислама также негативно относятся к такой деятельности, зафиксированы случаи столкновений между мусульманами и представителями различных околохристианскеих конфессий.
Земля Израиля хранит святые и памятные места многих мировых религий
Израиль — это свята земля для многих религий и в первую очередь иудеев, мусульман и христиан. Особенную значимость имеет столица страны Иерусалим. Земля Израиля является средоточием святых и памятных мест иудаизма и христианства. Иерусалим занимает особое место в сердцах. Здесь располагаются главные святыни иудаизма — Стена плача и Храмовая гора; христианства — Храм Гроба Господня; ислама — Купол Скалы и мечеть Аль-Акса.
В Иерусалиме расположены главные святыни иудаизма, христианства и ислама.
Кроме того в стране находятся и другие святыни мировых религий. Это порождает некоторые проблемы, хотя израильские власти не ограничивают обычно доступ к ним со стороны верующих. Для некоторых из них может быть установлен особы порядок посещения. Связанно это с террористическими угрозами и из-за опасения массовых беспорядков.
Обычно представители той или иной конфессии заключают израильскими властями соглашения о порядке доступа к святыням. Так в 1993 году между Ватиканом и Израилем был подписано Основополагающее соглашение, в котором были закреплены обязательства, касающиеся принципа status quo, касавшегося святых мест, принадлежавших католическим общинам, а также свободы вероисповедания и свободы доступа к местам паломничества в Святой Земле.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение