Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Какая вера у ассирийцев сохранилась в наше время

Скачать эту статью

Этнографы признают ассирийцев единственным народом, говорящим на том диалекте арамейского языка, на котором разговаривал Иисус Христос.

При этом ассирийцы одни из первых приняли в Древнем Мире христианство. Все это позволяет им обьеденить современность и древние традиции в своей жизни.

Так выглядели древние ассирийские воины

Сегодня ассирийцы не имеют своего государства. Хотя Ассирия была одним из самых мощных государств древности, наряду с Вавилоном, Шумером и державой Александра Македонского.

Несмотря на это ассирийцы сохраняют свою самобытность: язык, культуру и религию.

Предки современных ассирийцев говорили по-арамейски

Какая вера у ассирийцев можно понять, изучив историю этого древнего народа. Он имеет самоназвание атурая, сурая. Кроме того, их также называют халдеями и айсорами.

Древние ассирийцы говорили по-арамейски и жили в Месопотамии. В I веке они приняли христианство.

I
в этом веке  древние ассирийцы приняли христианство

Современные ассирийцы говорят на северо-восточных новоарамейских языках, входящих в семитскую семью. Ассирийский язык, при этом, у них не единственный язык общения.

Так многие ассирийцы знают два или три языка, так как перенимают языки окружения: арабский, персидский и турецкий.

Многие молодые ассирийцы уже не знают своего этнического языка, в результате чего многие новоарамейские языки находятся под угрозой исчезновения.

Барельеф с изображением древних ассирийцев. Древние ассирийцы одни из первых в мире приняли в христианство

Современные ассирийцы живут в Иране, Северном Ираке, Сирии, Турции. Общины ассирийцев есть также в Ливане, России, США, Швеции, Грузии, Армении, Германии, Великобритании и других странах.

Надёжные данные по количеству ассирийцев отсутствуют. Связанно это с тем, что представители ассирийского народа неоднократно в своей истории подвергались гонениям и геноциду со стороны других народов.

Как народ ассирийцы сохранились благодаря принятию христианства.

Основным фактором объединения этноса для ассирийцев всегда было христианство. Именно оно позволило им сохраниться в окружении зороастрийского, мусульманского и иудейского населения.

При этом ассирийский этнос с древности разделен между двумя резко различными направлениями христианства — Сиро-яковитской церковью (миафизиты) и Ассирийской церковью Востока (несториане).

Ассирийский мальчик в традиционном костюме. В наше время ассирийцы рассеяны по свету и являются прихожанами или Халдейской католической церкви или же Ассирийской церкви Востока
Ассирийский мальчик в традиционном костюме. В наше время ассирийцы рассеяны по свету и являются прихожанами или Халдейской католической церкви или же Ассирийской церкви Востока. Фото: upload.wikimedia.org

В XVI веке часть несториан вступила в унию с католической церковью и основала Халдейскую католическую церковь с резиденцией в Мосуле.

Другая ветвь униатов, отделившаяся от миафизитов, — сиро-католики — обосновалась в турецком городе Мардин.

Среди ассирийцев были также монофизиты, протестанты и православные — в 1898 году 10 тысяч человек во главе с Мар-Ионой, епископом Урмийским Ассирийской церкви Востока приняли покровительство Русской православной церкви.

В наши дни численность ассирийцев во всем мире незначительна

Когда-то ассирийский народ был многочисленным. Так на начало XX века число ассирийцев в мире составляло примерно 1 000 000 человек. При этом проживало:

  • в Османской империи — 863 000 чел.;
  • в Персии — 76 000 чел.;
  • в России — 2000 чел.

Кроме того, несколько десятков тысяч ассирийцев проживало в странах Европы, Америки, в Индии и Китае.

Монумент геноциду в Париже, Франция. В результате геноцида, произошедшего в Первую мировую войну, количество ассирийцев в мире сократилось в 3-4 раза
Монумент геноциду в Париже, Франция. В результате геноцида, произошедшего в Первую мировую войну, количество ассирийцев в мире сократилось в 3-4 раза. Фото: upload.wikimedia.org

В Османской империи ассирийцы жили на юге вилайетов Ван и Диарбакыр, в вилайете Мосул и на севере Алеппо, с основной концентрацией в Мосуле и в санджаке Хаккяри (юг вилайета Ван), это соответствует югу современной Турции и северу Ирака.

Ассирийский народ в течение всей своей истории подвергался гонениям и геноциду, в результате последнего, во время Первой мировой войны ассирийские земли опустели. Тысячи человек были убиты, а ассирийские населенные пункты заселены курдами.

В результате численность ассирийского народа, сократилась в 3-4 раза. Большинство выживших ассирийцев живут вне исторической Родины, в эмиграции. Некоторые до сих пор проживают в лагерях ассирийских беженцев.

Литературный ассирийский язык создали в 1840-х годах на основе его урмийского диалекта.

1840
примерно в это время на основе урмийского диалекта появился ассирийский язык

Несмотря на это, ассирийцы сохранили свою самобытность. Ассирийский язык изучают в школе. Его современный вариант относиться к западносемитским языкам. Литературный язык создан в 1840-х годах на основе урмийского диалекта.

Письменность на основе сирийского алфавита эстрангело. Кроме того, у ассирийцев сохранился богатый устный фольклор: пословицы, поговорки, сказки, танцы. К их числу относится и героический эпос Катыне Габбара.

Религия Древней Ассирии не отличалась от вавилонских верований

Какая религия у ассирийцев была в древности установлено достоверно. Это разновидность вавилонских верований.

Дело в том, что именно в Вавилон перешли все ассирийские молитвы, гимны, заклинания, мифологические сказания, которые достались по наследству ассирийцам от аккадцев.

Святилища ассирийцев стали священными местами вавилонян.

Фрагмент ассирийского барельефа с изображением Ашшура. Ашшур — верховный бог древних ассирийцев
Фрагмент ассирийского барельефа с изображением Ашшура. Ашшур — верховный бог древних ассирийцев. Фото: upload.wikimedia.org

Главой древнеассирийского пантеона богов считался Ашшур — покровитель Ассирийского царства, создавший не только всех богов, но и самого себя.

В Ассирии получают распространение культы Иштар, как богини войны, и Раммана — сокрушителя врагов. Наряду с богами в Ассирии почитались также многочисленные духи земли и неба — ануннаки и игиги.

Главным древнеассирийским богом был Ашшур.

Что касается космогонии, то она часто менялась, так как творение мира приписывалось то одному, то другому богу. Вначале это был Бэл, который создал из первобытного хаоса небо и землю, светила, животных, а из смеси земли со своей кровью создал человека. Позже распространился миф о сотворении мира Мардуком.

Миф о происхождении мира с участием Мардука рассказывает о его борьбе с богиней Тиамат, олицетворявшей первобытный хаос.

Он побеждает Тиамат и, завладев скрижалями судьбы, разрывает её пополам, а из её тела образовываются земля и небо.

Древне-ассирийский и вавилонский бог Мардук. Согласно ассирийским мифам он создал Вселенную, землю и человека
Древне-ассирийский и вавилонский бог Мардук. Согласно ассирийским мифам он создал Вселенную, землю и человека. Фото: rushist.com

Древние ассирийцы верили в загробное существование. В их сказаниях говориться о том, что темница, в которую заключены умершие, окружена семью стенами; ни один луч света не проникает в неё.

Иногда упоминаются острова блаженных, где нет страдания, болезней и смерти, но достигнуть этих островов могут только редкие избранники.

Большинство ассирийцев являются прихожанами Ассирийской церкви Востока

Ассирийцы в I веке нашей эры приняли христианство, которое распространялось в Сирии, Месопотамии и Иране.

В наше время большинство современных ассирийцев являются прихожанами Ассирийской церкви Востока, она также называлась до XIX века Сирийской Церковью востока или Сиро-персидской церковью.

Официальное её название — Святая Апостольская Соборная (Кафолическая) Ассирийская Церковь Востока.

Священнослужители Ассирийской Церкви Востока, храм МАРТ МАРЬЯМ (Девы Марии). Считается, что Ассирийская Церковь Востока придерживается несторианства
Священнослужители Ассирийской Церкви Востока, храм МАРТ МАРЬЯМ (Девы Марии). Считается, что Ассирийская Церковь Востока придерживается несторианства. Фото: assyrianchurch.ru

Считается что, эта церковь придерживается несторианства., но сам её иерархи это опровергают, указывая на то, что учение Нестория и Сиро-персидской церкви не идентичны.

В древности эта церковь исповедовала своеобразную кафолическую экклесиологию, разделяющую весь мир на две части (между Римской и Персидской империями), и считала своей канонической территорией весь Восток.

Подобное разделение получило свое отражение как в названии церкви — «Церковь Востока», так и в титуле первоиерарха — «католикос Востока», который был принят в 310 году епископом Селевкии—Ктесифона бар Гаггайем.

Начиная с 1933 года, резиденция патриарха Ассирийской церкви Востока находится в США.

Ассирийская церковь придерживается традиционного восточно-сирийского богослужебного обряда. Во времена владычества Тамерлана резиденцией патриархов Ассирийской церкви Востока стало селение Алькош на севере современного Ирака, с XVII века и до 1914 года — селение Кочанис в турецком Курдистане.

В 1933 году закончился период английского управления в Ираке, в результате чего возник конфликт между ассирийцами и иракскими войсками.

После этого рассеяние ассирийской общины продолжилось. Ассирийского патриарха Map Шимуна XXIII лишили иракского гражданства и выслали его из страны. Его резиденцией стал город Сан-Франциско (США).

Мар Гиваргис III. 121-й Католикос-Патриарх Ассирийской церкви Востока. Резиденция Патриарха расположена городе Мортон-Гров, штат Иллинойс (США)
Мар Гиваргис III. 121-й Католикос-Патриарх Ассирийской церкви Востока. Резиденция Патриарха расположена городе Мортон-Гров, штат Иллинойс (США). Фото: upload.wikimedia.org

В 1964 году церковь пережила раскол, так как часть ее духовенства отказалась принять григорианский календарь. Себя раскольники назвали Древняя Ассирийская церковь Востока. Патриархом раскольников стал Мар Аддай II. В наше время возглавляет Ассирийскую церковь Востока Католикос-Патриарх Гиваргис III.

Резиденция патриарха расположена в Мортон-Гров, штат Иллинойс (США). Число верующих по различным данным составляет от 200 до 400 тысяч человек. Последователи Ассирийской церкви Востока живут в Ираке, Сирии, Иране, США, Армении, Швеции и других странах.

Российские верующие находятся в подчинении епископа Иракского Курдистана и СНГ. В 1998 году в Москве построен храм: Ассирийская церковь Девы Марии.

Ассирийцы-католики объединены в Халдейскую католическую церковь

Халдейская католическая церковь представляет собой одну из восточнокатолических церквей. Это одна из ветвей Церкви Востока. Независимость этой Церкви началась в 1553 году, когда папа Юлий III провозгласил Сулаку «патриархом халдеев» Симоном VIII.

После того, как он вернулся на родину, его схватил паша Амадии, подверг пыткам и казнил в 1555 году. В конце концов, его последователи вернулись в Ассирийскую Церковь Востока, но в течение двухсот лет продолжалась борьба между про- и антикатолической партиями.

Халдейская католическая церковь во имя святого Георгия в Мичигане, США. Храмы Халдейской католической церкви расположены по всему миру
Халдейская католическая церковь во имя святого Георгия в Мичигане, США. Храмы Халдейской католической церкви расположены по всему миру

В 1830 году папа Пий VIII утвердил митрополита Иоанна Гормиздаса главой всех халдейских католиков, присвоив ему титул Патриарха Вавилона Халдейского с резиденцией в Мосуле. В 1954 году кафедра Патриарха была перенесена в Багдад.

Во время Первой мировой войны, Халдейская католическая церковь, наряду с другими ассирийскими церквями, подверглась жестоким гонениям. В результате погибло более 70 тысяч верующих.

1553
в этом году получила независимость Халдейская католическая церковь

После того, как в 1994 году было подписано в Риме христологического соглашения между Папой Римским и Патриархом Ассирийской церкви востока отношения между Халдейской Католической Церковью и Ассирийской Церковью Востока стали быстро улучшаться.

В наше время обе церкви находятся в состоянии пасторского сотрудничества. Кандидаты в священники учатся в Багдадской патриаршей семинарии Св. Петра. Семинария ныне не дает высшего богословского образования.

В Багдаде и Мосуле есть центры по духовному образованию мирян. Рассматривается вопрос об открытии в Ираке католического университета.

Луис Рафаэль I Сакко. Его Блаженство патриарх Вавилона Халдейского и архиепископ Багдадский. Луис Рафаэль I Сакко в наше время возглавляет Халдейскую католическую церковь
Луис Рафаэль I Сакко. Его Блаженство патриарх Вавилона Халдейского и архиепископ Багдадский. Луис Рафаэль I Сакко в наше время возглавляет Халдейскую католическую церковь. Фото: upload.wikimedia.org

Халдео-католики, в большинстве своем, проживают Багдаде (Ирак). В настоящее время Халдейская католическая церковь состоит из 9 архиепархий и 12 епархий.

Главой церкви является патриарх Луис Рафаэль I Сако. Число прихожан на 2011 год составляет 536 тысяч человек.

536000
столько было прихожан Халдейской католической церкви по данным на 2011 год

В Церкви используется халдейская (или восточно-сирийская) литургика с элементами латинской. Литургический (богослужебный) язык — сирийский. К известным халдео-католикам принадлежал Тарик Азиз (настоящее имя Михаил Юханна), бывший вице-премьер Ирака.

В Сирии православные представлены Сиро-яковитской (Сирийской) православной церкви

Сиро-яковитская (Сирийская) православная церковь входит число шести Древневосточных церквей, которые признают три Вселенских собора. Их также называют также именуемых «нехалкидонскими» церквями.

При самоназвании «Православная», Сирийская церковь (как и все другие древневосточные (ориентальные) православные церкви) своей богословской традицией отличается от православной традиции византийской Церкви, строящей своё учение на решениях Халкидонского и последующих трёх соборов, и не состоит с ней в евхаристическом общении.

Герб Сиро-яковитской (Сирийской) православной церкви. Сирийскую православную церковь церкви византийского обряда православной не признают
Герб Сиро-яковитской (Сирийской) православной церкви. Сирийскую православную церковь церкви византийского обряда православной не признают. Фото: upload.wikimedia.org

Официально Церковь называется Сирийская православная церковь (сир. Idto Suryoyto Triṣuṯ Šuḇḥo; англ. Syriac Orthodox Church). Полное название: Сирийский православный патриархат Антиохии и всего востока.

По-русски также известна как Сиро-яковитская (православная) церковь, Сирийская древневосточная церковь, Сирийская ориентальная церковь, а её приверженцев обычно кратко именуют яковитами.

Эта Церковь возникла в результате отказа христиан Сирии и Египта признавать Халкидонский собор.

Появление термина «Яковитская» связано с миссионерской деятельностью эдесского епископа Якова, который трудился над восстановлением иерархии нехалкидонской миафизитской Сирийской Церкви после того, как усилиями имперской власти её иерархия была фактически уничтожена.

Самого Якова рукоположил александрийский патриарх Феодосий.

2250000
именно столько прихожан у Сиро-яковитской православной церкви

В наше время предстаятелем Церкви является Игнатий Эфрем Второй (Керим). Церковь насчитывает около 26 диоцезов. Церковь насчитывает около 2 250 000 членов во всем мире, включая 1 200 000 членов в Индии (Сирийская православная церковь Индии).

В Сирии число верующих составляет около 680 000 и 5000 в Турции (цифры в Ираке и Израиле не известны). В Ливане число их до 50 000. Около 100 000 членов в Швеции, 80 000 членов в США, в Германии — 50 000, 15 000 — в Нидерландах, и большое, неизвестное точно, количество в Северной, Южной Америке и Австралии.

Церковь имеет две семинарии, а также многочисленные колледжи и другие учебные учреждения. Также церковь имеет международный христианский образовательный центр.

Праздник в сирийской обители в Мосуле. Начало XX века. Современные прихожане Сиро-яковитской православной церкви проживают, в основном, в районе сирийского города Мосул
Праздник в сирийской обители в Мосуле. Начало XX века. Современные прихожане Сиро-яковитской православной церкви проживают, в основном, в районе сирийского города Мосул. Фото: upload.wikimedia.org

Стоит также отметить, что общины православных ассирийце проживают в малом числе в разных странах мира и не входят в состав Сирийской православной церкви, которую многие не признают православной.

Так, например, в Армении, в селе Верхний Двин начиная с 19 века проживает большая община ассирийцев. Ранее они были прихожанами РПЦ, теперь же перешли в Ассирийскую Церковь Востока.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *

  X