Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Притча о работниках и винограднике: «И первые станут последними, а последние первыми…»

19.09.2019
5 918

В притче о работниках и винограднике Иисус уподобляет Царство Небесное винограднику, хозяин которого встал ранним утром, чтобы нанять работников. Первым он пообещал оплату в один динарий, а затем, всем, кто к нему впоследствии приходил он говорил:

«…что следовать будет, дам вам».

После окончания рабочего дня все работники получили одинаковую плату, даже те, кто пришел намного позднее первых. О толковании этой притчи и пойдет наша статья.

Не многим людям знакома такая фраза, как «…и первые станут последними а последние первыми…».  Что она означает? Откуда эта фраза? Простому человеку тяжело понять смысл данных слов. Как можно быть первым, но оказаться в конечном итоге последним? Понять его смогут только православные люди, те, кто давно живет с Богом.

Данная фраза взята из одной притчи, которая была сказана самим Господом Нашим Иисусом Христом. Но к чему она была сказана, для чего? В каждом слове Господа есть учение. Вначале оно покажется далеким от восприятия, но если углубиться и вчитаться в это серьезнее, то можно понять, что все не настолько сложно. Господь не говорил какими-то заумными фразами, все сказанное Им было понятно для человеческого восприятия. Учение это важно, чтобы стать настоящим христианином.
Господь Наш Иисус Христос всегда учил своих учеников притчами. В каждой притче был свой смысл, который им нужно было понять и уяснить. На данной иллюстрации Господь рассказывает притчу о работниках и винограднике. Фото: likorg.ru

Данная фраза взята из одной притчи, которая была сказана самим Господом Нашим Иисусом Христом. Но к чему она была сказана, для чего? В каждом слове Господа есть учение.

Вначале оно покажется далеким от восприятия, но если углубиться и вчитаться в это серьезнее, то можно понять, что все не настолько сложно.

Господь не говорил какими-то заумными фразами, все сказанное Им было понятно для человеческого восприятия. Учение это важно, чтобы стать настоящим христианином.

Притча о работниках в винограднике кажется трудной для восприятия простого человека

Итак, перед нами лежит притча о работниках в винограднике или по-другому еще называют притча о виноградаре и работниках. Кажется на первый взгляд, что все просто. Рассказ о том, как рабочие трудились в винограднике. Но так ли это? Для начала разберем, что же такое притча.

Притча — это такой короткий назидательный рассказ, который написан в иносказательной форме, то есть та форма, которая носит в себе скрытый смысл. В притче есть нравственное поучение, то есть мораль, вывод из всего сказанного.

Например, если рассматривать великих писателей, то многие считали, что притча — это поучение в примере. Так считал известный писатель, этнограф, лексикограф и собиратель фольклора Владимир Иванович Даль. Он считал, что притче больше близка басня, но отличается лишь широтой обобщения, а также значимостью заключенной идеи. В притче нет обрисовки характеров, а также нет указаний на то, где и в каком месте это происходит.
Владимир Иванович Даль считал, что притче больше близка басня, но отличается она лишь широтой обобщения, а также значимостью заключенной идеи

Например, если рассматривать великих писателей, то многие считали, что притча — это поучение в примере. Так считал известный писатель, этнограф, лексикограф и собиратель фольклора Владимир Иванович Даль.

Он считал, что притче больше близка басня, но отличается лишь широтой обобщения, а также значимостью заключенной идеи. В притче нет обрисовки характеров, а также нет указаний на то, где и в каком месте это происходит.

К жанру притчи обращались и многие другие писатели, например, Лев Толстой, Бертольд Брехт, Франц Кафка.

В Библии слово «притча» переводится как краткое изречение, которое выражает правило жизни

В Библии слово «притча» переводится как краткое изречение, которое выражает правило жизни. Таковыми были, например, притчи Соломона. Притчи Соломона — это премудрость, которая изложена как житейский совет, обоснованная волей единого Бога.

Что же можно сказать о притчах, которые говорит Иисус Христос? Толкования, которые дает Иисус своим притчам, говорят больше о небесной, истинной и духовной жизни. А вот Соломоновы притчи больше обращены к повседневной и бытовой практике.
Притчи царя Соломона сильно отличались от притч Иисуса Христа. Фото: fb.ru

Что же можно сказать о притчах, которые говорит Иисус Христос? Толкования, которые дает Иисус своим притчам, говорят больше о небесной, истинной и духовной жизни. А вот Соломоновы притчи больше обращены к повседневной и бытовой практике.

Притча о виноградаре и работниках указывается в Евангелии от Матфея

Вернемся к притче о работках и винограднике. Рассмотрим ее текст целиком:

«Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам.

Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?

Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных».

Итак, мы видим, что Царствие Божие сравнивается с человеком, который отправился ранним утром нанимать работников в свой виноградник. Сначала хозяин нашел одних работников, и отправил их работать, потом выйдя чуть позже, отправил других. Вечером же он решил рассчитать сначала тех, кто пришел к нему позже на виноградник, чем тех, кто пришел к нему первым. Да и плюс ко всему, последние работники получили намного больше, чем тот, кто отработал больше по своим часам. Почему произошло именно так?
Притча о виноградаре и работниках есть в святом Евангелии от Матфея, которую поведал своим ученикам Христос. Фото: stihi.ru

Итак, мы видим, что Царствие Божие сравнивается с человеком, который отправился ранним утром нанимать работников в свой виноградник. Сначала хозяин нашел одних работников, и отправил их работать, потом выйдя чуть позже, отправил других.

Вечером же он решил рассчитать сначала тех, кто пришел к нему позже на виноградник, чем тех, кто пришел к нему первым. Да и плюс ко всему, последние работники получили намного больше, чем тот, кто отработал больше по своим часам. Почему произошло именно так.

Толкование притчи о виноградаре и работниках для современного человека

Рассмотрим толкование притчи о виноградаре и работниках. С точки зрения простого современного человека — данная притча совершенна непонятна.

Каждый человек, отработав свое время, потребует, чтобы оплата была сделана по проделанной работе. Если же хозяин поступит так же, как и в притче о винограднике и работниках, то он возмутится произволом своего хозяина.

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой…».

Перед нами не какая-то социальная тема, а откровение Царствия Небесного. В притче, работники третьего, шестого и девятого часа, заключили с хозяином виноградника договор, что они получают оплату после своей работы в конце дня. Но, увидев то, что работники одиннадцатого часа получили больше, другие тоже стали просить дополнительной оплаты за свои труды.

Переведем на духовную сферу. Точно такие же отношения происходят и у нас с Богом. Неужели человек, который обратился к Богу на смертном одре после своей прожитой веселой жизни, может оказаться рядом с тем, кто всю свою жизнь посвятил Богу и жил по его Законам, как тому и подобает?

Неужели все долгие посты и молитвы совсем ничего не значили?

Нам очень трудно представить то, что Господь вознаграждает тех, кто меньше о Нем вспоминал, или служил Ему. Мы бы все предпочли, чтобы Бог действовал согласно нашим законам.

Мы могли бы разрешить Ему любить никем не любимых только на наших условиях, соблюдая определенный порядок.

Евангелие провозглашает одну и самых главных истин веры, о которой говорил еще апостол Павел:

«…Все согрешили, все лишены славы Божией, но оправданы даром Его благодати…»

(Рим. 3, 23–24)

По сути, этими людьми, которые были недовольны оплатой, были простые книжники и фарисеи, которые не переставали вечно негодовать на Христа, за то, что Он всегда собирал возле Себя мытарей, грешников и других.  В конце притчи мы видим, что Господь говорит:

«…Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»

Притча о работниках и винограднике дает великую надежду многим людям

Притча о работниках и винограднике дает великую надежду многим. Может быть, прежде всего, родителям тех детей, которые отошли от Бога. Но нужно знать одно, что для Бога Нашего никто и ничто не потеряно. Он будет звать человека до самой последней его минуты жизни. Пока человек еще жив, ничего не будет поздно.

Какими бы хорошими христианами мы себя не считали, всегда нужно считать себя рабами, которые ни на что не годны. Христос умер именно за нас, за все человечество. А наше достоинство — в этом нашем причастном Его смерти и воскресению, а не в том, что мы творим.

Чтобы бы мы не пытались делать, мы никогда не станет подобными Христу. Многими трудами и скорбями мы можем обрести тот дар, и только так с нами будет великая радость, потому что в Царствии Божием справедливости только работники одиннадцатого часа — это и есть мы.
Господь учит нас тому, что Он всегда будет ждать нас и до самой последней минуты. Фото: elohov.ru

Чтобы бы мы не пытались делать, мы никогда не станет подобными Христу. Многими трудами и скорбями мы можем обрести тот дар, и только так с нами будет великая радость, потому что в Царствии Божием справедливости только работники одиннадцатого часа — это и есть мы.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *