Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Город, в котором родился Иисус Христос

21.11.2018
203
Скачать эту статью

В древней Иудее многие века ждали пришествия Мессии. Он должен был возглавить страну, став одновременно её царём и главным священником. В те временна Израиль и Иудея находились под властью Римской империи.

Мессия должен был изгнать римлян из страны и покорить соседние народы. Но в мир пришёл не великий Завоеватель, а Спаситель. Родился он в Вифлееме, который с той поры считается вторым, после Иерусалима, по важности городом в христианстве. Это Иисус Христос, Сын Божий.

Рождение Христа было предсказано

Жители Древней Иудеи длительное время находились под гнётом Римской империи и стремились различными способами от него избавиться. При этом сам Рим все восстания жестоко подавлял.

В этих условиях большая часть иудейского общества стала приверженней идеи прихода на землю Иудеи Мессии. Мессия должен был возглавить иудеев и свергнуть римское владычество.

Иудейские пророки предсказывали его появление. При этом если язычники считали, что Мессия будет великий Царь и Воин, то христианские пророки говорили о том, что это будет.

Иисус Христос Сын Божий — Спаситель человечества.

В тексте Книги пророка Исайи говорится о том, что Спаситель родится без мужского семени (Ис. 7.14). Такое пророчество в христианстве считается первой благой вестью или же первоевангелием.

 «Видение Даниила», Пьетро дела Веккиа, 1626-1678 год. Пророк Даниил один из первых предсказал по Воле Божьей приход на землю Спасителя.
«Видение Даниила», Пьетро дела Веккиа, 1626-1678 год. Пророк Даниил один из первых предсказал по Воле Божьей приход на землю Спасителя

Кроме того, пророки описывали будущую земную жизнь Христа. Говорилось о том, что он будет оценён в тридцать сребреников.

Эти деньги будут брошены на пол храма (Зах. 11:12-13). О Его мытарствах говорит 53 глава Книги пророка Исайи.

Она рассказывает о земной жизни Христа от рождения, через страдания к воскресению Мессии.

В тексте книги Пророка Исаии говорится о том, что Спаситель родится без мужского семени

О воскресенье Спасителя говорится в 15 Псалме. Кроме того, об этом говорит и уже названная глава из Книги пророка Исайи.

В ней же говорится о том, что очищение человечества от грехов будет связано с познанием Мессии.

В Новом Завете названные пророчества неоднократно цитируются. Делает это как сам Иисус, так и апостолы. При этом указывается на то, что большинство таких пророчеств сбылось.

Родился Иисус в Вифлееме, откуда родом был Иосиф

Иисус Христос родился в семье плотника Иосифа и девы Марии. Подробный рассказ о его рождении встречается только у евангелистов Мафея и Луки — (Мф. 1:18-25) и (Лк. 2:4-7). В то время Римом правил император Август.

Он решил провести на всех подвластных римлянам землях перепись населения. Для облегчения этого процесса было приказано все подданным империи прибыть в те города и селения, где они родились.

 Вифлеем. Вид на Базилику Рождества. Акварель Василия Поленова, 1882 г. В этом городе родился Иисус Христос, Сын Божий.
Вифлеем. Вид на Базилику Рождества. Акварель Василия Поленова, 1882 г. В этом городе родился Иисус Христос, Сын Божий

Иосиф и Мария тогда жили в Назарете. Это город в Иудеи, откуда Иосиф родом. Он — потомок царя Давида и в том время обручился с Марией. Явиться же им надлежало в Вифлеем, так как там проводилась перепись. Город находился от Назарета на расстоянии примерно 130 километров.

В Назарет прибыло много людей на перепись. Поэтому Иосифу с беременной женой не нашлось места гостинице. Именно поэтому им пришлось остановиться в сарае, вместе с домашними животными.

Когда младенец родился, Мария спеленала его и положила в ясли, так как колыбели или иной кроватки найти было нельзя.

Мессия родился в городе Вифлеем.

Это говорит о том, что одно из библейских пророчеств сбылось. Несмотря на то что приход Мессии в Иудее ожидали давно, рождения Христа могло бы пройти незамеченным, если бы не воля Божия.

Дело в том, что Ангел Господен сообщил благую весть пастухам, которые пасли неподалёку от города свои стада.

Поклонение волхвов, Альбрехт Дюрер, 1504 г. Увидев Вифлеемскую звезду, воздать царские почести младенцу Иисусу пришли волхвы.
Поклонение волхвов, Альбрехт Дюрер, 1504 г. Увидев Вифлеемскую звезду, воздать царские почести младенцу Иисусу пришли волхвы

Кроме того, евангелист Матфей свидетельствует о том, что в это время на небе появилась Вифлеемская звезда. Она привела в город волхвов. Так раньше называли астрономов и гадателей. Они поднесли младенцу царские дары — золото, ладан и смирну.

В это время святое семейство уже перебралось в нормальный дом. Об этой встрече в Евангелии от Матфея говорится так:

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».

(Мтф. 2:1)

Иосифу пришлось бежать в Египет вместе с Иисусом и Марией

Иосиф был правоверный иудей и поэтому на восьмой день после рождения Иисус был обрезан. На сороковой день состоялось жертвоприношение в Иерусалимском храме. Таким образом, получается, что волхвы прибыли в Вифлеем только после того, как эти события произошли.

 Бегство в Египет, Джинтиеле да Фабриано, 1423 год. Святому семейству пришлось бежать в Египет от избиения младенцев, которое царь Ирод устроил в Иудее.
Бегство в Египет, Джинтиеле да Фабриано, 1423 год. Святому семейству пришлось бежать в Египет от избиения младенцев, которое царь Ирод устроил в Иудее

В те времена в Иудее непосредственно правил царь Ирод, который был в подчинении у римского императора. Услышав о том, что родился Мессия, он испугался.

Так как он не знал, где именно это произошло, он приказал в Вифлееме убить всех младенцев, чей возраст не превысил два года. Спас Иисуса от гибели Ангел Господен, который повелел Иосифу бежать с семейством в Египет. Здесь они жили до самой смерти Ирода.

Существуют апокрифические версии места рождения Христа

Существуют апокрифические источник, утверждающие об иной версии рождения Спасителя. При этом все версии не отрицают того, что город, в котором родился Иисус Христос — Вифлеем.

Существуют только расхождения о месте его рождения в городе. Одни свидетели говорят, что это сарай для скота, другие же настаивают на пещере.

 Саломея помогает Богородице пеленать Христа, деталь фрески Рождество Христово в капелле Скровеньи, Джотто, 1266 год. В апокрифах излагаются не только разные версии места Рождения Христа, но и говориться о Саломее-повитухе, помогавшей Марии при родах.
Саломея помогает Богородице пеленать Христа, деталь фрески Рождество Христово в капелле Скровеньи, Джотто, 1266 год

В апокрифах излагаются не только разные версии места Рождения Христа, но и говориться о Саломее-повитухе, помогавшей Марии при родах.

Такие апокрифические источники как «Протевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея» говорят о том, что Иосиф и Мария поселились не в сарае, а в пещере, которая использовалась в качестве хлева.

Эта версия признана, так как в христианстве чтится Пещера Рождества, где по преданию и родился Спаситель. Кроме того, апокрифы вводят в оборот такую фигуру, как Саломея — повитуха.

Она была старицей и родственницей Марии. Её образ используется в иконографии как образ свидетеля о непорочности святой Девы.

В переводе с иврита Вифлеем — это «город хлеба»

Город рождения Христа — Вифлеем. Он расположен примерно в восьми километрах к югу от Иерусалима и в настоящее время граничит с ним. Выдвинуто несколько предположений, объясняющих происхождение его названия.

Египетские папирусы говорят о том, что во времена XVIII династии фараонов существовало поселение, находящееся рядом с Иерусалимом. Оно называлось Бит-Лахам.

На иврите его название звучит как «Бейт-Лехем». Переводится это как «дом хлеба», что говорит о том, что город был крупным центром торговли хлебом.

В Священном Писании его называют «дом Давида», так как это родина царя и пророка Давида. По плоти он был предком Христа. Кроме того, ещё город называют Эфрата или плодоносный.

 Гробница Рахили. Фотография 1930 годов. Вифлеем часто упоминается в Библии. Например, в неё говорится о том, что здесь при родах умерла одна из двух жён Патриарха Иакова Рахиль.
Гробница Рахили. Фотография 1930 годов. Вифлеем часто упоминается в Библии. Например, в неё говорится о том, что здесь при родах умерла одна из двух жён Патриарха Иакова Рахиль

При родах Вениамина здесь умерла Рахиль, бывшая женой патриарха Иакова. Непосредственно в самом Вифлееме происходили события, описанные в Книге Руфь (Руфь. 1-4).

Кроме того, город упоминается в Книге Иеремии. Новый Завет упоминает его как место рождения Иисуса.

Вифлеем разрушался дважды и был восстановлен

Город Иисуса входит в число самых древних городов Земли. Он был основан в XVII-XVI веках нашей эры. Раньше эта местность относилась к Ханаанской земле. Первоначально в Вифлееме проживали хананеи, позже их место заняли иудеи.

 Святые Константин и Елена. Фрагмент мозаики. Святая Елена приказала снести языческий храм Адонису в Вифлееме и поставить на его место христианскую церковь.
Святые Константин и Елена. Фрагмент мозаики. Святая Елена приказала снести языческий храм Адонису в Вифлееме и поставить на его место христианскую церковь

Во времена римского владычества в городе находилось святилище Адонису. Стояло оно на месте Рождества Иисуса Христа. Капище было возведено после окончания второй между Римом и Иудей во II веке.

Снесён языческий храм был только в 326 году по приказанию святой Елены, матери первого христианского императора Константина. Она же поставила на его месте христианскую церковь.

Храм Рождества Христова разрушили самаритяне во время своего восстания. В 529 году император Юстиниан Великий восстановил его. Захватившие в 614 году город персы Храм пощадили.

В 637 году его захватили уже мусульмане. Умар-ибн-Хаттаб, второй халиф ислама, принял решение оставить Храм христианам.

Вифлеемом владели крестоносцы и османы

На Святой Земле долгое время царили мусульмане. Государи христианской Европы были этим возмущены. Папа Римский Урбан II организовал в 1095 году Первый крестовый поход.

Своей целью крестоносцы ставили освобождение трёх главных в христианстве городов: Иерусалима, Вифлеема и Назарета.

 Папа Урбан II проповедует первый крестовый поход на площади Клермона. Франческо Айец, 1835 г. Папа Урбан II стал инициатором Первого крестового похода целью которого, в том числе, было отвоевание у мусульман Вифлеема.
Папа Урбан II проповедует первый крестовый поход на площади Клермона. Франческо Айец, 1835 г

Папа Урбан II стал инициатором Первого крестового похода целью которого, в том числе, было отвоевание у мусульман Вифлеема.

Цель похода достигнута через четыре года. Все названные города включены в состав Иерусалимского королевства. Оно перестало существовать только в 1291 году. Иерусалим, при этом, был отбит у крестоносцев Саладином в конце 1187 года.

Крестоносцы неоднократно пытались вернуть Иерусалим обратно. При этом стоит отметить, что Саладин и его потомки терпимо относились к христианам и дали им свободный доступ на Святую землю.

С 1517 года Святой землёй, Иерусалимом и Вифлеемом владели османы. Это владычество продолжалось вплоть до распада Османской империи в конце XIX века. В это время паломники могли иметь доступ к святыням.

К сожалению, многие из них гибли на пути к ним. Связанно это было с тяжёлыми климатическими условиями и нападениями разбойников.

В настоящее время обстановка в Вифлееме неспокойная

Во время Первой мировой войны Вифлеем занимают англичане. В 1922 году город входит в состав Британской Палестины. В 1947 году был было образованно государство Израиль. Был сформирован так называемый «Большой Иерусалим» под юрисдикцией ООН.

В него вошли Иерусалим и Вифлеем. Далее сам город Иисуса и Восточный Иерусалим были сначала захвачены Иорданией, а потом вернулись под контроль Израиля в ходе Шестидневной войны.

 Разделительная стена и пропускной пункт между Иерусалимом (Гило) и Вифлеемом. Вид с Израильской стороны. В наше время Вифлеем предмет спора между государством Израиль и Палестинской автономией.
Разделительная стена и пропускной пункт между Иерусалимом (Гило) и Вифлеемом. Вид с Израильской стороны. В наше время Вифлеем предмет спора между государством Израиль и Палестинской автономией

В настоящее время принадлежность Вифлеема, а также западного берега реки Иордан — это предмет спора между Израилем и Палестинской автономии. В результате в городе поддерживается неспокойная обстановка. Это стало причиной оттока населения.

Так в 1940 году жителями города в основном были арабы-христиане, составлявшие 90% его населения.

После того, как во второй половине двадцатого века христиане начали массово эмигрировать из Палестины и с Ближнего Востока в Западную Европу и Америку, в городе их осталось не более 20%.

Пещера Рождества — великая христианская реликвия

О том, что Христос родился именно в Вифлееме, говорят евангелисты Лука и Матфей, при этом в их текстах нет упоминания о том месте, где именно родился Спаситель. Существует лишь косвенное указание о том, что места в нормальном жилье не было и Святое семейство разместилось в хлеву.

Младенца же поместили в ясли. В этой местности хлев часто устраивали в пещерах, которые обычно отводилась роль первых этажей жилых домов.

 Святая Пещера Рождества, православный престол над местом рождения Спасителя. Базилика Рождества Христова в Вифлееме. Святая пещера — величайшая реликвия христианского мира.
Святая Пещера Рождества, православный престол над местом рождения Спасителя. Базилика Рождества Христова в Вифлееме. Святая пещера — величайшая реликвия христианского мира

Самое древне свидетельство о том, что Иисус был рождён в пещере, принадлежит святому Иустину Философу. Он написал в 150-155 годах сочинение под названием «Диалог с Трифоном иудеем».

В нём святой говорит о том, что во время пребывания в Вифлееме Святое семейство некоторое время находилось в пещере рядом с городом.

Известно апокрифическое протоевангелие Иакова, в котором также говориться о рождении Христа в пещере. Кроме того, свидетельства Оригена также говорят об этом. Как бы то ни было, Рождественская пещера, наряду с яслями, прочно вошли в христианскую культуру.

На месте Рождества укреплена серебряная звезда

Пещера, в которой родился Иисус, расположена под Базиликой Рождества Христова в Вифлееме. Место рождения Христа в ней отмечено серебряной звездой, вделанной в пол. В настоящее время это копия, так как подлинную звезду украли в 1847 году неизвестные.

Эти события стали поводом к Крымской войне. Копию Рождественкой звезды изготовили и установили по приказу султана Абдул-Междида I. Звезда состоит из 14 лучей и это символ Вифлеемской звезды. Внутри звезды по кругу идёт надпись Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est».

 Серебряная звезда в Рождественской пещере. Звезда символизирует Вифлеемскую звезду и она расположена на месте рождения Христа.
Серебряная звезда в Рождественской пещере. Звезда символизирует Вифлеемскую звезду и она расположена на месте рождения Христа

В пещере сделана ниша. В ней висит 16 лампад. По шесть из них принадлежат армянам и православным, а четыре католикам. Над местом Рождества установлен православный мраморный престол. Привилегию совершать литургию здесь имеют только армяне и православные.

Когда служб нет, престол закрыт специальной металлической решеткой, которую можно снять. Кроме того, в пещере имеются православные иконы и фрагменты византийской мозаики.

 Ясли Рождества. Они находятся в северной части Рождественской Пещеры. Напротив них установлен алтарь, посвящённый волхвам, прибывшим за Вифлеемской  звездой воздать царские почести родившемуся младенцу.
Ясли Рождества. Они находятся в северной части Рождественской Пещеры. Напротив них установлен алтарь, посвящённый волхвам, прибывшим за Вифлеемской  звездой воздать царские почести родившемуся младенцу

Слева от входа в южной части Рождественской Пещеры или Святого вертепа размещён предел Яслей. Он находится в ведении католиков. Другие части пещеры принадлежат православным и армянам.

Предел выполнен в виде небольшой часовни размером 2х2 метра. Место Яслей в нём расположено справа от входа. Пол в пределе ниже, чем в других комнатах пещеры. Внутренняя часть Яслей хранится как великая святыня в Риме, в церкви Санта-Мария-Маджоре.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *

  X