Содержание
- 1 В православии аборт не всегда — грех, если для него есть серьёзные основания, например, угроза жизни матери
- 2 Никакой акафист или молитва не замаливают грех аборта, а лишь облегчают душу человека
- 3 Есть молитвы, акафист и канон об убиенных в утробе, но читать их надо искренне — вкладывая душу
- 4 Убиенные в утробе — это не только жертвы абортов, но и выкидышей, о них тоже нужно молиться
Один аборт часто губит несколько жизней. Например, православный журналист Сергей Иванович Герук вспоминал о женщине, которая в молодости избавилась от плода, но не смогла справиться с душевными терзаниями:
Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг.
Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день.
Жуткая участь. Но не редкая. Что же делать, когда ребёнок уже потерян, а на душе камень? Православие рекомендует читать акафист о загубленных младенцах в утробе матери. Всех проблем это не решит, но поможет преодолеть тягостные чувства и вернуться к здоровой, духовной жизни.
В православии аборт не всегда — грех, если для него есть серьёзные основания, например, угроза жизни матери
Не только разные религии, но и все христианские конфессии не одинаково оценивают аборт.
Протестантизм имеет массу ветвей. Преимущество здесь либеральное отношение: если есть причина избавиться от плода, значит, допустимо. Не всегда, не для всех, но поблажек для верующего протестанта больше, чем для прочих христиан.
Католицизм довольно жёсток, даже радикален в отношении абортов. Здесь не то, что молитва за убиенных в утробе детей, а сама мысль об аборте не допускается.
И ничто не может служить оправданием такого поступка.
Православие занимает золотую середину между этими двумя воззрениями. Преимущественно аборты рассматриваются как грех. Но есть несколько ситуаций, когда церковь допускает прерывание беременности.
- Медицинские противопоказания беременности — однозначный повод для аборта. Если есть риск смерти матери, плодом нужно пожертвовать.
- Угроза здоровью матери. В этом отношении батюшки расходятся во мнении. Есть те, кто строго подходит к вопросу, считая, что только риск смерти — достаточная причина. А есть более либеральные священники, одобряющие только безопасные роды.
- Иизнасилование. Нежелательных детей чаще всего рекомендуют всё-таки родить, но отдать на усыновление. Впрочем, здесь у священников нет единодушия.
- Состояние здоровья зародыша. Если известно, что родиться урод или очень болезненный ребёнок, то аборт допустим. Но это только с точки зрения некоторых священников. Православные батюшки преимущественно осуждают эту меру. Ярым защитником права матери на аборт при сильных заболеваниях зародыша был митрополит Антоний Сурожский.
Не считаются достаточными подводами для аборта:
- кризис,
- финансовые трудности,
- проблемы с жильём.
Смотрите также статью Как искупить грех за абортированных детей
Никакой акафист или молитва не замаливают грех аборта, а лишь облегчают душу человека
Допустим, аборт случился. Причина не столь важна. Редкая мать отнесётся к этому событию хладнокровно. На душе — боль, чувство вины, злость на себя. Найти поддержку у окружающих довольно сложно.
Информационное поле призывает однозначно рожать, а тебя клеймят убийцей. Вокруг счастливые родители с детьми, и если аборт сделан не по своей воле, а, скажем, по медицинским показателям, вдвойне больнее. Как же это пережить?
Он всегда готов поддержать и дать нам необходимые силы. Достаточно лишь обратиться к нему — через молитву. Для этих целей и существует акафист жён загубивших младенцев во утробе своей, а также другие молитвы, например, молитва о усопших младенцах в утробе матери.
Также искренняя молитва приносит пользу умершим, о чём пишет архиепископ Вифлеемской обители: Стефан Фаворский:
«Получившие св. крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную, равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми и не успели быть окрещены; они не виноваты, что не получили св.крещения,
а у Отца Небесного Обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неисповедимым судьбам Божиим, не получили св.крещения; так думать не противно религии.
Молиться за них могут родители с верою в милосердие Божие; каждая мать, плачущая о таковых своих чадах, без сомнения может вопиять к Человеколюбцу Господу, следующими словами:
«Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного!».
Важно: молитва — это не способ искупить свой грех. Для таких целей есть раскаяние и епитимья — богоугодная деятельность во искупление вины. Молитва же помогает прийти в себя, вернуть душевные силы, наладить связь с Богом.
С нею становится легче жить. Также молитва — это способ побеспокоиться о не родившемся ребёнке, попросить для него блага у высших сил.
Уместно привести слова протоиерея Артемия Владимирова:
«Никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует.
Даже чинопоследование из требника «Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно,
по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей), но не к искусственному прерыванию беременности».
Смотрите также статью Протоиерей Артемий Владимиров
Есть молитвы, акафист и канон об убиенных в утробе, но читать их надо искренне — вкладывая душу
Молитва об убиенных в утробе матери младенцах — это не копка, не рычаг, не приказ Богу. Через священные слова нельзя манипулировать добротой Всевышнего. Мы лишь направляем к нему свою просьбу, сознаёмся, раскаиваемся. А на всё остальное, как говорится, воля Божья.
Любая молитва не возымеет эффекта просто так. Необходимо читать её искренне, до слёз, чтобы вложить в неё душу. Это не просто ритуальный текст, а смысл, обращённый к небесам.
Приведённая ниже молитва — общая. Она не относится только к абортированным детям. Например, её можно читать матерям, которые по неосторожности подняли тяжесть, испугались чего, попали в аварию и т.д. В общем, тем, чей ребёнок умер, не родившись.
Молитва верующей матери к Милосердному Господу за мёртворождённых и некрещеных младенцев
души отшедших рабов Твоих младенцев,
кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий от трудного рождения,
или от некоей неосторожности,
или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещния.
Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизречённою Твоею благодатию,
а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенцев в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Боже, Милостив буди мне, грешной. (земной поклон)
Господи, помилуй чад моих,
умерших в утробе моей, за веру и слёзы мои, ради милосердия Твоего,
Господи, не лиши их Света Твоего Божественного
В 2016 году Священный Синод утвердил тексты, которые подходят для чтения раскаявшимся матерям, совершившим аборт:
- молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте);
- канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;
- служба Вифлеемским младенцам, написанная преподобным Андреем Критским.
Также годится для этих целей и акафист о загубленных младенцах в утробе матери. Главное — не форма текста, а содержание мысли.
Смотрите также статью Непраздная женщина в православии
Убиенные в утробе — это не только жертвы абортов, но и выкидышей, о них тоже нужно молиться
В статье много сказали об аборте. Но молитвы, о которых идёт речь, нужны не только в его случае. У мертворождения есть разные обстоятельства. Кто-то потерял ребёнка при операции, а кто-то просто оступился и упал на живот.
Здесь очевидна разная степень вины. Стоит ли терзаться угрызениями совести матери, которая просто поскользнулась и получила из-за удара выкидыш?
Вопрос спорный. Вроде бы и стечение обстоятельств, а вроде и есть вина — в неосторожности. Где провести грань случая и причинно-следственной связи — не всегда ясно.
Матери, потерявшей ребёнка по стечению обстоятельств, стоит задуматься, не стал ли этот случай последствием какого-то её поступка? Возможно, совесть всё-таки не чиста.
Да, это не аборт-убийство, не столь тяжко, но даже косвенная причастность — уже повод пересмотреть некоторые вещи в себе. Может, много ропота на Бога, может, не самый здоровый образ жизни — у каждого своё.
Помимо молитвы за убиенных в утробе детей матерям полезно для души делать следующее:
- Давать милостыню семьям, у которых много своих детей.
- Путешествовать к святым мощам.
- Совершать литургии.
- Акафист покаянный жён отличается содержанием от традиционного гимна, но читать его надо по стандартным правилам: стоя, искренне и сколько просит душа.
- Акафист покаянный жён — это несколько нетрадиционная форма акафиста. Дело в том, что акафисты — это тексты особого жанра, гимны. Восхвалять высшие силы начали ещё до христианства — в языческой Греции, а ещё раньше — в Древнем Египте. Даже фараоны считали за честь написать оду какому-нибудь божеству. Например, Эхнатон прославлял бога Амона. Кульминации жанр достиг в поздней античности — поэзия в Греции и Риме имела фантастические высоты.
- Христианство унаследовало манеру писать подобные сочинения, но обратила поэтический дар во славу своих святых. Самый старый из известных нам акафистов обращён к Пресвятой Богородице. Потом было множество подражаний.
- А что же акафист покаянных жён? Как акафист, он должен прославлять того, кто в заголовке. Но ведь жёны здесь на прославляются, а каются. Но, тем не менее, это сочинение тоже названо акафистом.
- Не будем возражать автору этой молитвы, тем более, что православная традиция распространяет на акафист покаянный жён все те же правила, что и на другие акафисты. Перечислим их.
Читать столько, сколько потребуется. Нет ограничений и рекомендаций на количество прочтений акафиста. Традиционно он читается в течение 40 дней. Но всё определяется выбором верующего. Можно больше, можно меньше.
Читать стоя. Даже перевод этого слова делает акцент на стоящем положении молящегося. Но не нужно себя калечить и вредить организму, если стоять очень тяжело. Нельзя назвать богоугодным насилие над собой.
Если здоровье, возраст или общее состояние организма не позволяет стоять, можно присесть или на что-то облокотиться. Суть молитвы — не в позе, а в смысле.
Акафист о загубленных младенцах в утробе матери лучше читать дома. Некоторые гимны исполняются в церковных богослужениях. Один акафист даже включён в канон. Его исполнять обязательно.
Но, разумеется, это не молитва о загубленных младенцах. Это далеко не торжественный текст, а раскаяние, причём довольно личное, адресованное Богу.
Акафист лучше читать перед подходящей иконой. Если её нет, то — перед окном.
Акафист о загубленных младенцев в утробе матери
Кондак 1
молящуюся из глубины души взывающую: Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Икос 1
Творче мира горняго; помилуй мя,
Создателю естества дольняго; помилуй мя,
Владыко сил Небесных; помилуй мя,
Управителю тварей телесных; помилуй мя,
Промыслителю всяческих; помилуй мя, слезы мои о гресех моих к Тебе приносящую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 2
жесточайшая во сто крат, змеиного нрава, кий хотя на малое время дает чадам своим увидеть свет, последиже пожирает, аз же, окаянная, немилосердо лишила чад своих не токмо чувственнаго, но наипаче и истиннаго Света,
Господа нашего Иисуса Христа, чрез Таинство Крещения озаряющаго; и ради временнаго телеснаго покоя избегая многочадства, еще во чреве своем убившая. А посему аз,
омраченная сими и многими без числа грехами, надеюсь токмо на милость благоутробия Твоего, и со дерзновением зову Ти: Аллилуиа.
Икос 2
Всещедре Спасе мой: помилуй мя, в беззакониих зачатую; помилуй мя, во гресех рожденную; помилуй мя, заповеди Твоя не сохранившую; помилуй мя, благодати Твоея лишившуюся;
помилуй мя, о спасении своем не радеющую; помилуй мя, в сети страстей улучившую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 3
Спасе наш, яко гневающийся на брата своего, убийца есть, аз же гневом своим превзошла всех от века рожденных, наипаче же убийц, коих жертвы были различных причин, жизней и возрастов во времени,
аз же, окаянная, лишила жизни тех, кои еще токмо получили время на жизнь от Тебя, Подателя жизни для их существования, но я в безумии моем безжалостно отымала ее еще во утробе моей,
без страха Божия отвергая волю Твою и благословенный Тобою дар чадородия. Я своевольно вырывала из творческих рук Твоих невинных чад моих и перед глазами Твоими не стыдясь убивала их.
Но судьбы их в деснице Твоей, Господи, а грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому каюсь, и молю Тя, Блаже, на путь покаяния стопы мои направи, да со всеми покаявшимися грешниками вспою Тебе: Аллилуиа.
Икос 3
помилуй мя, закона Божию преступницу; помилуй мя, завета твоего нарушительницу; помилуй мя, яко Тебе, Владыце моему злом мзду воздавшую;
помилуй мя, в покаянии к Тебе во единодесятый час пришедшую; помилуй мя, окаянную детоубийцу; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 4
Икос 4
своевольными грехами отягченную; помилуй мя, страстьми омраченную; помилуй мя, гордостию восхищенную; помилуй мя, завистию снедаемую; помилуй мя, неправдою исполненную; помилуй мя,
не хотящий смерти грешника; помилуй мя, убийцу своих чад нарочитую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 5
Божественною благодатию Твоею дух прав обнови во утробе моей, не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене, и сотри достойно налагаемую на душу мою смертную печать детоубийцы,
наложенную правосудием Твоим по шестой заповеди закона Твоего «не убий» и возстанови вновь грехами моими расторгнутый Твой вечный завет к нам, Господи, и возврати мои прежние добродетели, через грех погибшие, да невозбранно воспою Тебе: Аллилуиа.
Икос 5
Всещедре Господи, вопиюще: помилуй мя, неверную рабу Твою; помилуй мя, во гресех окамененную; помилуй мя,
ближняго ненавидящую; помилуй мя, словом и делом обидящую; помилуй мя, душею и телом скверную; помилуй мя, совестию сожженную; помилуй мя, детоубийцу,
Ироду подобную; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 6
Икос 6
в лености все житие иждившую; помилуй мя, о молитве за грехи нерадеющую; помилуй мя, неблагодарную за Твои благие внушения о покаянии; помилуй мя,
закона Твоего не чтившую и заповеди не сохранившую; помилуй мя, яко мир и что в мире возлюбившую; помилуй мя, в суете мирской дни века моего иждившую; помилуй мя,
яко подражая законам века сего и гнушаясь благословенным Тобою чадородием, детоубийство совершившую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 7
Икос 7
помилуй мя, желающую поклонитися Тебе в духе и истине; помилуй мя, слезы покаяния моего яко жертву за грехи моя к Тебе приносящую; помилуй мя, прощение за убийство чад моих у Тебе просящую; помилуй мя,
избавления от страстей моих от Тебе ожидающую; помилуй мя, зельно плачущую о тяжких и смертных моих согрешениях; помилуй мя,
убийцу повинную суду Божескому и человеческому; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 8
Пощади мя, Господи, Спасе мой, пришедший в мир грешныя спасти, от нихже гнуснее всех я, но молю Тя, Всемилостиве Боже мой,
приклонися на милость благоутробия Твоего, услыши сердечныя воздыхания моя, приими источники слез моих, теплыя душевныя молитвы, душе Спасе мой, да воспою Тебе: Аллилуиа.
Икос 8
оттоле чадоубийство совершила, нага добродетели доселе пребываю, темже вельми стремлюся возвести очеса моя горе, долу поникшия за множество лютых, содеянных пред Тобою,
Господи, и тако вопию к Тебе: помилуй мя, смертный грех содеявшую; помилуй мя, доселе во гресех коснеющую; помилуй мя, всякой мерзости преисполненную; помилуй мя, противоестественными пороками запятнанную; помилуй мя, чистоту девства своего не сохранившую;
помилуй мя, яко благочестиваго материнства себе лишившую; помилуй мя, из чрева моего чада своя без времени извергшую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 9
Икос 9
К Тебе, Единому Непамятозлобному, Милосердному Судии и Богу моему припадая, молюся: помилуй мя, убийцу, яко память о судьбе изверженных чад моих приводит мя в трепет и ужас и неизглаголанное удивление:
како Милосердие Господи и Судия Праведнейший, терпиши и благотвориши мя, адскую пресельницу, даже до сего дне и часа, всячески ожидая моего покаяния; помилуй мя,
неоднократно обещавшую исправиться, и снова возвратившуюся ко грехам, яко пес на свою блевотину; помилуй мя, многое число убийств совершившую; помилуй мя,
яко без страха Божия и материнской любви к чадам, но со свирепостью дикаго зверя чад своих растерзавшую; помилуй мя, яко волею своею грехи своя совершившую;
помилуй мя, дух мой мерзкими помыслы осквернившую; помилуй мя, яко греховную жизнь свою и по сей день проводящую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 10
забыв обещания свои, данные мною при Крещении и совершая одно за другим свои преступления, какие только подсказывал мне мир, я,
наконец, достигла самой вершины смертных грехов — чадоубийства, но объятия,
Отче, отверзти ми, Боже мой, потщися, доколе на конец жизни моея жертву хвалы принесу Ти, вопия: Аллилуиа.
Икос 10
Аз же всякою неправдою и всякими мерзкими грехами осквернила тело и душу мою, сего ради душевнаго бедствия моего, припадая, зову Ти: помилуй мя,
в Новом Завете благодатнаго Царства Твоего рожденную; помилуй мя, в Церкви, созданной Тобою, воцерковленную;
помилуй мя, дарами Духа Святаго запечатленную; помилуй мя, Твоим Пречистым Телом и Животворящею Кровию окормленную; помилуй мя, во Христа крещенную, во Христа облеченную;
помилуй мя, все сии благодеяния отвергшую и порочную жизнь избравшую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 11
Не погнушайся очисти мя, столь гнусную грешницу, создание Твое аз есмь, помилуй мя; и очисти мя от всякия скверны плоти и духа и сподоби мя дерзновенно пети Тебе: Аллилуиа.
Икос 11
помилуй мя, сердце нечистое имущую; помилуй мя, демонским пленом пленшуюся; помилуй мя, во гресех рожденную, Крещением омывшуюся и паки, яко свиния в беззаконие впавшую;
помилуй мя, язвы грехопадения души моея смрадны имущую; помилуй мя, от тяжких и смертных грехопадений моих в уныние и отчаяние впавшую;
помилуй мя, всякий грех соделавшую и всякаго наказания достойную; помилуй мя, Создателю мой, и в покаянии приими мя, падшую;
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 12
Икос 12
Не отрини мене, Спасителю мой, и во единодесятый час пришедшую в Отчее объятие Твое и в покаянии зовущую: помилуй мя, яко кровь неповинных моих чад вопиет к Тебе,
свидетельствуя о моем убийстве их; помилуй мя, Боже мой, естеством Триединый; помилуй мя, Господи, милосердием предивный; помилуй мя, Владыко,
о наших согрешениях долготерпеливый; помилуй мя, Царю Святый, немощи исцеляющий;
помилуй мя, любвеобильный, и отчаянных грешников любовию Своею согревающий;
помилуй мя, Всемогущий, понесший немощи наша; Господи мой, Господи, радосте моя,
помилуй мя, падшую.
Кондак 13
Тогда восплачутся вся племена земная.
О, Иисусе Христе, Спасителю и Судие наш и всех Царю! даждь ми прежде дне онаго слезы покаяния,
да плачуся теплее злых моих и пагубных деяний, имиже душу мою омерзих и твою Пречистую Кровь Завета Твоего горце преобидела! Да тогда же со ангелы, и со всеми святыми и праведными пою Тебе: Аллилуиа.
Икос 1
помилуй мя, Творче мира горняго;
помилуй мя, Создателю естества дольняго;
помилуй мя, Владыко сил Небесных;
помилуй мя, Управителю тварей телесных;
помилуй мя, Промыслителю всяческих;
помилуй мя, слезы мои о гресех моих к Тебе приносящую;
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 1
приими в покаянии припадающую к Тебе, молящуюся из глубины души взывающую: Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение