Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Бес пьянства — 7 цитат святых отцов

Скачать эту статью

Проблема злоупотребления алкогольными напитками – это всемирная проблема, а не исключительно проблема русского человека. Пьянство — болезнь, которая встречается во всем мире и на протяжении всей истории человечества.

В России это всегда было одной из самых острых проблем. Выделяют множество причин пристрастия русского человека к «зеленому змию» или Лярве (славянское название «демона пьянства»), но эти причины не так важны, как их последствия, которые приносят в семьи многих из нас неизбывные и страшные беды.

Пьянство — присутствие в человеке злого духа

Пьянство считается проявлением у человека нечистой силы. Его постоянно подозревали, что в них находится злой дух, который вынуждает человека употреблять спиртные напитки.

Злой дух оказывает отрицательное влияние на состояние организма, в результате чего человек начинает терять контроль над употреблением горячительных напитков. Когда человек всё больше и больше увязает в этом недуге, то это просто разрушает его изнутри.

Именно поэтому демон пьянства считается основным виновником развития алкоголизма у пьющего человека.

Возможно ли ужиться с бесом, если это запойный бес? Нет.

Библия разграничивает умеренное употребление вина и пьянство

В Библии есть довольно четкое разграничение на умеренное употребление алкоголя (вина) и пьянство — систематическое, бесконтрольное, пагубное употребление крепких алкогольных напитков, что обусловлено полной или частичной зависимостью от них.

Вот несколько цитат из Священного Писания:

(Еккл.10:19)

«Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь»

(Притч., 23:20)

«Не будь между упивающимися вином»

(Луки 21:34)

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством»

Отношение Церкви к пьянству отрицательное. К его причинам Церковь причисляет, например, желание человека прославления и обогащения, но достижение этой цели влечет множество подмен. Одной из таких подмен является увлечение вином или «суррогатное довольство».

У человека есть постоянная потребность в радости.

Не найдя для души и тела положительных эмоций – человек пытается «утопить» их отсутствие в вине.

Святые Отцы о пьянстве в их писаниях — 7 цитат

Губительные последствия злоупотребления алкоголя всегда были для человека отрицательны и не могли не найти упоминания в учении святых отцов Церкви, которые проявляют заботу о человеке из паствы. По многочисленным творениям видно, что эта болезнь была проанализирована и изучена. Вот некоторые примеры из учений святых отцов Церкви:

  1. «Пьянство – вражда на Бога» Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения. Сергиев Посад, 1900. Ч. 2. С. 28.
  2. «Пьяница неприятен для друзей, смешон для врагов, презираем подчиненными, отвратителен для жены, несносен для всех» Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. Ч. 2. СПб., 1896. С. 483.
  3. «Оно отнимает славу и доброе имя; напротив, к бесславию, презрению и омерзению приводит, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку. Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу. В каком бы звании ни был пьяница, он больше принесет бед и напастей, чем пользы обществу» Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. С. 1568–1569.
  4. «Причиною пьянства, как и прочих грехов, бывает злое и невоздержанное сердце, праздность, частые пиршества, компании, усиленные потчевания, общение со злыми и невоздержанными. От частых же повторений порождается страсть и злой обычай» Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Иоанн Маслов, архимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Загорск, 1981. С. 1565.
  5. «Соверши один из грехов: убийство, блуд или пьянство, и после этого я не буду уже искушать тебя. Пустынник подумал: “Убийство страшно и по земным, и по небесным законам; блуд – стыдно губить чистоту и касаться скверны; упиться же один раз – небольшой грех, протрезвею. Пойду и упьюсь и буду жить спокойно”. Взявши рукоделие, пошел в город, продал все и упился. По действию сатаны случилось ему беседовать с прелюбодейной женщиной. Он впал в грех с нею, но пришел муж ее и начал бить пришельца. Пустынник начал с ним драться и, одолев, убил мужа. Таким образом, он совершил все три греха; каких грехов он боялся и гнушался трезвым, смело совершил пьяный и через то погубил многолетние свои труды. Разве только потом истинным покаянием он смог умилостивить Бога, возвращающего кающимся прежние заслуги». Цветник духовный. М., 1903. С. 78–79.
Святители Василий Великий, Иоанн Златоуст весьма строго высказывались о пьянствеСвятители Василий Великий, Иоанн Златоуст весьма строго высказывались о пьянстве
  1. «Вино дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для врачевания немощей телесных, а не для ослабления духа» Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. Т. 7. СПб.,1901. С. 591.
Апостол Павел советовал употреблять вино для лучшего пищеваренияАпостол Павел советовал употреблять вино для лучшего пищеварения
  1. «Но, если кто не уважает этого дара Божия и относится к нему с потребительским небрежением, того постигает справедливое возмездие»
    Исидор Пелусиот, святой. Творения: Письма. Ч. 3. М., 1860. С. 398.

Можно употреблять алкоголь в меру

Употребление человеком алкоголя в меру – не возбраняется. Например, в Священном Писании: Господь Иисус Христос посетил брак в Кане Галилейской и сотворил чудо претворения воды в вино, умножив, таким образом, веселие на браке (Ин. 2: 1–11). Апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять в пищу немного вина ради болезни желудка (см.: 1 Тим. 5: 23).

Дионисий. Брак в Кане Галилейской. Иисус превратил воду в вино.
Дионисий. Брак в Кане Галилейской. Иисус превратил воду в вино

Что касается алкоголя для укрепления здоровья, важно помнить о таком важном параметре алкоголя – его качестве. При сегодняшних объёмах производства и рынках сбыта, крайне важно его учитывать, так как это может нанести непоправимый вред здоровью.

Подводя итог, можно сказать, что пьянство – это саморазрушение человека, как личности и неподъёмный крест для себя и своих близких. Церковь напоминает, что пьянство это:

  • Зависимость. Помните, что от нее очень трудно избавиться.
  • Последствия. Вред, нанесенный организму алкоголика – непоправим.

Вот некоторые пути для исцеления и реабилитации, предлагаемые Церковью:

  • Окружение. Рекомендуется отдалиться или вовсе оградить себя от плохих компаний.
  • Лечение. Путь избавления лежит через медикаментозное лечение, и через духовное, а именно проявление силы воли.
  • Семья. Поддержка пьющего человека, со стороны семьи — лучшее лекарство для души и тела.

Комментарии

  1. ГРИБ НИК:

    В РОССИИ БОЛЬШИНСТВО МУЖЧИН ПОГИБАЕТ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРЯМЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ ОТ АЛКОГОЛЯ.ПОЭТОМУ НИ КАПЛИ ИЛИ КАК ГОВОРИЛ ВЕЛИКИЙ ПИМЕН ДАЖЕ СТАКАНА ДЛЯ ВИНА НЕ ИМЕЙ!

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *

  X