Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу
 

Благовещение: история праздника и 2 молитвы

06.03.2019
131
Скачать эту статью

Благовещение — церковный праздник, который основан на Евангельском событии, которая повествует нам Русская православная церковь.

В этот день Архангел Гавриил принес благую весть Пресвятой Богородице о рождении Спасителя — Господа Иисуса Христа.

Благовещение — церковный праздник, который основан на Евангельском событии, которая повествует нам Русская православная церковь
Благовещение — церковный праздник, который основан на Евангельском событии, которая повествует нам Русская православная церковь

Благовещеньев день отмечает не только русская православная церковь, но и Грузинская, Иерусалимская, Сербская, а также Украинская грекокаталическая церковь.

Благовещение празднуется — 7 апреля

Когда отмечается данный праздник? Праздник отмечается 7 апреля (25 марта по старому стилю).

7 апреля
отмечается праздник Благовещение

Что за праздник? Благовещение Пресвятой Девы Богородицы — это двунадесятый праздник. Он отстаёт на девять месяцев от даты празднования Рождества Христова.

Также стоит отметить и то, что Благовещение — имеет один день предпраздневства и один день попраздневства, если попадает на Светлую Седмицу, в который еще празднуется — Собор Архистратига Божия Гавриила.

Значение праздника — во спасении всех людей благодаря рожденного Девой Марией Иисусом Христом

Какова же история праздника, его значение?

Дева Мария была воспитана с трех лет в храме, куда привели ее родители. Когда же исполнилось ей 14 лет, ей следовало выйти замуж, как и всем девушкам в ее возрасте, поэтому при храме она уже жить не могла.

Предание же гласит о том, что первосвященник знал о данном Пресвятой Девой обете сохранить девство. Именно поэтому он решил обручить Ее с хорошим, благочестивым человеком, который будет Ее хранить.

Иосиф — плотник из Назарета, человек, который был Обручен с Пресвятой Богородицей, и стал Ее Хранителем
Иосиф — плотник из Назарета, человек, который был Обручен с Пресвятой Богородицей, и стал Ее Хранителем

Чтобы решить, кто же это будет, первосвященник взял посохи двенадцати благочестивых старцев и оставил их на ночь в храме. Когда же пришел он утром, то увидел, что один из посохов расцвел.

Это был жезл Иосифа, плотника из Назарета. Этот человек был вдовцом, у него было четверо сыновей и двое дочерей, которые уже давно выросли. Именно так Иосиф и стал Обручником с Пресвятой Богородицей.

Ангел Гавриил принес благую весть Деве Марии о рождении Иисуса Христа — Сына Божия

О Благовещении Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии  мы можем узнать из Святого Евангелия от Луки.

Здесь же мы и узнаем, кто принес благую весть Деве Марии:

Лк. 1, 24-38

«…В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давыдова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Исус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давыда, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел».

Благая весть о рождении Сына Божия пришла от Ангела Господня — Гавриила, который и явился в Деве Марии
Благая весть о рождении Сына Божия пришла от Ангела Господня — Гавриила, который и явился в Деве Марии

Из этих слов мы понимаем, благая весть о рождении Сына Божия пришла от Ангела Господня — Гавриила, который и явился в Деве Марии. Ангел сказал, что родит сына Она от Святого Духа и назовет его — Иисус.

Дева удивилась, как же она родит, если нет мужа у Нее. Ангел ей ответил, также как и когда то Елизавета, Ее родственница, не могла иметь детей, она зачала ребенка в старости, потому что перед Богом не останется бессильным никакое слово.

Такие слова мы слышим и в молитве:

«…Благословенна Ты в Женах, и Благословен Плод Чрева Твоего, Яко Спаса Родила, Еси Душ Наших».

По церковному преданию, перед Благовещением, Пресвятая Богородица читала книгу пророка Исаии, в которой прочитала такие слова:

Ис. 7, 14

«…Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».

Мы видим, по словам Пресвятой Богородицы, что настолько сильно она имела смирение, что пожелала быть последней служанкой для Той, которая будет выбрана самим Богом.

Именно в тот самый момент, когда Она была готова послужить Богу, когда Своим сердцем этого желала, и явился к Ней Ангел с благой вестью.

Имеются изображения праздника Благовещения — второго и третьего века

Имеются изображения Благовещения уже второго и третьего века, именно поэтому считают, что установили данный праздник апостолы, но возникновение его произошло не ранее 4 века.

Есть сведения, что праздник установил святитель Кирилл Иерусалимский. Уже в конце 4 века, праздник отмечался в Византии, и считался одним из важнейших праздников. В то же время шло его распространение и в западной церкви.

День Благовещения считался днем спокойствия и умиротворения для жителей села.

Как же праздновали этот праздник? Для трудовой деревенской жизни этот праздник считался днем покоя. Для детей это был день свободы от какой-либо работы по дому.

Очень часто целые семьи собирались вечером, после заката солнца, говорили о том, какова будет наступающая весна и какой будет посев, урожай. В этот день существовал необычный обычай, когда из клеток выпускали всех птиц на волю, как бы возвещая всем людям о свободе.

В этот день, нельзя было заниматься каким-либо физическим трудом. В этот день никто не гулял и не веселился, а скорее день проходил сосредоточенно и молчаливо.

История праздника — запечатлена на самых ранних изображениях икон

Празднику написана и икона. Самые ранние изображения — это фрески в древнеримских катакомбах второго века.

Фреска с изображением праздника Благовещения  в Софийском Соборе — одно из древнейших изображений
Фреска с изображением праздника Благовещения  в Софийском Соборе — одно из древнейших изображений

Почти на всех иконах мы видим двухфигурную композицию, на которой изображены Архангел и Богородица. Самый распространенный образ, это когда Богородица изображена сидящей за прядением. Ангел стоящий рядом благословляет ее и сообщает ей благую весть о Спасителе.

Образ Богородицы сидящей за прядением, в то же время Ангел стоящий рядом благословляет ее и сообщает ей благую весть о рождении Спасителя
Образ Богородицы сидящей за прядением, в то же время Ангел стоящий рядом благословляет ее и сообщает ей благую весть о рождении Спасителя

Еще есть образ, где Пресвятая Богородица читает книгу. И перед ней в этот момент появляется Ангел. Это икона была создана на основе рассказа псевдо-Матфея. Он также упоминает и о том, что Мария прилежно служила Богу, очень часто она посвящала свое время на чтение Священных книг (этот образ можно увидеть выше).

Также существует изображение, посвященное Благовещению, где Богоматерь стоит у колодца с кувшином в руках. Об этом художественном образе описывается в 11 главе Евангелия от Иакова.

В тот самый момент Божия Матерь слышит голос невидимого Ангела, который призывает Ее к радости. Она, испугавшись, возвращается домой и садится за свои дела. К сожалению, данный образ найти практически невозможно, потому что считается очень редким.

В иконе Благовещения  воплощено смирение, покорность и вера Господу

В данном образе воплощено смирение, покорность и вера в Силу Господа Блаженной Девы Марии. Перед иконой Божией Матери Благовещение молятся о помощи:

  • в женском и мужском бесплодии;
  • в заточении;
  • в избавлении от грехов;
  • в недугах души и тела.

Празднику Благовещения Пресвятой Богородицы написан тропарь и кондак.

Тропарь, глас 4:

Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак, глас 8:

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

2 молитвы — на Благовещение Пресвятой Богородицы

На праздник Благовещения Пресвятой Богородицы читаются молитвы перед иконой.

Молитва первая:

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единой прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его.Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния: и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди: яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая:

К Тебе, Пречистей Божией Матери, аз окаянный, припадая, молюся: виждь, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды аще каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале паки таяжде творю. Сия ведущи, Владычице моя, Пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, тая творю, и сей преступаю. Но не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Все желающие, могут почитать слово на Благовещение Пресвятой Богородицы — от Святителя Андрея Критского.

 

 

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *